Дело № 2а-1464/2022
УИД: 26RS0012-01-2022-004628-60
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ессентуки «05» сентября 2022 года
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Казанчева В.Т.,
при секретаре Малашихиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности.
В обоснование заявленных требований указано следующее.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 НК РФ.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В силу ст. 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на транспорт.
В силу ст. 400, 401НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.
В силу ст. 388 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на землю.
В порядке, предусмотренном налоговым законодательством, ежегодно производились начисления налогов, в адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления.
Оплата транспортного налога, налога на имущество и налога на землю производилась несвоевременно.
За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке статьи 75 НК РФ налогоплательщику начислялась пеня на всю сумму задолженности на дату направления требования.
Должнику было выставлено требование от 12.02.2021 № 3065 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начислений на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога предложено добровольно сумму налога, пени.
В установленные сроки налогоплательщик сумму налогов и пени не оплатил. Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 2 г. Ессентуки Ставропольского края. Судебный приказ отменен на основании определения от 09.03.2022.
За налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу с физических лиц:
- за 2019 год, по транспортному налогу за транспортное средство ВАЗ 2110, гос. рег. номер <***>; АЗЛК 21412, гос. рег. номер <***>; МИЦУБИСИ MAGNA 3.5 El, гос. рег. номер <***>; БМВ Х5, гос. рег. номер <***>, налог в размере 29 644 руб., по сроку уплаты 03.12.2020 года, по пене в размере 302 руб. 37 коп., за период с 04.12.2020 по 12.02.2021.
За налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество с физических лиц:
- за 2019 год, по налогу в размере 45 руб., на имущество, расположенное по адресу: <...> (кадастровый №), по пене в размере 0 руб. 46 коп. за период с 04.12.2020 по 12.02.2021.
За налогоплательщиком числится задолженность по налогу на землю с физических лиц:
- за 2017, 2019 год, по пене на землю в размере 0 руб. 44 коп., по сроку уплаты 03.12.2018года, на земельный участок, расположенный по адресу: <...> (кадастровый №), за период с 04.12.2018 по 12.02.2021.
На основании изложенного, просит суд взыскать с ФИО1, ИНН №, задолженность по уплате налогов и пени в бюджет в размере 29 992 руб. 27 коп., из них: транспортный налог за 2019 год в размере 29 644 руб.; пеня по транспортному налогу за период с 04 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года в размере 302 руб. 37 коп.; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 45 руб.; пеня по налогу на имущество за период с 04 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года в размере 46 коп.; пеня по земельному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 12 февраля 2021 года в размере 44 коп.; возложить на ответчика расходы по уплате госпошлины.
Представитель административного истца - МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю, административный ответчик ФИО1, надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения дела (направленное административному ответчику извещение возвращено в суд за истечением срока хранения) в судебное заседание не явились. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд, с учетом требований ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также значимости для правильного рассмотрения дела, суд приходит к следующему выводу.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Статьей 19 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ФИО1 владеет на праве собственности транспортными средствами: ВАЗ 2110, гос.рег.знак <***>; АЗЛК 21412, гос.рег.знак <***>; МИЦУБИСИ MAGNA 3.5 El, гос.рег.знак <***>; БМВ Х5, гос.рег.знак <***>.
Указанные транспортные средства в силу ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения, поскольку не входят в перечень транспортных средств, установленный ч. 2 ст. 358 НК РФ.
Таким образом, ФИО1, в собственности которого находятся транспортные средства, в силу ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога. К категориям лиц, освобожденных от уплаты налога, ФИО1 не относится, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
На основании п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в переделах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Указанные сведения предоставляются в электронной форме.
Установлено, что административному ответчику ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: СК,<...>.
Указанный земельный участок в силу ч.1 ст.389 НК РФ является объектом налогообложения, поскольку не входят в перечень земельных участков, установленный в ч. 2 ст. 389 НК РФ.
Таким образом, ФИО1, в силу ст. 388 НК РФ является налогоплательщиком земельного налога, при этом к категории лиц, освобожденных от уплаты земельного налога в соответствии со ст. 395 НК РФ, не относится.
Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Кроме того, административный ответчик ФИО1 является собственником имущества, расположенного по адресу: СК, <...>, кадастровый №.
Указанное недвижимое имущество в силу ч. 1 ст. 401 НК РФ признается объектом налогообложения, поскольку не является имуществом, указанным в ч. 3 ст. 401 НК РФ.
Таким образом, ФИО1, в собственности которого находятся объекты недвижимого имущества, в силу ст.ст. 400, 401 НК РФ является налогоплательщиком налога. К категориям лиц, освобожденных от уплаты налога, ответчик не относится, доказательств обратного суду не представлено.
Как следует из ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии со ст. 406 НК налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. (часть 1)
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (ч.2)
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (часть 3)
Из материалов дела следует, что ФИО1 направлены налоговые уведомления с указанием суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога.
В соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В рассматриваемом случае достоверно установлено, что административный ответчик налоги в установленные сроки не оплатил, доказательств в опровержение указанных обстоятельств суду не представлено.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Из материалов дела следует, что административному ответчику через личный кабинет направлено требование № 3065 от 12 февраля 2021 года, в соответствии с которым было предложено в срок до 30 марта 2021 года погасить числящуюся за ним задолженность по налогу и пени.
Требование налогового органа по уплате налогов и пени ФИО1 не выполнено. Указанное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.
Суд принимает во внимание, что действия налогового органа по начислению налога и пени административным ответчиком не обжалованы и в установленном законом порядке не признаны незаконными, расчет суммы налога и пени ФИО1 не оспорен. Суд признает расчет суммы правильным, соответствующим требованиям закона.
Поскольку на момент рассмотрения дела задолженность по налогу в добровольном порядке административным ответчиком не погашена, административные исковые требования МИФНС России № 14 по Ставропольскому краю являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с п. 19 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины. Следовательно, в соответствии со ст. ст. 114 КАС РФ, 333.19 – 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 100 руб.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (ИНН №) задолженность по уплате налогов и пени в бюджет в размере 29 992 руб. 27 коп., в том числе: транспортный налог за 2019 год в размере 29 644 руб.; пеня по транспортному налогу за период с 04 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года в размере 302 руб. 37 коп.; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 45 руб.; пеня по налогу на имущество за период с 04 декабря 2020 года по 12 февраля 2021 года в размере 46 коп.; пеня по земельному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 12 февраля 2021 года в размере 44 коп.
Взыскать с ФИО1 в бюджет города Ессентуки государственную пошлину в размере 1 100 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Ессентукский районный суд.
Судья: В.Т. Казанчев
Мотивированное решение изготовлено «12» сентября 2022 года.