ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1459/20 от 02.02.2021 Печорского городского суда (Республика Коми)

№...

№...

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Васевчик Е.П.

при секретаре ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 02 февраля 2021 года административное дело по административному иску председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» ФИО2 к заместителю Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3, Печорской природоохранной межрайонной ФИО4, ФИО4 Республики ФИО4 о признании незаконным и отмене предостережения о недопустимости нарушения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, концессионного законодательства от **.**.**№...,

У С Т А Н О В И Л:

Председатель комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» (далее – КУМС МР «Печора») ФИО2 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным предостережения №..., вынесенного **.**.** заместителем Печорского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3, о недопустимости нарушения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, концессионного законодательства. В обоснование требований указала, что Печорской природоохранной ФИО4 по поручению ФИО4 Республики ФИО4 проводилась проверка в отношении администрации МР «Печора» при осуществлении хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, по результатам проверки председателю КУМС МР «Печора» вынесено предостережение о недопустимости нарушения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, концессионного законодательства. Основанием для вынесения указанного предостережения послужил факт заключения между МО МР «Печора», от имени которого выступал КУМС МР «Печора», и ООО «Центр экологического партнерства», договора аренды земельного участка №...ю/20. По мнению административного истца, данный акт прокурорского реагирования не соответствует статье Федерального закона «О ФИО4 Российской Федерации», указаниям, иным нормам права, не учитывает фактические обстоятельства и создает препятствия к осуществлению ее прав и свобод в связи с занимаемой должностью, поскольку противоправные действия отсутствуют, каких-либо данных о готовящемся либо совершенном правонарушении со стороны административного истца в материалах проверки и предостережении не содержится. Кроме того, согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от **.**.** № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» к объекту концессионного соглашения могут относиться только искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений портов, иные земельные участки в состав объектов концессионного соглашения входить не могут. По информации Росреестра, в Едином государственном реестре недвижимости сведения об объекте недвижимости - полигон захоронения отходов в **********, отсутствуют. В выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от **.**.** № КУВИ-002/2020-5660574 на земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, в строке «кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости» данные отсутствуют. Следовательно, по мнению административного истца, никаких объектов недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, не существует. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от **.**.** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до **.**.** объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до **.**.** и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. В силу положений пункта 1 статьи 11 Федерального закона №115-ФЗ использование земельных участков под размещение "ГКО возможно только па праве аренды (субаренды) или на ином законном основании в соответствии с земельным законодательством. По мнению административного истца, в связи с отсутствием на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 объектов недвижимости, и невозможностью их создания, по причине длительной, с 1989 года по настоящее время, эксплуатации земельного участка без какой-либо документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, оснований для передачи земельного участка ООО «Центр Экологического Партнерства» по концессионному соглашению у Комитета не имелось. Отсутствие в концессионном соглашении условий, предусматривающих обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, повлекло бы незаключенность данного соглашения (пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ).

В судебном заседании административный истец ФИО2 на исковых требованиях настаивала.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена Печорская природоохранная межрайонная ФИО4 и ФИО4 Республики ФИО4, в качестве заинтересованного лица привлечен ООО «Центр экологического партнерства».

Административный ответчик заместитель Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3, также представляющий на основании доверенности интересы административного ответчика ФИО4 Республики ФИО4, исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица ООО «Центр экологического партнерства» ФИО7, действующая на основании устава, административный иск поддержала.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Обязанность по осуществлению надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возложена на органы ФИО4.

Предостережение о недопустимости нарушения закона является одной из мер прокурорского реагирования при осуществлении надзора за исполнением законов и правовых актов.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Федерального закона от **.**.** N 2202-1 "О ФИО4 Российской Федерации", в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (часть 2 статьи 25.1 Закона).

Разъяснения о порядке и основаниях применения такой меры прокурорского реагирования как предостережение даны в Указании Генеральной ФИО4 Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона".

Предостережение применяется только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемых законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность (пункт 1.2 Указаний).

Применение предостережения отнесено Федеральным законом от 17.01.1992 N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" к исключительной компетенции прокурора и его заместителей.

Применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений (пункт 2 Указаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 39/7).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Республики Коми от 11.07.2020 проводилась проверка исполнения администрацией МР «Печора» требований законодательства об отходах производства и потребления в части организации функционирования полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями законодательства.

По результатам проведенной проверки заместителем Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3 председателю комитета по управлению муниципальной собственностью МО МР «Печора» ФИО2**.**.** вынесено предостережение о недопустимости нарушений требований законодательства.

