ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1464/2021 от 07.05.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0006-01-2021-000475-84

2а-1464/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 07 мая 2021 года

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Агафоновой А. Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Кузьминой Н. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Кузьминой Н. А. о взыскании задолженности в размере 4 889 рублей 87 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 156 рублей, пени – 15 рублей 30 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 670 рублей, пени – 48 рублей 57 копеек, указав, что Кузьмина Н. А. является плательщиком транспортного налога, поскольку с 10.01.2012 до 29.06.2019 на нее было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой Хендэ Солярис, год выпуска 2011, государственный регистрационный знак < № >. Также ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку с 22.07.2011 является собственником квартиры, расположенный по адресу: < адрес >, кадастровый < № >.

Административному ответчику было направлено заказным письмом налоговое уведомление < № > от 15.08.2019 об уплате указанных налогов. В указанный в уведомлении срок налоги в бюджет не уплачены. За неуплату транспортного налога начислены пени за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 в размере 15 рублей 30 копеек; за неуплату налога на имущество физических лиц начислены за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 пени в размере 48 рублей 57 копеек. В связи с неуплатой налога ответчику было направлено заказным письмом требование < № > от 04.02.2020, срок уплаты по требованию установлен до 20.03.2020. Инспекция своевременно обратилась к мировому судье судебного участка №9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга с заявлением о вынесении судебного приказа. 23.06.2020 мировым судьей вынесен судебный приказ. 10.08.2020 мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа.

В установленном порядке сторонам было направлено определение о принятии административного искового заявления к производству и рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л. д. 37, 39).

В установленный срок административным ответчиком представлены в суд возражения, где административный ответчик просит административное исковое заявление Инспекции отменить полностью, указав, что взыскание недоимки считает незаконным и обоснованным, так как ранее по аналогичным требованиям в деле №2а-1386/2019 истцу было оказано. Вину свою не признает, все законно установленные налоги оплачивает регулярно. Инспекция является юридическим лицом, а не государственным; учредителем является ФНС России, которая зарегистрирована как коммерческое предприятие на территории США. Договорных отношений с данной коммерческой организацией не устанавливала. Требования данного юридического лица считает вымогательством, мошенничеством.

Инспекцией не соблюден порядок досудебного разбирательства, так как квитанции, налоговые уведомления, требования об уплате налогов не получала, а также истек срок исковой давности.

В исковом заявлении в реквизитах расчетного счета получателя < № > размещен код не существующей валюты «810», который отменен с 2004 года. Оборот валюты 810 RUR считается фальшивомонетничеством, все операции с этим кодом являются мнимой сделкой. Принуждая к сделке по оплате налогов и пеней с использованием кода валюты «810 RUR», Инспекция становится преступником и пособником преступников, делая своим соучастником.

Не давала Инспекции согласия на обработку своих персональных данных и присвоение ИНН, в том числе по религиозным убеждениям.

П. 5 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации отменены федеральные, региональные и местные налоги и сборы, что указывает на несостоятельность каких-либо требований со стороны Инспекции к налогоплательщику ввиду отсутствия действующих налогов, образующих налоговую задолженность.

Ст. 45.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц (л. д. 40-44).

На основании определения от 11.02.2021, вынесенного с учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административных дел, суд оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу абз. 1 п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании п. 2 ст. 3 от 29.11.2002 №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», в соответствии с федеральным законом налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

П. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено исчисление суммы налога на имущество физических лиц налоговыми органами.

В соответствии с п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что налоговое уведомление < № > от 15.08.2019 об уплате в срок не позднее 02.12.2019 транспортного налога за 2018 год в размере 1 156 рублей и налога на имущество за 2018 год в размере 3 670 рублей (л. д. 13-14) направлено административным истцом Кузьминой Н. А. 26.08.2019 заказным письмом по адресу: < адрес > (л. д. 15) и получено ею 29.08.2019 (л. д. 16).

