ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1454/20 от 02.07.2020 Новосибирского районного суда (Новосибирская область)

Дело №...

Поступило в суд 31 января 2020 г.

УИД 54RS0№...-88

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Новосибирск

Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе

Председательствующего судьи Пыреговой А.С.

при секретаре Лебедевой Е. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новосибирского района Новосибирской области к администрации Новосибирского района Новосибирской области, администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, ООО «Энергетическая сетевая компания» о признании бездействий незаконными и обязании устранить нарушения,

установил:

Прокурор Новосибирского района Новосибирской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился суд с иском к администрации Новосибирского района Новосибирской области, администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, ООО «Энергетическая сетевая компания» с требованиями о признании бездействий незаконными и обязании осуществить определенные действия.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Новосибирского района проведена проверка соблюдения требований законодательства при подготовке к отопительному периоду ДД.ММ.ГГГГ г.г., по результатам которой установлено, что в Криводановском сельсовете Новосибирского района в нарушение требований п.п. 3 п.13 гл.3, пп.4 п. 18 гл. 5 «правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., эксплуатируются тепловые сети, находящиеся в аварийном состоянии и подлежащие замене.

В связи с выявленными нарушениями, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Представитель истца - помощник прокурора Новосибирского района Новосибирской области Авазова В.Б., в судебном заседании ранее данные пояснения и заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Представители ответчика администрации Новосибирского района Новосибирской области ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признали в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Также пояснили в судебном заседании, что на территории седа Криводановка находятся различные организации, школы, дом культуры, многоквартирные, индивидуальные дома и иные объекты. Из текста искового заявления не возможно установить, о каких тепловых сетях идет речь? Каким образом Ростехнадзором было установлено, что процент износа тепловых сетей села Криводановка составляет свыше 80 %, в исковом заявлении не указано. Расчетный срок службы сетей составляет не менее 30 лет. На территории села Криводановка имеются тепловые сети различного года строительства и ввода в эксплуатацию (как длительно эксплуатирующиеся, так и вновь созданные (построенные). Каким образом было определено, какие сети эксплуатируются более 30 лет, в исковом заявлении не указано.

В рамках подготовки к отопительному сезону было проведены гидравлические испытания, по результатам которых были выявлены дефекты. Данные дефекты устранены, тепловые сети в настоящее время находятся в удовлетворительном состоянии. Документальных срывов отопительного сезона 2019-2020 в селе Криводановка истцом в материалы дела не представлено.

Также указывают на то, что Криводановский сельсовет является собственником тепловых сетей в границах Криводановского сельсовета, соответственно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему на праве собственности имущества.

Действительно администрация Криводановского сельсовета обращалась в администрацию Новосибирского района Новосибирской области о предоставлении субсидии в 2020 г. по объекту «Капитальный ремонт сетей теплоснабжения <адрес> Новосибирского района». Однако обращения администрации не соответствуют требованиям муниципальной программы Новосибирского района Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского района в 2019-2021 г.г.» на получение межбюджетных трансферов. К письмам администрации не были приложены требуемые документы, в связи с этим они не подлежали рассмотрении.

Представитель ответчика администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, пояснил, что администрация обращалась в администрацию Новосибирского района с просьбой предоставить денежные средства на ремонт тепловых сетей. Ответы на данные заявления получены не были. У администрации Криводановского сельсовета отсутствуют денежные средства, необходимые для ремонта тепловых сетей. В случае предоставления денежных средств от администрации Новосибирского района, они готовы осуществить ремонт сетей.

Представитель ответчика ООО «Энергетическая Сетевая Компания» ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях. Также указала в судебном заседании на то, что ответчик в настоящее время является арендатором сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения в селе Криводановка Новосибирского района Новосибирской области на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик не участвовал в подготовке к отопительному сезону 2019-2020. Сети приняты после начала отопительного сезона, в связи с чем осуществление капитального ремонта до окончания указанного периода было невозможно. Отопительный сезон 2019-2020 проведен в нормальном режиме. Претензий со стороны арендодателя по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения договора аренды в адрес ответчика не поступало. Кроме того, в 2020 г. на арендуемых в селе Криводановка тепловых сетях устранено 7 дефектов на общей протяженности сетей 70 м разного диаметра. Также ответчик планирует проведение ремонтных работ в дальнейшем при софинансировании администрации Криводановского сельсовета.

Оценив в совокупности требования истца, представленные суду письменные доказательства, выслушав представителей сторон, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Предъявление иска в защиту неопределенного круга лиц возможно в случае, если таких лиц невозможно индивидуализировать, т.е. определить.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации теплоснабжения на территории Новосибирской области переданы от сельских поселений в муниципальные районы в связи с вступлением в силу Закона Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОЗ, принятого постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ЗС.

В соответствии с решением сессии Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№..., решением сессии Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№... «О передаче осуществления полномочий органам местного самоуправления Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области по решению вопросов местного значения в части организации в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом» органам местного самоуправления Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области переданы полномочия по решению вопросов местного значения в части организации теплоснабжения населения в границах Криводановского сельсовета Новосибирского района.

Тепловые сети в <адрес> Новосибирского района протяженностью 33 071 м включены в реестр муниципальной собственности Криводановского сельсовета.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и ООО «Энергетическая сетевая компания» заключен договор аренды, по условиям которого в целях организации теплоснабжения и горячего водоснабжения в границах муниципального образования арендатору предоставлено во временное пользование за плату имущество, в том числе тепловые сети.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ указанного договора арендатор обязан своевременно в соответствии с действующими нормативно-техническими документами производить текущий, капитальный ремонт имущества, а также нести все расходы по его содержанию за счет собственных средств без отнесения затрат в счет арендной платы.

Прокуратурой Новосибирского района по поручению прокуратуры Новосибирской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при подготовке к отопительному периоду 2019-2020г.г.

Согласно информации предоставленной администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ, износ инженерных сетей составляет 80 %. Согласно акту гидравлических испытаний магистральных и внутриквартальных тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ при испытании произошло 5 порывов на трубопроводе. На ДД.ММ.ГГГГ аварийные разрывы были устранены за счет средств МУП «Криводановское». Несмотря на проведенные аварийно-восстановительные работы, вероятность аварийных разрывов трубопроводов в отопительном сезоне 2019-2020 г.г. остается высокой, так как износ трубопроводов отопления <адрес> составляет 80 % и более.

Сибирским управлением Ростехнадзора в рамках подготовки к отопительному зимнему периоду проведена проверка в Криводановском сельсовете, по результатам которой установлено, что эксплуатируемая тепловая сеть находится в аварийном состоянии и подлежит замене.

В соответствии с актом проверки указано, что муниципальное образование Криводановский сельсовет не готово к отопительному периоду 2019-2020 г.г.

Согласно перечню замечаний к акту Сибирского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в Криводановском сельсовете Новосибирского района в нарушение требований п.п. 3 п.13 гл.3, пп.4 п. 18 гл. 5 «правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., эксплуатируются тепловые сети, находящиеся в аварийном состоянии и подлежащие замене.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обращалась с письмом в администрацию Новосибирского района Новосибирской области о выделении денежных средств для проведения капитального ремонта сетей теплоснабжения <адрес> Новосибирского района.

До настоящего времени замена аварийных участков теплотрассы не осуществлена.

Кроме того, ранее постановлением Новосибирского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области была привлечена к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил эксплуатации тепловых сетей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№... ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области» от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОЗ к вопросам местного значения сельских поселений относятся вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные п.п.4 ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ, а именно организация в границах поселения теплоснабжения населения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ№... ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 16 ГК РФ предусматривает, что арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт, переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не установлен или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из общих принципов организации отношений в данной сфере является обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с пп. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных дома и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№... «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» к условиям предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) относится соответствие качестве предоставляемых услуг требованиям, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.

Согласно п.п.14,15 приложения №... к Правилам к требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг относится бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода, а также обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях – не ниже +18 С, в угловых комнатах +20 С.

В ходе судебного разбирательства представленными в суд доказательствами установлено, что тепловые сети в селе Криводановка находятся в аварийном состоянии и подлежат замене.

Данные обстоятельства подтверждаются актом гидравлических испытаний, представленном администрацией Криводановского сельсовета, сведениями администрации Криводановского сельсовета, предоставленными самой администрацией по запросу прокуратуры Новосибирского района.

Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются актом проверки готовности к отопительному сезону, составленному полномочным органом в сфере контроля за оказанием услуг по теплоснабжению надлежащего качества Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора, из которого следует, что не соблюдены требований п.п. 3 п.13 гл.3, пп.4 п. 18 гл. 5 «Правил оценки готовности к отопительному периоду», утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., эксплуатируются тепловые сети, находящиеся в аварийном состоянии и подлежащие замене.

Доказательств тому, что был проведен ремонт тепловых сетей и все замечания были устранен, что были заменены тепловые сети, которые находились в аварийном состоянии, ответчиками не представлено.

Довод ответчиков о том, что отопительный сезон 2019-2020 г. прошел без замечаний, каких-либо аварийных ситуаций не возникало, суд полагает не имеет правового значения, поскольку само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о том, что тепловые сети находятся в исправном состоянии.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы Управления Ростехнадзора, изложенные в акте проверки готовности к отопительному сезону от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиками не представлено.

Ходатайств о проведении экспертизы для опровержения данных выводов, ответчиками не заявлялось.

Оснований ставить под сомнение выводы, изложенные в данном акте Управления Ростехнадзора у суда не имеется.

Довод ответчиков о том, что в данном акте не указано какие сети конкретно являются аварийными, поскольку их на территории Криводановского сельсовета большое количестве, конкретные участки тепловых сетей, имеющие износ более 80 %, в ходе проведения проверки не устанавливались, в связи с чем в случае вынесения судом решения об удовлетворении исковых требований данное решение не может быть исполнено, поскольку не конкретизировано, суд полагает несостоятельными.

Сведения о том, что тепловые сети имеют износ более 80 %, предоставлены лицом, которое наделено полномочиями по владению и распоряжению данными тепловыми сетями – администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Данные доводы никем не опровергнуты в ходе судебного разбирательства, наоборот подтверждены выводами Управления Ростехнадзора, органа, полномочного на осуществление надзора в данной сфере.

То обстоятельство, что не указаны конкретные участки тепловых сетей, которые подлежат замене не может служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку на стадии исполнения решения суда ответчики вправе самостоятельно определять какие участки трубопроводом подлежат замене с целью исполнения решения суда и приведению системы теплоснабжения в соответствие с требованиями законодательства. В данном случае именно ответчик должен доказать, что в целом система теплоснабжения в <адрес> эксплуатируется в соответствии с требованиями законодательства о технической эксплуатации тепловых сетей.

Относительно доводов администрации Новосибирского района Новосибирской области о том, что на территории <адрес> эксплуатируются тепловые сети различного года строительства и ввода в эксплуатацию, в связи с чем истцу необходимо было представить доказательства в данной части, поскольку расчетный срок службы тепловых сетей составляет 30 лет, в связи с чем замене подлежат только те сети, которые превышают данный срок службы.

Суд полагает, что в данном случае ответчиками должны были быть представлены доказательства, подтверждающие какие сети с какими годами ввода в эксплуатацию расположены на территории Криводановского сельсовета. Вместе с тем таких доказательств ответчиками не представлено, что не позволяет суду определить годы строительства и годы введения в эксплуатацию данных сетей и сделать вывод о том, что срок службы эксплуатируемых сетей не превышает 30 лет, в связи с чем они замене не подлежат.

Ссылка ответчиков на п. 3.5, п. 10.1 СП 124.13330.2012 суд полагает несостоятельной по следующим основаниям.

Пункт 3.5 СП 124.13330.2012 предусматривает, что срок службы тепловых сетей: период времени в календарных годах со дня ввода в эксплуатацию, по истечении которого следует провести экспертное обследование технического состояния трубопровода с целью определения допустимости, параметров и условий дальнейшей эксплуатации трубопровода или необходимости его демонтажа.

Пункт 10.1 124.13330.2012 устанавливает, что расчет стальных и чугунных трубопроводов на прочность следует выполнять по нормам расчета, при котором расчетный срок службы – не менее 30 лет.

Вместе с тем суд полагает, что данный СП не подлежит применению в том случае, когда речь идет о тепловых сетях, эксплуатируемых с износом, находящихся в аварийном состоянии и подлежащих замене в связи с тем, что они находятся в аварийном состоянии, а не в связи с тем, что их срок службы еще не истек.

Таким образом, суд полагает, что в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт эксплуатации тепловых сетей на территории Криводановского сельсовета, находящихся в аварийном состоянии и подлежащих замене.

Также муд при разрешении дела исходит из того, что по решению Совета депутатов Новосибирского района, муниципальный район передал, а поселение – Криводановский сельсовет принял на себя осуществление части полномочий по организации теплоснабжения населения в границах Криводановского сельсовета, осуществление муниципального контроля за сохранность тепловых сетей местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области организации теплоснабжения в соответствии с законодательством РФ.

К полномочиям района относится осуществление контроля за исполнением поселением переданных ему полномочий, а также за целевым использованием финансовых средств, предоставленных на эти цели, и финансирование в виде бюджетных трансфертов.

Данный вывод суда основан на положениях ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, которая предусматривает, что в случае передачи полномочий по решению вопросов местного значения поселениям финансирование переданных полномочий будет осуществляться за счет межбюджетных трансферов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии со ст. 142.4 и 142.5 Бюджетного кодекса РФ.

Поскольку полномочия Новосибирского района по организации теплоснабжения переданы Криводановскому сельсовету и тепловые сети включены в реестр муниципальной собственности Криводановского сельсовета, то администрация как собственник тепловых сетей обязана нести бремя их содержания.

Вместе с тем администрация Новосибирского района Новосибирской области, передавая свои полномочия, тем не менее оставляет за собой полномочия по контролю за исполнением переданных полномочий, а также за целевым использованием финансовых средств, предоставленных на эти цели, и финансирование в виде трансферов.

Таким образом, суд полагает, что администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в силу переданных ей полномочий от муниципального района должна осуществлять полномочия по надлежащему содержанию тепловых сетей, а администрация Новосибирского района Новосибирской области в свою очередь наделена полномочиями по осуществлению финансирования на исполнение администрацией Криводановского сельсовета вопросов по организации теплоснабжению из соответствующего бюджета путем предоставления трансферов.

Администрацией Новосибирского района Новосибирской области не представлено доказательств, подтверждающих, что одновременно с передачей своих полномочий по теплоснабжению, ею была выполнена обязанность по осуществлению финансирования на исполнение вопросов, связанных с теплоснабжением.

Из материалов дела следует, что администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области неоднократно обращалась в администрацию Новосибирского района о предоставлении субсидии для проведения капитального ремонта сетей теплоснабжения <адрес> Новосибирского района.

Вместе с тем администрацией Новосибирского района каких-либо доказательств, подтверждающих, что было принято какое-то решения по данным обращениям, не представлено, ответы на данные обращения также не направлены.

Администрация Новосибирского района Новосибирской области в отзыве на исковое заявление ссылается на то, что данные обращения не соответствуют требованиям муниципальной программы Новосибирского района Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского района Новосибирской области в 2019-2021 годах».

Однако в материалы дела не представлены ответы на обращения администрации Криводановского сельсовета, которые содержали бы разъяснения в данной части.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что как администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, так и администрация Новосибирского района Новосибирской области допустили бездействия в части осуществления полномочий по организации теплоснабжения и по приведению тепловых сетей в соответствие с требованиями законодательства.

Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района допустила данные бездействия в силу тог, что она как собственник данного имущества несет бремя содержания тепловых сетей, которые являются аварийными и подлежат замене.

Администрация Новосибирского района Новосибирской области допустила бездействие в той части, что не осуществила контроль за надлежащим исполнением администрацией Криводановского сельсовета своих полномочий по содержанию тепловых сетей, а также не осуществила финансирование по приведению тепловых сетей в соответствие с требованиями законодательства из соответствующего бюджета.

Относительно требований, заявленных к ООО «Энергетическая сетевая компания».

Из материалов дела установлено, что договор аренды с ООО «Энергетическая сетевая компания» был заключен ДД.ММ.ГГГГ Именно с указанной даты на ООО «Энергетическая сетевая компания» может быть возложена обязанность по надлежащему содержанию тепловых сетей, которая возложена на арендатора как в силу закона, так и в силу договора, который предусматривает, что именно в обязанности арендатора входит осуществление капитального ремонта.

В обоснование своих доводов о том, что ООО «Энергетическая сетевая компания» надлежащим образом исполняются обязанности по содержанию тепловых сетей, предусмотренные договором аренды, ответчиком представлены: акты приемки трубопроводов после ремонта от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также акт о гидравлических испытания на прочность и плотность теплотрасс, находящихся в собственности ООО «КТГК» и в аренде ООО «ЭСК» от котельной от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем данные доказательства составлены без участия арендодателя – администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, без участия каких-либо контролирующих органов.

Сами по себе данные акты не подтверждают, что тепловые сети приведены арендатором в соответствие с требованиями законодательства о технической эксплуатации тепловых сетей, в связи с чем арендатор как уже было сказано выше в силу закона и в силу договора обязан выполнять требования законодательства и привести тепловые сети в соответствие с их требованиями.

Рассматривая требования о признании незаконным бездействие ООО «Энергетическая сетевая компания» суд полагает возможным в удовлетворении данного требования отказать, поскольку непродолжительный срок действия договора аренды (с ДД.ММ.ГГГГ) не позволяет оценить действия арендатора с точки зрения их несоответствия закону и технической эксплуатации тепловых сетей.

Кроме того, из материалов дела следует, что ООО «Энергетическая сетевая компания» осуществляет определенные виды ремонтных работ на арендуемых тепловых сетях.

Однако само по себе заключение договора аренды ДД.ММ.ГГГГ не освобождает ООО «Энергетическая сетевая компания» по приведению тепловых сетей в соответствие с требованиями действующего законодательства. Кроме того, заключая договор аренды арендатор вправе осмотреть имущество и оценить его состояние, в том числе техническое на момент заключения договора аренды.

Как следует из материалов дела на момент заключения договора аренды уже достоверно было известно, что эксплуатируемые на территории Криводановского сельсовета тепловые сети находятся в аварийном состоянии и нуждаются в замене, в связи с чем арендатор не мог не знать данные обстоятельства.

В силу изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Новосибирского района подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст.194-196 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Новосибирского района Новосибирской области удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Новосибирского района Новосибирской области, администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по устранению выявленных Сибирским управлением Ростехнадзора нарушений требований законодательства о технической эксплуатации тепловых сетей в <адрес> Новосибирского района, незаконными.

Обязать администрацию Новосибирского района Новосибирской области, администрацию Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, ООО «Энергетическая сетевая компания» привести тепловые сети, расположенные в <адрес> Новосибирского района, в соответствие с требованиями законодательства о технической эксплуатации тепловых сетей.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья А.С. Пырегова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.