ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-145/17 от 01.03.2017 Магарамкентского районного суда (Республика Дагестан)

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

01 марта 2017 года <адрес>

Судья Магарамкентского районного суда РД ФИО2

при секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД к администрации СП «<адрес>-казмаляр» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации СП «<адрес>-казмаляр» и обязывании исполнять требования Градостроительного кодекса в части неосуществления полномочий по разработке генерального плана поселения, правил землепользования и застройки территории и размещения на официальном сайте поселения в сети «Интернет»,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в суд с административным иском к администрации СП «<адрес>-казмаляр» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации СП «<адрес>-казмаляр» и обязывании исполнять требования Градостроительного кодекса в части неосуществления полномочий по разработке генерального плана поселения, правил землепользования и застройки территории и размещения на официальном сайте поселения в сети «Интернет» указывая, что проверкой проведенной прокуратурой <адрес> в администрации СП«<адрес>-казмаляр» установлено, что в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации не приняты документы территориального планирования, правила землепользования и застройки.

Согласно ч. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования, утверждение правил землепользования и застройки.

В силу со ст. 18 ГрК РФ к документам территориального планирования поселений относятся генеральные планы поселений, которые в соответствии со ст. 24 ГрК РФ утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы местного значения поселений, такие, как утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения, осуществляют муниципальные районы.

Вместе с тем, подготовка генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения осуществляются самими поселениями. Так, в соответствии со ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного

проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 ГрК РФ.

В соответствии с п. 9 ст. 28 ГрК РФ глава местной администрации, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования для утверждения.

В соответствии со ст. 31 ГрК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации.

Согласно ст.32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения в сети "Интернет".

В нарушение указанных норм закона администрацией сельского поселения решения о подготовке проектов генерального плана и правил землепользования и застройки не приняты, по проектам публичные слушания не организованы и в установленном порядке для утверждения в представительный орган муниципального района не представлены.

Кроме того, при отсутствии указанных документов не допускается предоставление земельных участков, что повлечет за собой нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ правила землепользования и застройки не утверждены, при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не осуществляется.

На основании изложенного просит суд признать незаконным бездействие администрации СП «<адрес>-казмаляр» и обязать исполнять требования Градостроительного кодекса в части неосуществления полномочий по разработке генерального плана поселения, правил землепользования и застройки территории и размещения на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

Административный истец прокурор <адрес> РД в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика администрации СП «<адрес>-казмаляр» <адрес> РД, в судебное заседание не явился, против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражал,

Изучив письменные материалы дела и оценив все в совокупности, суд находит, что требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса об административном судопроизводстве РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, неопределенного круга, лиц или интересов муниципальных образований.

Доводы административного истца, подтверждается исследованным в суде справкой о результатах проверки исполнения градостроительного законодательства, составленной прокуратурой <адрес> РД 25.01.2017г., согласно которой администрацией сельского поселения «<адрес>-казмаляр» документы территориального планирования, а также правила землепользования и застройки не приняты и не размещены на официальном сайте поселения в сети «Интернет»

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.292-293 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> РД к администрации СП «<адрес>-казмаляр» <адрес> РД удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения «<адрес>-казмаляр» <адрес> РД незаконным и обязать исполнить требования Градостроительного кодекса в части осуществления полномочий по разработке генерального плана поселения, правил землепользования и застройки территории и размещения на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья ФИО2