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В материалах дела содержится представленное истцом требование < № > по состоянию на 04.02.2020 об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 1 156 рублей и пени в размере 15 рублей 30 копеек, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 670 рублей и пени в размере 48 рублей 57 копеек со сроком исполнения до 20.03.2020 (л. д. 17-18). Данное требование направлено административным истцом Кузьминой Н. А. 14.02.2020 заказным письмом по адресу: < адрес > (л. д. 19) и получено ею 18.02.2020 (л. д. 20).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно абз. 1, 3, 4 п. 1, абз. 1 п. 2, абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В требовании установлен срок исполнения 20.03.2020, следовательно, заявление о взыскании указанной в нем недоимки, задолженности по пеням должно быть подано не позднее 20.09.2020.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Кузьминой Н. А. задолженности по налогу и пеням, как следует из отметки на заявлении о вынесении судебного приказа, было подано мировому судье 22.06.2020, то есть в пределах установленного шестимесячного срока;

23.06.2020 мировым судьей судебного участка №9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга вынесен судебный приказ;

определением мирового судьи судебного участка №9 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга от 10.08.2020 судебный приказ от 23.06.2020 отменен (л. д. 9);

настоящее административное исковое заявление подано в суд 08.02.2021 (л. д. 4-8), то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

Таким образом, доводы административного ответчика о неполучении налогового уведомления и требования об уплате налогов, несоблюдении Инспекцией порядка взыскания задолженности и пропуска срока обращения с заявлением о взыскании задолженности судом отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.

Предметом правового регулирования статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации является разграничение полномочий органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

П. 5 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен в Российской Федерации исключительно настоящим Кодексом, а не иными нормативными правовыми актами.

Позиция административного ответчика, изложенная в возражениях, о том, что норма п. 5 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации отменяет налоги, и у нее отсутствует обязанность по их уплате, основана на ошибочном толковании норм закона.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации обязанность платить законно установленные налоги и сборы относится ко всем субъектам налоговых правоотношений на всей территории Российской Федерации независимо от их религиозных и иных убеждений. В этой связи личные убеждения и позиция административного ответчика по вопросу законности и обоснованности установленных на территории Российской Федерации налогов не имеют значения для исполнения ею обязанностей как налогоплательщика.Возражения административного ответчика относительно реквизитов счета для зачисления налогов, сборов и иных платежей судом отклоняются, так как не имеют правового значения для разрешения спора.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Ссылка административного ответчика на отсутствие заключенного с Инспекцией договора несостоятельна, поскольку налоговые правоотношения по своей природе договорными не являются. Согласно положениям ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации система налогов и сборов, в том числе виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, ответственность за совершение налоговых правонарушений, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации. Транспортный налог и налог на имущество физических лиц установлены соответственно главами 28 и 32 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежащими применению к спорным правоотношениям.

В силу ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сообщению ГУ МВД России по Свердловской области от 19.02.2021, за Кузьминой Н. А. с 10.01.2012 по 29.06.2019 было зарегистрировано транспортное средство Хендэ Солярис, 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак < № >, мощностью 123 лошадиных силы (л. д. 32-33).

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены следующие ставки транспортного налога: на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно – 9,4 рубля.

Таким образом, транспортный налог за 2018 год на автомобиль Хендэ Солярис, государственный регистрационный знак < № >, составил 1 156 рублей.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: квартира.

В силу п. п. 1, 2 ст. 402, ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.11.2014 №32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физических лиц» (в редакции, действующей в юридически значимый период) установлены ставки налога на имущество физических лиц в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в зависимости от умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов и видов объектов налогообложения в следующих размерах: 2 500 рублей + 1 процент от суммы свыше 500 000 рублей.

Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.03.2021 подтверждается, что с 21.07.2011 Кузьминой Н. А. на праве собственности принадлежит помещение, кадастровый < № >, расположенное по адресу: < адрес > (л. д. 35-36).

Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении объекта недвижимости по адресу: < адрес >, исходя из инвентаризационной стоимости 616 950 рублей, составил 3 670 рублей.

На основании абз. 1 п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Ставка рефинансирования с 03.12.2019 по 15.12.2019 составляла 6,5% годовых, с 16.12.2019 по 03.02.2020 - 6,25% годовых.

Пени за неуплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 составили 15 рублей 30 копеек,

пени за неуплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 03.02.2020 составили 48 рублей 57 копеек.

Представленный истцом расчет задолженности по налогу и пеням судом проверен и признан обоснованным, доказательств полной либо частичной уплаты налога и пеней, контррасчеты ответчиком суду не предоставлены, в связи с чем суммы указанных налога и пеней подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены полностью, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 175-180, 289, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Кузьминой Н. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Кузьминой Н. А., проживающей по адресу: < адрес >, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области сумму в размере 4 889 рублей 87 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 156 рублей, пени – 15 рублей 30 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 670 рублей, пени – 48 рублей 57 копеек.

Взыскать с Кузьминой Н. А., проживающей по адресу: < адрес >, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья А. Е. Агафонова