Согласно указанному акту прокурорского реагирования, в ходе проведенной проверки Печорской природоохранной ФИО4 были выявлены нарушения в деятельности администрации МО МР «Печора» при осуществлении хозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером 11:12:0501001:1658. Фактически на данном участке располагается и эксплуатируется объект размещения отходов, площадью 75000 кв.м., собственником, которого является МО МР «Печора», а именно - объект используется региональным оператором по обращению с ТКО (ООО «Ухтажилфонд») для размещения отходов. Приказом Росприроднадзора России от **.**.**№... внесены изменения в ранее изданный приказ от **.**.**№... «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов», которым изменено назначение действующего на территории ********** полигона с «хранение» на «захоронение», в связи с чем, в силу п. 1 ст. 24.8 Федерального закона от **.**.** №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по эксплуатации полигона подлежит государственному регулированию (установлению тарифа). Эксплуатирующая полигон организация не определена, объект размещения отходов органом местного самоуправления в эксплуатацию не передан. При этом администрацией МО МР «Печора» на официальном сайте «торги.гоф» было размещено извещение на право заключения договора аренды указанного объекта размещения о отходов (время проведения аукциона **.**.** в 10.00 час). По результатам рассмотрения заявок, единственным участком был ООО «Центр Экологического партнерства», в связи с чем, аукцион был признан не состоявшимся, и заключен договор №...ю/20 от **.**.** с единственным участником. В настоящее время договор находится на государственной регистрации.

Федеральный закон от **.**.** №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» с **.**.** к объектам концессионного соглашения относит объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (п.17 ч.1 ст.4).

Заместителем Печорского природоохранного межрайонного прокурора сделано заключение о том, что в отношении земельных участков и полигонов твердых бытовых отходов необходимо заключать концессионные соглашения по результатам проведения конкурса на право его заключения (ч. 1 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ), действия по организации конкурсных процедур на право заключения договора аренды полигона ТБО вместо концессионного соглашения свидетельствуют о нарушении администрацией МО МР «Печора» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от **.**.**№...-Ф3 «О защите конкуренции», выраженные в создании преимущественных условий получения имущества, и может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности ********** от **.**.**, муниципальное образование муниципального района «Печора» является собственником земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:1658, площадью 75 000 кв. м., разрешенное использование — под незавершенный строительством объект - обустройство усовершенствованной городской свалки, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Согласно сведений ФГБУ «ФКП Росреестра» по ФИО4 земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 расположен в пределах объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:2234; назначение объекта - свалка бытовых и промышленных отходов, усовершенствованная городская свалка; объект является муниципальной собственностью МО МР «Печора»; право собственности зарегистрировано **.**.** на основании п.1 ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №79-ФЗ.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, **.**.** между МО МР «Печора» от имени которого выступал КУМС МР «Печора» в лице председателя ФИО2, и ООО «Центр экологического партнерства» в лице директора ФИО7 заключен договор аренды №...ю/20 земельного участка, находящегося в собственности МО МР «Печора» с кадастровым номером 11:12:0501001:1658. Договор заключен по результатам проведенного аукциона, открытого по составу участников, на право заключения договора аренды земельного участка.

Согласно п.1.2 договора на момент подписания договора на участке расположен незавершенный строительством объект – обустройство усовершенствованной городской свалки.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, перечисленных в данной статье.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона N 115-ФЗ целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Согласно ст. 4 Закона о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения являются в т.ч. объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов.

В соответствие со ст.10 концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: 1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции; 2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; 3) срок действия концессионного соглашения; 4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения; 4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; 5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения; 6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения; 6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется; 6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона; 6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения; 6.4) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; 6.5) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 10, 11 и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам); 7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.

Отсутствие в концессионном соглашении условий, предусматривающих обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции, повлекло бы незаключенность данного соглашения.

В соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 1 января 2023 г. объекты размещения ТКО, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов.

Длительное время (с 1989г.) земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 фактически используется для размещения твердых коммунальных отходов без какой-либо документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, т.е. представляет собой существующую санкционированную свалку твердых коммунальных отходов, и сторонами данные обстоятельства не оспариваются.

Понятие «полигоны твердых коммунальных отходов» определено в СП 320.1325800.2017 Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация, утв. и вв. в действие Приказом Минстроя России от **.**.** N1555/********** специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения и обезвреживания отходов.

Полигон твердых коммунальных отходов в соответствие с нормами действующего законодательства на территории ********** отсутствует.

Земельный участок с кадастровым номером 11:12:0501001:1658 расположен в пределах объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером 11:12:0501001:2234, на котором расположена усовершенствованная городская свалка, назначение объекта – иное сооружение (свалка бытовых и промышленных отходов) (право собственности МО МР «Печора» зарегистрировано **.**.**).

Данное сооружение, по терминам и определениям, изложенным в письме Росприроднадзора от **.**.** №ВК-03-03-36/6231 относится к санкционированной свалке - разрешенные органами исполнительной власти на местах территории (существующие площадки) для размещения отходов, но не обустроенные в соответствии с СНиП **.**.**-85 и эксплуатируемые с отклонениями от требований санитарно-эпидемиологического надзора, являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

Исходя из целей концессионного соглашения и его существенных условий, содержащихся в ст.10 Федерального закона N 115-ФЗ, основным критерием отнесения перечисленных в ст.4 объектов к объектам концессионного соглашения является создание или реконструкция объекта концессионного соглашения.

Перечень объектов концессионного соглашения является исчерпывающим.

Используемый администрацией МР «Печора» для размещения твердых коммунальных отходов земельный участок не может являться объектом концессионного соглашения в том смысле, который этому понятию придается Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

В соответствии с ч.1 ст.11 данного закона земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением; лесной участок (строительство гидротехнических сооружений, объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и причалов, линий электропередачи, линий связи, дорог, защитных дорожных сооружений (за исключением элементов озеленения), искусственных дорожных сооружений (за исключением зимников и переправ по льду, тоннелей), производственных объектов, то есть объектов, используемых при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов, предназначенных для взимания платы (в том числе пунктов взимания платы), объектов дорожного сервиса, трубопроводов и других линейных объектов, зданий, строений и сооружений, предназначенных для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, объектов производственной и инженерной инфраструктур таких зданий, строений и сооружений, объектов производства, первичной и последующей (промышленной) переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений), водный объект (строительство причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений, стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов, гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и подобных сооружений, подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций, проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов), участок недр (строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых), необходимые для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляются концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах на срок, который устанавливается концессионным соглашением в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах и не может превышать срок действия концессионного соглашения.

Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения, если иные сроки не установлены конкурсной документацией или в предусмотренном статьей 38 настоящего Федерального закона случае концессионным соглашением.

Использование концессионером предоставленных ему земельного участка, лесного участка, водного объекта, участка недр осуществляется в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.

Таким образом, положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрено, что концессионное соглашение заключается в отношении объекта (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), а земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения, предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) или на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах.

В тоже время, в соответствии с п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в т.ч. договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается с победителем аукциона либо с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, с единственным принявшим участие в аукционе его участником на условиях, указанных в извещении о проведении этого аукциона (п. 11 ст. 39.8 ЗК РФ).

Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона (п. 15 ст. 39.12 ЗК РФ).

Уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона (п. 20 ст. 39.12 ЗК РФ).

Согласно п. 8 ст. 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.

Поскольку предметом проводимого администрацией МР «Печора» 22.07.2020 аукциона являлся земельный участок, а не объект размещения твердых коммунальных отходов, то действия администрации МР «Печора», от именно которой выступал КУМС МР «Печора», по организации конкурсных процедур на право заключения договора аренды земельного участка, соответствуют нормам действующего законодательства.

Императивных норм, запрещающих передачу такого имущества в аренду, в законодательстве о концессионных соглашениях не содержится. Также в законодательстве об отходах производства и потребления отсутствует требование о том, чтобы в отношении объектов размещения твердых коммунальных отходов заключались исключительно концессионные соглашения.

Передача земельного участка в пользование ООО «Центр экологического партнерства» без проведения конкурса на заключение концессионного соглашения не создает для него преимущественные условия в получении указанного имущества и не препятствует доступу к муниципальному ресурсу других лиц, которые могут иметь намерение приобрести указанные права в отношении муниципального имущества, поскольку по результатам рассмотрения заявок ООО «Центр Экологического партнерства» был единственным участком аукциона, в связи с чем, аукцион был признан не состоявшимся, и договор №...ю/20 от **.**.** аренды земельного участка был заключен с единственным участником.

Согласно позиции представителя ООО «Центр экологического партнерства» в случае объявления конкурса на заключение концессионного соглашения на объект – полигон ТБО в ********** ООО «Центр экологического партнерства» не стало бы принимать в нем участия исходя из годового объема твердых коммунальных отходов, образующихся в ********** и ********** и в связи с отсутствием необходимого объема инвестиций для создания объекта недвижимого имущества, его реконструкции (модернизации, технического переоснащения).

На основании изложенного, исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в ходе его рассмотрения, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» ФИО2 признаков нарушения законодательства и отсутствии законных оснований для вынесения заместителем Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3 предостережения от **.**.**№.... Заключение договора аренды земельного участка №...ю/20 от **.**.** не противоречит положениям Федерального закона от **.**.** №115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Вынесенное заместителем Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3 предостережение №... от **.**.** создает препятствия к осуществлению прав и свобод административного истца, поскольку оно подлежит исполнению, незаконно возлагает обязанность воздержаться от принятия мер по передаче в аренду муниципального имущества под угрозой административной ответственности по ст.7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административный иск председателя КУМС МР «Печора» ФИО2 к заместителю Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3, Печорской природоохранной межрайонной ФИО4, ФИО4 Республики ФИО4 о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, концессионного законодательства от **.**.**№... подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, требование административного истца об отмене предостережения №... от **.**.** удовлетворению не подлежит, поскольку признание указанного предостережения незаконным отменяет его действие.

Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ч.1 ст.178 КАС РФ).

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным предостережение заместителя Печорского природоохранного межрайонного прокурора ФИО3 в отношении председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» ФИО2 о недопустимости нарушения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, концессионного законодательства от **.**.**№....

В удовлетворении требования председателя комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района «Печора» ФИО2 об отмене предостережения о недопустимости нарушения законодательства об охране окружающей среды, законодательства об отходах производства и потребления, концессионного законодательства от **.**.**№..., - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики ФИО4 через Печорский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.П. Васевчик

Мотивированное решение изготовлено 15.02.2021