Дело №а-1451/2017
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
31 мая 2017 года г. ФИО3.
Феодосийский городской суд Республики ФИО3 в составе:
председательствующего судьи Быстряковой Д.С.,
при секретаре – ФИО4,
с участием:
представителя истца ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск ФИО2 к ФИО9ФИО10» о признании незаконным постановления, обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка,
установил:
Истец ФИО2 обратился в суд с иском к ФИО9, в котором просит признать незаконным Постановление ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отказе гражданину ФИО2 в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав». Истец также просит обязать Администрацию города ФИО3 Республики ФИО3 повторно рассмотреть заявление ФИО2 о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 0,0516 га, кадастровый №, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок), в порядке завершения оформления прав на земельные участки.
в части отказа ФИО5, ФИО6 в удовлетворении заявления о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 0,0420 га, кадастровый №, для строительства и обслуживания жилого дома.
Исковые требования, тем, что Решением 72 сессии 5-го созыва ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу дано разрешение на составление технической документации по землеустройству по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 0,0516 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), с последующей передачей в его собственность. В данном решении указывалось на то, что на ФИО2 возложена обязанность в течение одного года после принятия решения предоставить проект землеустройства на рассмотрение сессии поселкового совета. На основании решения исполнительного комитета Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№, указанному земельному участку был присвоен адрес: <адрес>. В дальнейшем в решение 72 сессии 5-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ вносились изменения в части продления срока, предоставленного для разработки проекта землеустройства, а именно: решением 20 сессии 6-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ; решением 36 сессии 6-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ; решением 53 сессии 6-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ; решением 61 сессии 6-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решением 47 сессии 6-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в решение Коктебельского поселкового поссовета 72 сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участку ФИО2»: п. 1 дополнен формулировкой «… за счет земель коммунальной собственности…». Истцом были заключены договоры по проекту землеустройства данного земельного участка с ГП «Крымгеоинформатика» (договоры №, № от ДД.ММ.ГГГГ, №ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).данная организация согласно условиям договоров производила сбор документов и подготовила проекты землеустройства, в которых содержатся все документы, необходимые для указанного проекта в соответствии с действующим законодательством Украины. В связи со вступлением Республики ФИО3 в состав Российской Федерации изменено законодательство в сфере земельных отношений. Постановлением Совета министров Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики ФИО3. Решением 14 сессии 1-го созыва ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден порядок переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ ФИО3 Республики ФИО3. Истцом подано заявление в ФИО9 о предоставлении земельного участка в собственность. ДД.ММ.ГГГГ постановлением ФИО9№ истцу отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок площадью 615 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок) по причине несоответствия места расположения земельного участка градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ (генеральному плану пгт. Коктебель, утвержденному решением 25 сессии Коктебельского поселкового совета 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№). Часть указанного земельного участка расположена на территории улицы. Истец полагает данный отказ незаконным, поскольку в материалах технической документации Проекта землеустройства имеется схема указанного генерального плана, определено соответствие места расположения и координат земельного участка, ситуационная схема, а также решение Коктебельского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О согласовании границ земельного участка». Таким образом, при определении границ земельного участка в соответствии с его координатами, его место расположения соответствовало генеральному плану пгт. Коктебель.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, его интересы представлял представитель ФИО8, действующая на основании ордера, которая полностью поддержала исковые требования по основания, указанным в иске.
Ответчики ФИО9, ФИО10» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В соответствии со ст.ст. 39.1, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Согласно ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Пунктом 26 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (заисключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Статьей 37 выше указанного Закона установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 1, 2 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 38-РК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3" (далее – Закон №-ЗРК) правовую основу регулирования на территории Республики ФИО3 земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ "О принятии в ФИО1 Республики ФИО3 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО3 и города федерального значения Севастополя"
Права на объекты недвижимого имущества, возникшие до вступления силу Федерального конституционного закона на территории Республики ФИО3 в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента (далее – ранее действовавшие акты), признаются следующими правами, установленными законодательством Российской Федерации: 1) право частной собственности и право общей собственности признаются соответственно правом частной собственности и правом общей собственности; 2) право коммунальной собственности территориальных громад признается собственностью соответствующих муниципальных образований; 3) все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью Республики ФИО3.
Право аренды земельного участка, право залога земельного участка, право пользования чужим земельным участком (сервитут), возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона, соответствуют праву аренды, залога и сервитуту, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Статьями 13, 14 Закон №-ЗРК установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании: действующих решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ; договоров на разработку документации по землеустройству, заключенных до ДД.ММ.ГГГГ с разработчиками документации по землеустройству, в том числе на основании молчаливого согласия органа местного самоуправления, органа исполнительной власти.
Предоставление земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта, в аренду – лицам, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если данные лица отказались от покупки земельного участка.
