№ 2а-1451/2023
Категория 3.198
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2023 года Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск
Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего – судьи Максимовой Е.С.,
при секретаре Синяковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Северске Томской области административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Томской области к Горелкину С.Л. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Томской области (далее – УФНС России по Томской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Горелкину С.Л., в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 28 432 рубля - налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве адвокатов за 2021 год.
В обоснование указано, что ФИО1 с 10.03.2010 поставлен на учёт
в налоговых органах в качестве адвоката. 26.04.2022 им представлена налоговая декларация за 2021 год, согласно которой налог на доходы физических лиц составил
28 432 рубля. В установленный законом срок НДФЛ оплачен не был, в связи с чем Горелкину С.Л. направлены требования № 12624 от 19.07.2022 и № 12717 от 26.07.2022 об уплате НДФЛ, но в установленный срок требования исполнены не были.
УФНС России по Томской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании указанной задолженности с Горелкина С.Л. Судебный приказ
о взыскании спорной суммы вынесен 16.12.2022; отменен 13.01.2022.
В судебное заседание представитель административного истца УФНС по Томской области не явился, Управление извещено надлежащим образом времени и месте судебного заседания, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Горелкин С.Л. в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть административное дело без его участия. Представил письменное заявление
о признании заявленных административных требований.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
Данная конституционная норма конкретизирована в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации одним из видов федеральных налогов является налог на доходы физических лиц.
Пунктом 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации определена обязанность налогоплательщика по самостоятельной уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное
не предусмотрено Кодексом.
Пунктом 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено,
что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что
при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой
в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1); налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки (пункт 2).
Пунктом 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с положениями пп. 1, 4 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации,
от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы.
В силу п. 2 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из выписки из реестра адвокатов Томской области, в реестр адвокатов Томской области внесены сведения о присвоении статуса адвоката Горелкину С.Л. (регистрационный **) на основании решения квалификационной комиссии Адвокатской палаты Томской области о присвоении статуса адвоката Горелкину С.Л. (протокол № 13 от 26.06.2002 и распоряжения Управления Минюста России по Томской области от 30.09.2022 № 270/1-р).
Сторонами не оспорено, что Горелкин С.Л. поставлен на учёт в налоговых органах в качестве адвоката, ИНН <***>.
Им подана налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2021 год, в которой указан код категории налогоплательщика 740. Согласно Приложению №1 к Порядку заполнения формы налоговой декларации по налогу
на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), утвержденному приказом ФНС России
от 15.10.2021 № ЕД-7-11/903@, код категории налогоплательщика 740 указывает
на то, что Горелкин С.Л. является адвокатом.
Как следует из налоговой декларации по НДФЛ за 2021 год, сумма налога, исчисленная к уплате, составляет 28 432 рубля.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование
об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Учитывая изложенное, налог на доходы физических лиц за 2021 год должен был быть уплачен не позднее 15.07.2022. В связи с тем, что оплата не была произведена, недоимка была выявлена 16.07.2022, в связи с чем требование должно было быть направлено административному ответчику не позднее 16.10.2022.
Инспекцией Горелкину С.Л. направлены требование № 12624 от 19.07.2022
об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, в размере 20 663 рублей, а также требование № 12717 от 26.07.2022 об уплате пени на сумму 7 769 рублей.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требование об уплате налога на доходы физических лиц, пеней направлено административным истцом Горелкину С.Л. в надлежащей форме и в установленные законом сроки,
что свидетельствует о соблюдении административным истцом досудебного порядка рассмотрения спора.
Учитывая изложенное, требование о взыскании задолженности по налогу
на доходы физических лиц за 2021 год в размере 28 423 рубля подлежит удовлетворению. Кроме того, суд учитывает согласие административного ответчика с предъявленными ему требованиями.
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд учитывает положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение,
что отражено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В связи с удовлетворением административных исковых требований
с административного ответчика Горелкина С.Л. в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области подлежит взысканию государственная пошлина,
от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 1 652 рубля 96 копеек (пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь ст. ст. 179, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Управления Федеральной налоговой службы к Горелкину С.Л. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать в пользу соответствующего бюджета с Горелкина С.Л., зарегистрированного по [адрес], сумму задолженности в размере 28 432 рубля по налогу на доходы физических лиц за 2021 год.
Реквизиты получателя: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), ИНН <***>, КПП 770801001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула. Расчетный счет <***>. БИК 017003983. КБК 18201061201010000510.
Взыскать с Горелкина С.Л. в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 1 652 (одна тысяча шестьсот пятьдесят два) рубля 96 копеек.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий - судья Е.С. Максимова
УИД 70RS0009-01-2023-002131-30