№ 2а-146(3)/2022
УИД 64RS0028-03-2022-000224-25
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации5 мая 2022 г. р.п. Горный
Пугачевский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Епифановой Е.А.
при секретаре судебного заседания Корнюхиной Н.П.,
с участием представителя административного истца - заместителя прокурора Краснопартизанского района Саратовской области Куприна В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Краснопартизанского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности опубликовать на официальном сайте информацию,
установил:
прокурор Краснопартизанского района Саратовской области обратился в суд с административным иском к администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности опубликовать на официальном сайте информацию. В обоснование административного иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также бюджетного законодательства. В ходе которой установлено, что в нарушение требований Федерального закона № 115-ФЗ администрацией Горновского муниципального образования перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, на официальном сайте не опубликован. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района ранее вносилось представление. Однако по результатам его рассмотрения должных мер к устранению нарушений не принято, что подтверждается актом контрольной проверки. Указанное бездействие администрации нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления в части исполнения бюджета муниципального образования. В связи с этим, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области в части не опубликования на официальном сайте перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 г., возложить на администрацию Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области обязанность по опубликованию на официальном сайте перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 г.
В судебном заседании представитель административного истца заместитель прокурора Краснопартизанского района Саратовской области Куприн В.А. требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации Горновского муниципального образования в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указал, что исковые требования признает в полном объеме.
При указных обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту - Федеральный закон №115-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в "информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети. «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ, к числу которых относятся объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
При этом п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона в качестве сторон концессионного соглашения называет: концедента - муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами, и концедент должен известить концессионера о таких органах, лицах и об осуществляемых ими правах и обязанностях; концессионера - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Краснопартизанского района Саратовской области проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также бюджетного законодательства. В ходе которой установлено, что администрацией Горновского муниципального образования перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, на официальном сайте не опубликован. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой Краснопартизанского района Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление в адрес главы администрации Горноского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области об устранении нарушений законодательства о концессионных соглашениях. Однако по результатам его рассмотрения должных мер к устранению нарушений не принято, что подтверждается актом контрольной проверки.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, вышеуказанное бездействие администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского мцниуипального района Саратовской области нарушает права неопределенного круга лиц на получение достоверной информации о деятельности органа местного самоуправления в части исполнения бюджета муниципального образования.
Административным истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение заявленных требований, поэтому суд считает, что требования прокурора являются обоснованными, а его иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск прокурора Краснопартизанского района Саратовской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности опубликовать на официальном сайте информацию удовлетворить.
Признать бездействие администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области в части не опубликования на официальном сайте перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, незаконным.
Возложить на администрации Горновского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области обязанность опубликовать на официальном сайте перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Саратовского областного суда через Пугачевский районный суд Саратовской области в течение одного месяца со дня его принятия.
Мотивированное решение по делу изготовлено 05.05.2022.
Судья