ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1451/2017 от 07.06.2017 Октябрьского районного суда г. Томска (Томская область)

КОПИЯ

Дело № 2а-1451/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2017 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Т.С.,

при секретаре Бабаевой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Томской региональной общественной организации «Совет собственников жилья» о прекращении деятельности и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Томской области обратилось в суд с административным иском о признании Томской региональной общественной организации «Совет собственников жилья» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что Томская региональная общественная организация «Совет собственников жилья» зарегистрирована 10.04.2013, основной государственный регистрационный номер 1137000000279. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ №82-ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях», Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», ответчиком необходимая информация за 2016 год истцу в установленный срок не была представлена. 26.04.2016 в адрес истца поступило заявление от председателя организации Ш., согласно которому организация деятельность не осуществляет, против признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица не возражают. На основании ч. 5 ст. 29 ФЗ №82-ФЗ от 19.05.1995 «Об общественных объединениях», считает необходимым признать общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.

В судебное заседание административный истец Управление Министерства юстиции РФ по Томской области, будучи извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило.

Представитель административного ответчика в суд также не явился, при этом в соответствии с требованиями ч.3 ст. 263 КАС РФ административный ответчик был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ также установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Согласно ч. 4 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 5 этой статьи непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу требований статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Приказом Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 N 72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций" утверждена форма отчета N ОН0003 об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.

При этом согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" указанная информация должна предоставляться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, (коим является Министерство юстиции РФ и его территориальные органы), ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Пунктом 2 ст. 61 ГК РФ установлено, что юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Томская региональная общественная организация «Совет собственников жилья» (сокращенное наименование ТРОО «Совет собственников житлья») зарегистрирована 10.04.2013, основной государственный регистрационный номер 1137000000279 и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от ТРОО «Совет собственников жилья», является ее председатель Ш.

В результате осуществления контроля за деятельностью ТРОО «Совет собственников жилья» Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области выявлено несоблюдение данной организацией требований федерального законодательства.

В соответствии с положениями абз 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ, п.6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.

В нарушение приведенных требований, а также Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», Приказа Министерства юстиции РФ от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» РОФСО «Федерация черлидинга Томской области» до настоящего времени не представлен в уполномоченный орган и не размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчет по форме ОН003 за 2016 год.

Согласно заявления Ш. в адрес истца, ТРОО «Совет собственников жилья» деятельность не осуществляет, не возражает против признания организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, а также об исключении ее из ЕГРЮЛ.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что фактическая деятельность ТРОО «Совет собственников жилья» отсутствуют.

Принимая во внимание, что до настоящего времени в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, указанные выше сведения за 2016 год не представлены, доказательств обратного суду также не представлено, суд приходит к выводу о нарушении общественным объединением положений федерального законодательства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что допущенное административным ответчиком нарушение законодательства Российской Федерации является основанием для признания прекратившей деятельность данного общественного объединения в соответствии с требованиями статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", следовательно, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций уплачивается в размере 6 000 рублей.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимания, что административный истец в силу пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления Министерства юстиции РФ по Томской области удовлетворить.

Признать Томскую региональную общественную организацию «Совет собственников жилья» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Томской региональной общественной организации «Совет собственников жилья» в федеральный бюджет судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Октябрьский районный суд г.Томска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: Т.С.Журавлева

Копия верна

Судья: Т.С.Журавлева

Секретарь: М.Е. Бабаева

Оригинал находится в деле № 2а-1451/2017 Октябрьского районного суда г. Томска