ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1457/2016 от 07.04.2016 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-1457/2016

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

07 апреля 2016 года г.Пермь Судья Орджоникидзевского районного суда г. Перми Устименко А.В.,

рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Камбулову А.А. о взыскании налога, пени,

у с т а н о в и л:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю обратился в суд с административными исковыми требованиями к Камбулову А.А. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, указывая на то, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Ответчику на праве собственности в 2012г, 2013г принадлежали транспортные средства:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Согласно сведениям о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представленных в налоговый орган, мощность двигателя транспортного средства, принадлежащего ответчику, составляет за 2012г: 77,80; 86,00; за 2013г: 77,80; 86,00.

Ставки транспортного налога за указанное транспортное средство за 2012г: 25, 25; за 2013г: 25,25. Ответчику начислен транспортный налог за 2012 год в сумме 2 516,66 руб.:

<.....> в сумме 1 620,83 руб. (77,80*25/12*10).

<.....> в сумме 895,83 руб. (86*25/12*5).

Ответчику начислен транспортный налог за 2013 год в сумме 2 960,42 руб.:

<.....> в сумме 810,42 руб. (77,80*25/12*5).

<.....> в сумме 2 150,00 руб. (86*25).

В адрес ответчика направлены налоговые уведомления №... от 17.05.2014г, №... от 25.05.2013г на уплату налогов (подтверждается копией почтового реестра).

Ответчик в установленный срок транспортный налог не уплатил.

Инспекцией выставлены требования №... от (дата), №... от 31.07.2014г, №... от 20.11.2013г. на уплату налогов и пени (подтверждается копией почтового реестра).

Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района <АДРЕС> на основании заявления инспекции 03.08.2015г вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.

11.09.2015 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 03.08.2015г в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа. Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 5 477,08 руб., пени по транспортному налогу в размере 299,32 руб.

Судом в определении от 11.03.2016 г., сторонам разъяснены положения пункта 4 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о том, что при отсутствии возражений административного ответчика установленный судом до 07.04.2016 года срок, суд вправе вынести определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассмотреть административное дело по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Административный истец в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства. Требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен должным образом. Просит рассмотреть дело в его отсутствие, в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ суд может рассмотреть административное дело без проведения устного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Согласно ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу ст.23 Налогового Кодекса РФ, налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги;..

На основании п.1 ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ, Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 52 НК РФ, в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы - органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермской области» установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя.

Судом установлено, что ответчику на праве собственности в 2012г, 2013г принадлежали транспортные средства:

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

<.....>

Согласно сведениям о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представленных в налоговый орган, мощность двигателя транспортного средства, принадлежащего ответчику, составляет за 2012г: 77,80; 86,00; за 2013г: 77,80; 86,00.

Ставки транспортного налога за указанное транспортное средств за 2012г: 25, 25; за 2013г:25,25. Ответчику начислен транспортный налог за 2012 год в сумме 2 516,66 руб.:

<.....> в сумме 1 620,83 руб. (77,80*25/12*10).

<.....> в сумме 895,83 руб. (86*25/12*5).

Ответчику начислен транспортный налог за 2013 год в сумме 2 960,42 руб.:

<.....> сумме 810,42 руб. (77,80*25/12*5).

<.....> в сумме 2 150,00 руб. (86*25).

В адрес ответчика направлены налоговые уведомления №... от 17.05.2014г, №... от 25.05.2013г на уплату налогов, что подтверждается копией почтового реестра.

Ответчик в установленный срок транспортный налог не уплатил.

Инспекцией выставлены требования №... от (дата), №... от 31.07.2014г, №... от 20.11.2013г. на уплату налогов и пени (л.д.5,7), что подтверждается копией почтового реестра (л.д.6,9). Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией.

Мировым судьей судебного участка №... Орджоникидзевского судебного района <АДРЕС> на основании заявления инспекции 03.08.2015г вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика. 11.09.2015 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 03.08.2015г в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, до настоящего времени, требования налогового органа административным ответчиком не исполнены, доказательств обратного, Камбуловым А.А. не представлено.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока в связи с тем, что на основании заявления инспекции 03.08.2015г вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика. 11.09.2015 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 03.08.2015г в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.

В соответствии со ст.95 КАС РФ, суд считает возможным восстановить административному истцу процессуальный срок, пропущенный по уважительной причине.

Таким образом, учитывая доказательства представленные стороной административного истца, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При таких обстоятельствах, суд считает, что как физическое лицо, являясь плательщиком транспортного налога, в установленный законодательством о налогах и сборах срок не исполнил обязанность по уплате налога, имеются основания для взимания с административного ответчика транспортного налога в размере 5 477,08 руб., пени по транспортному налогу в размере 299,32 руб.

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей. Руководствуясь ст. 290-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Камбулову А.А. о взыскании налога, пени,- удовлетворить.

Взыскать с Камбулова А.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю транспортный налог в размере 5 477,08 руб., пени по транспортному налогу в размере 299,32 руб.

Взыскать с административного ответчика Камбулова А.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Копия верна

Судья А.В.Устименко