УИД: №
Дело № №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2022 года <адрес>
Воскресенский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Осокиной П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в Воскресенский городской суд <адрес> с исковым заявлением к ФИО1 задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2012 год пени в размере 53 рубля 96 копеек, по налогу на добавленную стоимость за 2013 год пени в размере 65424 рубля 09 копеек, по налогу на доходы физических лиц за 2013 год пени в размере 48734 рубля 70 копеек.
В обоснование поданного административного искового заявления ИФНС России по <адрес> указала, что административный ответчик состоял на учете в Инспекции с <дата> по <дата> как индивидуальный предприниматель и находился на специальном налоговом режиме – едином налоге на вмененный доход (ЕНДВ). Уплата ЕНДВ производится налогоплательщиком не позднее 25 числа первого месяца следующего налогового периода, однако обязанность по уплате налога ФИО1 в установленный срок не исполнил. Налоговым органом вынесено требование № от <дата> об уплате пени, по которому ФИО1 предложено уплатить задолженность в добровольном порядке, однако он в добровольном порядке задолженность не оплатил.
ФИО1 в силу п.1 ст. 143 НК РФ является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС), уплата которого производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров, работ, услуг за истекший налоговый период равными долями не позднее 25 числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма НДС за 2013 год составила: за 1 квартал – 23259 рублей 00 копеек, за 2 квартал – 290744 рубля 00 копеек; за 3 квартал – 431158 рублей 66 копеек, за 4 квартал – 82363 рубля 00 копеек. <дата> ФИО1 произвел частичную оплату НДС в размере 853 рубля 73 копейки, таким образом, недоимка составила – 826670 рублей 93 копейки. Налоговым органом вынесено требование № от <дата> об уплате пени, по которому ФИО1 предложено уплатить задолженность в добровольном порядке.
В соответствии с п. 1 ст. 228 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц и обязан осуществить исчисление и уплату налога в соответствии с положениями данной статьи. Сумма налога на доходы физических лиц за 2013 год составила 676244 рубля 69 копеек. Обязанность по уплате налога ФИО1 в установленный срок не исполнил. Налоговым органом вынесено требование № от <дата> об уплате пени, по которому ФИО1 предложено уплатить задолженность в добровольном порядке.
<дата> решением № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения ФИО1 был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового преступления.
<дата> определением мирового судьи судебного участка № Воскресенского судебного района <адрес> было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание суммы недоимки по страховым взносам с ФИО1, в связи с тем, что был пропущен срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.
ИФНС России по <адрес> также просит восстановить процессуальный срок обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по страховым взносам, поскольку данный срок был пропущен из-за сильной загруженности сотрудников инспекции.
В судебное заседание стороны не явились о дне, месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили, причины неявки не сообщили, дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1. ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с положениями ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе - общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе - единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказания бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации; оказания ветеринарных услуг; оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств; оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок); оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг; розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств; оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.
В силу ст. 346.32 уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Исходя из положений п.1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей
На основании п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Исходя из п. 7 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
На основании п. 1 ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 151 настоящего Кодекса, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
В соответствии с частями 5, 6, 7, 8 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подается налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Указанный срок с учетом характера правоотношений сторон не является сроком исковой давности и подлежит применению независимо от заявления ответчика.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 состоял на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>, что подтверждается сведениями на л.д. 40, а так же находился на специальном налоговом режиме – едином налоге на вмененный доход (ЕНДВ).
Решением № от <дата> ФИО1 был привлечен к ответственности за совершение налогового преступления в виде неуплаты налогов и пени, что подтверждается копией решения на л.д. 10 - 33.
В связи с неуплатой недоимки по налогам и пени, в адрес ФИО1 было направлено требование № от <дата>, что подтверждается копией требования на л.д. 34 Факт направления требований в адрес административного ответчика подтверждается сведениями об отправке на л.д. 35.
Размер взыскиваемой административным истцом общей задолженности в размере 114242 рубля 75 копеек, подтвержденный расшифровкой задолженности на л.д. 6, расчетом пеней на л.д.36,37,38 не оспорен административным ответчиком в установленном законом порядке.
<дата> определением мирового судьи судебного участка № Воскресенского судебного района <адрес> было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа на взыскание суммы недоимки по страховым взносам с ФИО1, в связи с тем, что был пропущен срок обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа, что подтверждается копией определения на л.д.8-9.
В Воскресенский городской суд <адрес> административный истец обратился с исковым заявлением <дата> (направлено по почте <дата>), то есть, за истечением шестимесячного срока после отказа в выдаче судебного приказа (л.д.3).
С заявлением о выдаче судебного приказа по недоимке по штрафам ИФНС по <адрес> обратилась в августе 2020 года, тогда как указанный в требованиях срок исполнения - до <дата>. Требования № выставлено <дата>.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что <дата> ответчику истцом направлено Требование № по состоянию на <дата>. В указанном Требовании установлено, что если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до <дата>, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (л.д.34).
Указанное в установленный законом и требовании срок, не исполнено, что послужило поводом обращения истца с заявлением о выдаче судебного приказа, <дата> определением мирового судьи судебного участка № Воскресенского судебного района <адрес> было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа по причине пропуска процессуального срока.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Довод административного истца о том, что срок давности Инспекцией пропущен по уважительным причинам, а именно по причине сильной загруженности сотрудников инспекции ИФНС России по <адрес>, суд находит не состоятельным, а ходатайство о восстановлении срока не подлежащим удовлетворению, поскольку административный истец не предоставил каких-либо достаточных доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание пеней, которые объективно препятствовали своевременному обращению в суд с административным иском в целях осуществления возложенных на налоговый орган обязанностей по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от <дата>№-О-О, недопустимо принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ИФНС к административному ответчикуФИО1 задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2012 год пени в размере 53 рубля 96 копеек, по налогу на добавленную стоимость за 2013 год пени в размере 65424 рубля 09 копеек, по налогу на доходы физических лиц за 2013 год пени в размере 48734 рубля 70 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> ФИО1 задолженность по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2012 год пени в размере 53 рубля 96 копеек, по налогу на добавленную стоимость за 2013 год пени в размере 65424 рубля 09 копеек, по налогу на доходы физических лиц за 2013 год пени в размере 48734 рубля 70 копеек– отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Решение изготовлено <дата>.
Судья подпись Е.В.Севастьянова.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Подлинник решения находится в деле № на л.д._________
УИД: №.