РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2019 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Чирковой И.Н.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес>ФИО4,
представителя административного истца ФИО6, административного ответчика ФИО1, адвоката ФИО5, представителя органа опеки и попечительства Железнодорожного и <адрес>ов <адрес>П.В.,
рассмотрев в закрытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока содержания в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> несовершеннолетнего ФИО1 на срок до 15 суток,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по <адрес> обратился в суд с указанным административным иском о продлении срока содержания в ЦВСНП несовершеннолетнего ФИО1 на срок до 15 суток. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> по постановлению оперативного дежурного О МВД России по <адрес> на основании п. 4 ст. 22 ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, помещен несовершеннолетний ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Республики Таджикистан, который находился на территории Российской Федерации с нарушением миграционного режима. Постановлением Ершовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО10 помещен в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок не более 30 суток. ДД.ММ.ГГГГ действуя в соответствии с регламентом, определенным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей», сотрудники ФИО11 МВД России по <адрес> доставили ФИО1 в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес>, который является транзитным центром, в чьи полномочия входит доставление несовершеннолетних к месту устройства, расположенному на значительном расстоянии от места их задержания, а именно в государство его постоянного проживания по адресу: <адрес>.
Для возвращения несовершеннолетнего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., к месту жительства (<адрес>), требуется дополнительное время для оформления пакета документов, необходимого для сопровождения несовершеннолетнего (получение разрешения из ДДО МВД России на выезд за пределы Российской Федерации; согласование рапортов на выезд за пределы Российской Федерации с ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес>), в том числе приобретение проездных билетов. Учитывая, что данная процедура требует дополнительного времени, а срок содержание ФИО1 заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, начальник ЦВСНП просил в соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона РФ ДД.ММ.ГГГГ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», продлить срок содержания несовершеннолетнему ФИО10ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> до 15 суток.
В судебном заседании представитель административного истца, ФИО6, действующая по доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить и продлить срок содержания в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> несовершеннолетнего ФИО1 на срок до 15 суток, пояснила, что согласование рапортов и разрешение на выезд за пределы РФ на сотрудников получены, сегодня приобретаются билеты, выезд планируется на ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик – несовершеннолетний ФИО10, его представитель - адвокат, не возражали по существу заявленных административных исковых требований.
Представитель опеки и попечительства Железнодорожного и <адрес>ов <адрес>, действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, поскольку продление срока содержания несовершеннолетнего в ЦВСНП будет отвечать его интересам.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора, полагавшего возможным удовлетворение заявленных административных исковых требований, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ:
1. Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел:
1) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений;
2) проводят индивидуальную профилактическую работу с доставленными несовершеннолетними, выявляют среди них лиц, причастных к совершению преступлений и общественно опасных деяний, а также устанавливают обстоятельства, причины и условия, способствующие их совершению, и информируют об этом соответствующие органы внутренних дел и другие заинтересованные органы и учреждения.
2. В центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел могут быть помещены несовершеннолетние: 6) совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
3. Основаниями помещения несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел являются: 2) постановление судьи - в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2 - 6 пункта 2 настоящей статьи.
6. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, могут находиться в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток.
В силу ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ФЗ материалы о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел должны содержать: достаточные данные, подтверждающие совершение общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, или правонарушения, влекущего административную ответственность, либо факт самовольного ухода из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа; указание на цели и мотивы помещения несовершеннолетнего в центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органа внутренних дел; данные, свидетельствующие о необходимости обеспечения защиты жизни или сохранения здоровья несовершеннолетнего либо предупреждения совершения им повторного общественно опасного деяния.
Судом из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> по постановлению оперативного дежурного О МВД России по <адрес> на основании п. 4 ст. 22 ФЗ РФ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, помещен несовершеннолетний ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Республики Таджикистан, который находился на территории Российской Федерации с нарушением миграционного режима.
Постановлением Ершовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний ФИО10 помещен в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок не более 30 суток.
ДД.ММ.ГГГГ действуя в соответствии с регламентом, определенным приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О совершенствовании деятельности центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей», сотрудники ФИО11 МВД России по <адрес> доставили ФИО1 в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес>, который является транзитным центром, в чьи полномочия входит доставление несовершеннолетних к месту устройства, расположенному на значительном расстоянии от места их задержания, а именно в государство его постоянного проживания по адресу: <адрес>.
Согалсно ответа из МВД Республики Таджикистан от ДД.ММ.ГГГГФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином Республики Таджикистан, зарегистрирован по адресу: <адрес>. На основании «Соглашения о сотрудничестве государств-участников СНГ в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства а их постоянного проживания», приемник-распределитель для несовершеннолетних Службы профилактик правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи МВД Республики Таджикистан готовы принять несовершеннолетнего для дальнейшего жизнеустройства.
Со слов подростка его мать ФИО7и отец ФИО8 зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>, выехать за своим несовершеннолетним сыном не имеют возможности.
Срок содержания ФИО1 в ЦВСНП заканчивается ДД.ММ.ГГГГ, однако требуется дополнительное время для оформления пакета документов, необходимого для сопровождения несовершеннолетнего.
В судебном заседании представитель ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> пояснил, что разрешения из ДДО МВД России на выезд за пределы Российской Федерации и согласование рапортов на выезд за пределы Российской Федерации с ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес> получены, выезд планируется на ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, характеристики личности несовершеннолетнего, условий проживания, а также учитывая, что несовершеннолетний, являясь гражданином иностранного государства, не имеет постоянного места жительства на территории РФ, отсутствуют законные представители на территории РФ, в целях обеспечения защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего и дальнейшего его возвращения в Республики Таджикистан к постоянному месту проживанию, суд полагает необходимым продлить срок содержания ФИО1 в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей на срок до 15 суток, при этом каких-либо препятствий для его нахождения в данном Центре не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск начальника Центра временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по <адрес> удовлетворить.
Продлить срок содержания ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> Республики Таджикистан, гражданина Республики Таджикистан в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> на срок до 15 суток.
Срок пребывания исчислять с момента помещения в ЦВСНП ГУ МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 00 минут.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено в совещательной комнате ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.Н. Чиркова