Административное дело №2а-145/2016
Решение
Именем Российской Федерации
3 марта 2016 года аул Адыге-Хабль
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
в составе:
председательствующего судьи Найманова К.К.,
при секретаре судебного заседания Мамхяговой И.А.,
с участием представителя административного истца - старшего помощника Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Гужевой Р.Х.,
представителей административного ответчика - Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и Управлению труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района об обязании администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района предоставлять муниципальную услугу - назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних), мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности - в электронной форме в соответствии с планом-графиком,
установил:
Адыге-Хабльский межрайонный прокурор Карачаево-Черкесской Республики в порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с административным исковым заявлением к администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и Управлению труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района об обязании администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района предоставлять муниципальную услугу - назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних), мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности - в электронной форме в соответствии с планом-графиком, ссылаясь на то, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении муниципальных услуг и антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района.
Проверкой установлено, что администрацией Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики не вынесено постановление об определении срока и порядка перехода на предоставление муниципальной услуги. Управлением труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района муниципальные услуги в электронном виде не предоставляются.
Просил суд обязать администрацию Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, а так же обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района предоставлять муниципальную услугу - назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних), мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности - в электронной форме в соответствии с планом-графиком.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства.
Административные ответчики не возражают в рассмотрении данного дела в порядке упрощенного производства.
Таким образом, на момент рассмотрения дела от административных ответчиков не поступили возражения против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке, что в силу ст.291 КАС РФ предоставляет право суду рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст.1 Федерального закона от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской федерации» введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года, за исключением положений, для которых настоящим федеральным законом установлены иные сроки введения их в действие.
В силу п.1 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе и административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Таким образом, административное исковое заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республике и Управлению труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района об обязании администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района предоставлять муниципальную услугу - назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних), мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности - в электронной форме в соответствии с планом-графиком подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно п.п.2,6 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N210-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 года) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10 января 2016 года) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.4 ст.29 Федерального закона от 27 июля 2010 года N210-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 года) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10 января 2016 года) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме соответственно федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, утверждаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В силу п.п.5, 7, 13 ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ (ред. от 28 ноября 2015 года) «О противодействии коррупции» введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, в данном случае установление порядка предоставления муниципальных услуг, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, устранение необоснованных запретов и ограничений относится к мерам по противодействию коррупции.
Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственных контактов заявителей и муниципальных служащих с целью недопущения коррупционных проявлений.
Из представленных в суд документов следует, что Адыге-Хабльской межрайонной прокуратурой на основании Решения Адыге-Хабльского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка исполнения законодательства при предоставлении муниципальных услуг и антикоррупционного законодательства органами местного самоуправления Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с Постановлением главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 24 июня 2015 года №150 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Адыге-Хабльского муниципального района, муниципальными подведомственными учреждениями администрации района» на Управление труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района возложена обязанность по предоставлению муниципальной услуги - назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних), мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности.
Как следует из акта проверки от 28 декабря 2015 года администрацией Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики не вынесено постановление об определении срока и порядка перехода на предоставление муниципальной услуги, а Управлением труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района муниципальные услуги в электронном виде не предоставляются.
Согласно пояснений начальника Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района данных в объяснении от ДД.ММ.ГГГГ года Управление труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района оказывает 33 муниципальных услуг, порядок предоставления которых закреплен в административных регламентах предоставления муниципальных услуг. В административных регламентах указаны электронные адреса для получения информации об муниципальных услугах. Постановление об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме в Управлении труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района администрацией района не выносилось. Через официальный сайт государственных услуг муниципальные услуги получить невозможно, так как не позволяют технические условия. В связи с чем, ни одна муниципальная услуга в Управлении труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района в электронном виде не предоставляется.
Бездействие администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, выразившееся в не установлении сроков и этапа перехода на получение муниципальной услуги в электронном виде, нарушает права неопределенного круга лиц- получателей муниципальной услуги, а также интересы Российской Федерации, как субъекта уполномоченного устанавливать законодательное регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии у административных ответчиков в силу закона обязанности по предоставлению муниципальных услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N210-ФЗ (ред. от 13 июля 2015 года) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10 января 2016 года).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики и Управлению труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района об обязании администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг и обязании Управления труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района предоставлять муниципальную услугу - назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних), мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности - в электронной форме в соответствии с планом-графиком удовлетворить.
Обязать администрацию Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить в соответствии планом-графиком этапы и срок перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг.
Обязать Управление труда и социальной защиты населения администрации Адыге-Хабльского муниципального района предоставлять муниципальную услугу - назначение и выплата социального пособия на погребение умерших граждан (включая несовершеннолетних), мертворожденных детей по истечении 196 дней беременности - в электронной форме в соответствии с планом-графиком.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Федеральный судья
Адыге-Хабльского районного суда КЧР Найманов К.К.