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае - предоставления земельного участка для строительства).
До ДД.ММ.ГГГГ предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной или муниципальной собственности, выдача разрешения на строительство, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляются вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории.
Постановлением Совета министра Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики ФИО3 (далее – Порядок №).
В соответствии с п. 5 порядка № возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее – заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документами указаны в п.п. 6, 7 Порядка №.
Подача заявления с нарушением требований пунктов 6, 7 настоящего Порядка является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его поступления (п. 8 Порядка №).
Согласно пункта 13 Порядка при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган не позднее 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка обеспечивает:
1) принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если допустимо бесплатное предоставление земельного участка, а также в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование);
2) подготовку и подписание со своей стороны договора купли-продажи земельного участка (в случае если осуществляется продажа земельного участка), договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, соглашения об установлении сервитута (при приобретении соответствующего права).
Пунктом 15 Порядка № предусмотрено, что решение о предоставлении земельного участка, решение об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка либо проекта соответствующего договора (соглашения), а также подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа на земельный участок, отмеченного печатью о погашении (при наличии), направляется заявителю не позднее 65 дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении земельного участка.
Решением 14 сессии 1-го созыва Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден порядок переоформления или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ ФИО3 Республики ФИО3.
Согласно пунктов 2.5, 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ», утвержденного постановлением Администрации г. ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Административный регламент №), результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов: копии постановления Администрации с печатью протокольной части о предоставлении в собственность земельного участка; копии постановления Администрации с печатью протокольной части о предоставлении в аренду земельного участка, договора аренды земельного участка; копии постановления Администрации с печатью протокольной части об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка. При этом, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 65 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления с приложением пакета необходимых документов.
В соответствии с п.2.17 Административного регламента №, основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Согласно п.3.1 Административного регламента №, предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием заявления и документов на получение муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, установление наличия (отсутствия) права на получение муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка договора аренды земельного участка (в случае предоставления земельного участка на правах аренды);
- подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с п.3.2 Административного регламента №, основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления Заявителя или уполномоченного представителя заявителя в адрес Администрации.
Из материалов дела следует, что Решением 72 сессии 5-го созыва ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу дано разрешение на составление технической документации по землеустройству по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 0,0516 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), с последующей передачей в его собственность. В данном решении указывалось на то, что на ФИО2 возложена обязанность в течение одного года после принятия решения предоставить проект землеустройства на рассмотрение сессии поселкового совета.
На основании решения исполнительного комитета ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№, указанному земельному участку был присвоен адрес: <адрес>.
В дальнейшем в решение 72 сессии 5-го созыва ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№ вносились изменения в части продления срока, предоставленного для разработки проекта землеустройства, а именно: решением 20 сессии 6-го созыва ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ; решением 36 сессии 6-го созыва ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ; решением 53 сессии 6-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ; решением 61 сессии 6-го созыва Коктебельского поселкового совета от ДД.ММ.ГГГГ№ срок продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, решением 47 сессии 6-го созыва ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в решение Коктебельского поселкового поссовета 72 сессии 5 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№ «О разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участку ФИО2»: п. 1 дополнен формулировкой «… за счет земель коммунальной собственности…».
Истцом подано заявление в ФИО9 о предоставлении земельного участка в собственность.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением ФИО9№ истцу отказано в удовлетворении заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельный участок площадью 615 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок) по причине несоответствия места расположения земельного участка градостроительной документации, действующей до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ (генеральному плану пгт. Коктебель, утвержденному решением 25 сессии ФИО13 6 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№). Часть указанного земельного участка расположена на территории улицы.
Положения ч.6 ст.13 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики ФИО3" предусматривают исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении в собственность гражданам земельных участков. Так, основанием для отказа в предоставлении в собственность гражданам земельных участков может являться несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае - предоставления земельного участка для строительства).
Учитывая, что отказ в предоставлении в собственность земельного участка обусловлен несоответствием места расположения объекта градостроительной документации (в случае - предоставления земельного участка для строительства), истцом доказательств обратного суду не предоставлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Кроме того, судом также учитывается то, что Распоряжением Главы Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№г «О приостановлении действия постановления Совета министров Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№» приостановлено до ДД.ММ.ГГГГ действие постановления Совета министров Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ 3 313 «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики ФИО3» в части действия: пунктов 4, 9-12 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики ФИО3; пунктов 5-8, 13, 14-22 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики ФИО3 в части процедуры завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики ФИО3.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФИО9ФИО10 о признании незаконным постановления, обязании повторно рассмотреть заявление о предоставлении земельного участка - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО3 через Феодосийский городской суд Республики ФИО3 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Д.С.БыстряковаКопияверна:
Судья: Секретарь: