23RS0015-01-2020-002063-73 К делу №2а-1454/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ейск «17» декабря 2020 года
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Тунгел А.Ю.,
при секретаре Попко Ю.А.,
с участием помощника прокурора Лобашовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Коцюба С.П., ООО «Мотор» к администрации Ейского городского поселения Ейского района, заинтересованные лица – Ейская межрайонная прокуратура, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю об оспаривании нормативного правового акта,
У С Т А Н О В И Л :
ИП Коцюба С.П., ООО «Мотор» обратились в суд с административным исковым заявлением в котором просят признать недействующим со дня принятия Постановление от 20.01.2020 г. № 30 администрации Ейского городского поселения Ейского района «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района».
В судебном заседании представитель административных истцов, действующий на основании доверенности Гуськов А.А. пояснил, что ИП Коцюба С.П., ООО «Мотор» являются субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом. 05.12.2019 года на официальном сайте администрации Ейского городского поселения был опубликован проект Постановления Администрации Ейского городского поселения Ейского района «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района». Приложениями к указанному постановлению являются: Порядок организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района (приложение № 1) и шкала для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района (приложение № 2 Шкала).
Представитель административных ответчиков полагает, что администрацией Ейского городского поселения нарушен порядок введения указанных нормативных правовых актов в действие в части правил опубликования проекта и проведения антикоррупционной экспертизы.
Также представитель административных истцов указал, что в проекте, размещенном на сайте администрации в приложении №2 отсутствует п. 4.2 «Наличие договора лизинга о приобретении транспортных средств в количестве не менее 50% подвижного состава, необходимого для обслуживания лота». В отношении указанного пункта приложения антикоррупционная экспертиза не проводилась. Считает, что Администрация, введя в шкалу п. 4.2 «Наличие договора лизинга о приобретении транспортных средств в количестве не менее 50% подвижного состава, необходимого для обслуживания лота», с присвоением на этот параметр заведомо высоких баллов, превышающих количество баллов по остальным критериям, создает явное необоснованное конкурентное преимущество участников конкурса имеющего договор лизинга, не отвечает целям и задачам открытого конкурса, ограничивает права других участников, не предлагающих в конкурсной заявке именно такие транспортные средства.
В шкале для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района содержатся критерии, противоречащие требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ», а именно п. 2.2., 2.3 Шкалы порядок присвоения баллов по критериям «Наличие жалоб потребителей на качество услуг, предоставленных перевозчикам в течение трех лет, предшествующих дате размещения извещения», «Невыполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества требований законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно п. 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района, претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях: непредставления документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с настоящим Порядком; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Включение указанных пунктов в Порядок организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок», по мнению представителя, является нарушением ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, содержащего исчерпывающий перечень требований к участникам открытого конкурса, в связи с чем, комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по КК администрации Ейского городского поселения Ейского района выдано предписание об аннулировании конкурса и внесении изменений в п. 5.4 Порядка.
Также по мнению представителя административных истцов порядком не предусмотрена возможность принятия участником конкурса на себя обязательств по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, в сроки, определенные конкурсной документацией, что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ от 13.07.2015 № 220-ФЗ.
Пункт 12.1 Порядка содержит требование о необходимости в течении десяти дней со дня подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в конкурсе, для чего проводится акт осмотра транспортных средств с подписанием соответствующего акта. Представитель полагает. Указанное требование исключает возможность участия в конкурсе перевозчиков, которые готовы приобрести транспортные средства, в сроки определенные конкурсной документацией, чем создает дискриминационные условия доступа на товарный рынок пассажирских перевозок.
Кроме того, как полагает представитель административных истцов в нарушении ФЗ от 17.07.2009 г. № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а так же Закона Краснодарского края № 3014-КЗ от 23.07.2014 года «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», в отношении оспариваемых нормативных актов не проведена оценка регулирующего воздействия.
В связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует ФЗ от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральному закону от 17.07.2009 года № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, Закону Краснодарского края № 3014-КЗ от 23.07.2014 г. «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», Положению о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Ейского городского поселения Ейского района, Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, представитель административных истцов просит признать постановление администрации Ейского городского поселения Ейского района № 30 от 20.01.2020 года недействующим со дня его принятия.
Представитель административного ответчика – администрации Ейского городского поселения Ейского района, действующий на основании доверенности Фролов А.А. исковые требования не признает и пояснил, что проект постановления администрация Ейского городского поселения Ейского района «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района» 05.12.2019 года был размещен на антикоррупционную экспертизу на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района. Пункт 3.5 раздела 3 проекта (не указан способ уведомления и сроки уведомления членов конкурсной комиссии); пункт 4.1 раздела 4 проекта (не определены сроки публикации информации); пункт 12.8 раздела 8 (не определены функции и кем присваивается статус члена конкурсной комиссии «заместитель председателя» и «секретарь») заключением Ейской межрайонной прокуратуры признаны несоответствующими требованиям действующего законодательства. В отношении подпунктов 2.2, 2.3 приложения №2 к проекту, пунктов 5.4, 12.1, 12.1.1 приложения № 1 проекта несоответствия требованиям действующего законодательства не установлено. Пункт 4.2 приложения №2 в проект отсутствовал и был внесен отделом транспорта администрации при подписании проекта постановления.
20.01.2020 года администрацией Ейского городского поселения Ейского района утвержден Порядок организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района.
Доводы представителя административного истца о несоответствии указанного Порядка требованиям Федерального Закона № 220-ФЗ, считает ошибочными, так как органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные технические характеристики транспортных средств, которые могут повлиять на качество перевозок, по отношению к обязательным (минимальным), а также самостоятельно устанавливать шкалу (систему чисел) для оценки обязательных (минимальных) и дополнительно установленных технических характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, в зависимости от местных условий, порядок и условия проведения конкура, критерии и оценка участников конкурса могут быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами.
Представитель административного ответчика полагает, что Шкала для оценки критериев, утверждённая приложением №2 к постановлению, не противоречит общим требованиям к участникам открытого конкурса и критериям оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренным ч. 1 ст. 23 и ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, и данные критерии направлены, в том числе на обеспечение наиболее безопасных условий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, укрепление транспортной дисциплины, удовлетворение потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках, развитие конкуренции между перевозчиками и повышение качества обслуживания.
Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, в связи с чем, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска претендента к участию в конкурсе и оценку его участников. Пункт 5.4 Порядка не содержит иные требования к участникам конкурса, чем это предусмотрено часть 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, а лишь предусматривает случаи, при которых при рассмотрении заявок на участие в конкурсе не допускается к участию в конкурсе.
Подпунктом 2 пункта 5.2 предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, а именно принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определённые конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе. Аналогичное положение закреплено в подпункте 6 пункта 8.3 Порядка.
Данные положения дублируют нормы пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.
Положения пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, подпункта 2 пункта 5.2, подпункта 6 пункта 8.3 Порядка согласуются, в том числе с критерием, указанным в пункте 4.2 приложения № 2 к Порядку, предусматривающим возможность предоставления договора лизинга о приобретении транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок на маршруте.
Исходя из положений абзаца 2 пункта 12.1, абзацев 3 и 4 пункта 12.1.1 Порядка победитель (единственный участник) конкурса должен подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в конкурсе. Отказ в предоставлении транспортных средств является основанием для отказа в выдаче свидетельства. Данное положение соответствует ч. 5 ст. 19, ч. 10 и 11 ст. 24 Закона № 220-ФЗ.
Действия администрации Ейского городского поселения Ейского района в части организации и проведения конкурсов, в том числе по установлению требований по допуску потенциального участника к конкурсу в части характеристик транспортных средств были предметом рассмотрения Управления ФАС по Краснодарскому краю по жалобам ООО «Мотор», ИП Коцюба С.П., а так же Арбитражного суда, по результатам рассмотрения которых незаконности в действиях организатора торгов и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок не установлено.
Представитель административного ответчика полагает, что обжалуемые положения нормативного правового акта соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав заявителей на осуществление предпринимательской деятельности, не препятствуют и не препятствовали им в принятии участия в конкурсе, не ограничивают количество потенциальных участников конкурса и не создают для кого-либо из них необоснованных преимуществ или дискриминационных условий, не содержит коррупционных факторов.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и возражений, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагающего, что нарушений норм действующего законодательства в обжалуемом нормативно-правовом акте не имеется, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 208 КАС РФ и п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (пункт 3 части 1 статьи 128, часть 1 статьи 208 КАС РФ).
В соответствии со ст. 213 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Проверяя полномочия администрации Ейского городского поселения Ейского района на принятие оспариваемого нормативного правового акта, суд установил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы, осуществлять охрану общественного порядка, а также решать иные вопросы местного значения.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (п. 7 ч. 1 ст.). Следовательно, административный ответчик – администрация Ейского городского поселения Ейского района является уполномоченным представительным органом местного самоуправления, имеющим полномочия по принятию оспариваемого нормативного акта.
05.12.2019 года на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района размещен Проект постановления администрация Ейского городского поселения Ейского района «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района».
Приложениями к постановлению являются: Порядок организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района (приложение № 1) и шкала для оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района (приложение № 2 Шкала) (л.д.22-51).
Заключением Ейской межрайонной прокуратуры от 25 декабря 2019 года проект нормативного правового акта признан соответствующим требованиям юридической технике. Внутренние противоречия норм в указанном проекте нормативного правового акта не имеются (л.д.172, 173-174).
Постановление администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 января 2020 года № 30 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района» вступало в силу со дня его обнародования, то есть в период с 20 января по 29 января 2020 года (л.д. 176).
В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Согласно ч. 2 ст. 24 указанного ФЗ № 220, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
Частью 3 статьи 24 Закона № 220-ФЗ определены критерии, по которым проводится оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе. В соответствии с частью 4 указанной статьи Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Таким образом, органы местного самоуправления наделены правом на принятие нормативного правового акта в области регулирования правоотношений, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, которым в качестве одного из критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе предусмотрены технические характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, в объеме обязательного (минимального) перечня, установленного ФЗ от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, а также в объеме дополнительных технических характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, а также вправе установить шкалу (систему чисел) для оценки обязательных (минимальных) и дополнительно установленных технических характеристик транспортного средства, влияющих на качество перевозок, в зависимости от местных условий.
В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 5 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", уполномоченный орган местного самоуправления в том числе устанавливает шкалу для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
Приложение № 2 к Постановлению администрации Ейского городского поселения Ейского района № 30 от 20.01.2020 года «Шкала для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения», в части указания в качестве критериев отсутствие жалоб, выполнение требований действующего законодательства, наличие договора лизинга, не устанавливает дополнительных или завышенных требований к участникам конкурса и не ограничивает их право на участие в конкурсе, не является основанием для не допуска к участию в конкурсе, отклонению заявки на участие в конкурсе. Данные критерии оценки в равной степени распространяются на всех участников конкурса и направлены на обеспечение наиболее безопасных условий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, укрепление транспортной дисциплины, безопасных пассажирских перевозках, развитие конкуренции между перевозчиками и повышение качества обслуживания.
Пунктом 5.4 Приложения №1 Порядок проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района, предусмотрено, что претендент на участие в конкурсе не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях: непредставления документов и сведений, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия требованиям, предъявляемым к участнику конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с настоящим Порядком; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Из системного толкования части 1 статьи 23 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены не только в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, но и в случае несоответствия заявки конкурсной документации; действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих условий (критериев) для участия в открытом конкурсе, в связи с чем, администрация Ейского городского поселения Ейского района в пределах своей компетенции вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения конкурса, а также критерии допуска претендентов к участию в конкурсе и оценку его участников; пункт 5.4 оспариваемого Порядка не содержат иные требования к участникам открытого конкурса, чем это предусмотрено частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, а лишь предусматривают случаи, при которых при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается к участию в конкурсе.
Подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям, а именно принявшие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определённые конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе
В подпункте 6 пункта 8.3 Порядка указано, что заявление о принятии на себя обязательств в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренной его заявкой на участие в открытом конкурсе.
Указанные требования порядка соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 23 ФЗ-220, по которому к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 4.2 Приложения № 2 к критериям заявок на участие в открытом конкурсе отнесено наличие договора лизинга о приобретении транспортных средств в количестве не менее 50% подвижного состава, необходимых для обслуживания лота.
Административный истец полагает, что данным пунктом перевозчики поставлены администрацией в неравное положение, так как данному критерию присвоен наибольший балл и участник имеющий договор лизинга ставится в наилучшие условия с участниками имеющими новые транспортные средства.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, к числу критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе относятся влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.
Порядком установлен количественный состав транспорта, необходимый для качественного обслуживания населения.
Данные обстоятельства были предметом исследования Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2020 года по заявлению ООО «Мотор» о признании незаконным решения Краснодарского УФАС России.
Нарушений прав и законных интересов перевозчиков, в том числе административного истца Арбитражным судом не установлено.
В соответствии со ст. 61 ГПК РФ, при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 12.1, абзацами 3 и 4 пункта 12.1.1 Порядка, победитель (единственный участник) конкурса должен подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в конкурсе. Отказ в предоставлении транспортных средств является основанием для отказа в выдаче свидетельства.
Данное положение соответствует ч.5 ст. 19 Закона № 220-ФЗ, согласно которой по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе; ч. 10 и 11 ст. 24 Закона № 220-ФЗ, устанавливающих, что если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса. Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.
Следовательно, положения пунктов 12.1 и 12.1.1 соответствуют нормам Закона № 220-ФЗ.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое Постановление принято администрацией Ейского городского поселения в пределах предоставленных полномочий, в отношении данных правовых актов соблюдена процедура введения в действие, они доведения до сведения неограниченного круга лиц путем опубликования в электронном средстве массовой информации.
Утверждение представителя административного истца о том, что одним из оснований признания недействующими обжалуемых нормативных правовых актов является отсутствие оценки регулирующего воздействия, суд считает не соответствующим требованиям, предъявляемым законодателем к Нормативным правовым актам, так как на муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые городскими и сельскими поселениями, каковым согласно Устава является Ейское городское поселение, действия ч. 6 ст. 7, ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не распространяются.
Кроме того, положения п.3 ч. 2 ст. 5 Закона Краснодарского края № 3014-КЗ от 23.07.2014 года «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», устанавливающие, что порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов действует для иных муниципальных образований Краснодарского края утратил силу в связи с принятием Закон Краснодарского края от 04.04.2016 N 3365-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов" (принят ЗС КК 23.03.2016).
При таких обстоятельствах, суд считает что обжалуемые нормативные правовые акты соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав административного истца на осуществление предпринимательской деятельности, не препятствует в заключении муниципального контракта и не создают для кого-либо необоснованных преимуществ или дискриминационных условий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований индивидуального предпринимателя Коцюба С.П., ООО «Мотор» к администрации Ейского городского поселения Ейского района о признании недействующим со дня принятия Постановления №30 от 20.01.2020 г. администрации Ейского городского поселения Ейского района «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, то есть с 22 декабря 2020 года.
Председательствующий: