ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1464Д/2017 от 17.08.2017 Коломенского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-1464 Д/2017 Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Коломенский городской суд Московской области Российской Федерации в составе: председательствующего судьи Сергеевой Е. В., при секретаре Жоховой Л. А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Грининой Натальи Владимировны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области о признании незаконным решения налогового органа об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность,

УСТАНОВИЛ:

Гринина Н. В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области (далее - МРИ ФНС России № 7 по Московской области) о признании незаконным решения МРИ ФНС России № 7 по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года о предстоящем исключении недействующего юридического лица – Огородного товарищества «УСиР» (ОГРН 1045004253854, ИНН/КПП 5022026724/502201001) из Единого государственного реестра юридических лиц (ГРН записи 2165022360083 от ДД.ММ.ГГГГ), а также действия, связанные с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об исключении Огородного товарищества «УСиР» как фактически прекратившего свою деятельность (ГРН записи 2165022360083 от ДД.ММ.ГГГГ); о понуждении МРИ ФНС России № 7 по Московской области аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении деятельности юридического лица - Огородного товарищества «УСиР» как организации, фактически прекратившей свою деятельность, и восстановить в Едином государственном реестре юридических лиц сведения об Огородном товарищества «УСиР» как о действующем юридическом лице.

В судебном заседании административный истец Гринина Н.В. полностью поддержала свой административный иск, предоставив возможность мотивировать его своему представителю Воронкову К.Ю.

Представитель административного истца Воронков К. Ю., действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 10) и диплома о высшем юридическом образовании (л. д. 11), в судебном заседании поддержал административный иск своего доверителя, мотивируя их следующим.

Гринина Наталья Владимировна с ДД.ММ.ГГГГ года является членом Огородного товарищества «УСиР», за ней закреплен земельный участок, площадью 600 кв.м. С ДД.ММ.ГГГГ года и по настоящее время она занимается обработкой земельного участка и участвует в работе Товарищества.

Огородное товарищество «УСиР» было зарегистрировано Администрацией г. Коломны, Московской области ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС России № 7 по Московской области в ЕГРЮЛ была внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ (ОГРН 1045004253854). ДД.ММ.ГГГГ Огородное товарищество «УСиР» было поставлено на налоговый учет с присвоением ему ИНН 5022026724.

ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ были внесены данные об изменении сведений об юридическом лице, в части сведений о председателе данного товарищества, обязанности которого исполняет ФИО1

Данное товарищество организовано гражданами на земельном участке, общей площадью 27421 кв.м, расположенном в районе мясокомбината и ж/д Коломна-Озеры. на территории г. Коломны. Земельный участок с кадастровым принадлежит товариществу на праве аренды по договору аренды земельного участка, предоставленного под коллективное огородничество от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Муниципальным образованием г. Коломна. Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды срок аренды земельного участка продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Огородное товарищество «УСиР» осуществляет свою деятельность в целях представления интересов своих членов по осуществлению ими использования закрепленных земельных участков для огородничества. С ДД.ММ.ГГГГ года товарищество ведет работу по оформлению границ и кадастровому учету арендуемого земельного участка для последующей реализации членами огородного товарищества своего права на приобретение в собственность бесплатно закрепленных за ними участков. Данная возможность для членов огородного товарищества приобрести в собственность бесплатно обрабатываемые земельные участки, предусмотрена п. п. 2.7-2.9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которым до ДД.ММ.ГГГГ члены огороднического объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения огородничества, без проведения торгов в собственность бесплатно.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец Гринина Н.В. обратилась к председателю огороднического товарищества ФИО1 с просьбой о необходимости подготовить и подать от имени товарищества документы о разделе земельного участка и выдела закрепленного за ней земельного участка в Администрацию городского округа Коломна. Поводом для обращения к председателю товарищества стало получение истцом ДД.ММ.ГГГГ ответа Управления имущества и земельных отношений Администрации городского округа Коломна Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что для принятия решения о предоставлении истцу земельного участка, площадью 600 кв.м.. в собственность бесплатно, товариществу необходимо выделить закрепленный за ней участок в отдельный, для чего обратиться в Администрацию с соответствующим пакетом документов.

При подготовке документов, истцом была получена электронная выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, из которой ей стало известно, что по решению Межрайонной ИФНС России №7 по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ деятельность огородного товарищества прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст.21.1. Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ. Основаниями для исключения административным ответчиком огородного товарищества из ЕГРЮЛ как недействующего, стали следующие обстоятельства: не предоставление огородным товариществом установленной законом налоговой отчетности, отсутствие расчетного счета в течение 12 месяцев. Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ было принято налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ за . ДД.ММ.ГГГГ огородное товарищество исключено из ЕГРЮЛ.

Административный истец Гринина являлась членом огородного товарищества и занималась оформлением закрепленного за ней земельного участка в собственность, поэтому исключение огородного товарищества из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо в порядке п. 2 ст. 21.1 вышеуказанного Федерального закона является незаконным и нарушает права и законные интересы истца по следующим основаниям.

Налоговый орган посчитал, что из-за отсутствия предоставления огородным товариществом налоговой отчетности и отсутствия движения хотя бы по одному расчетному счету, организация является недействующей, однако данные выводы налогового органа не соответствуют действительности.

Так, в огородном товариществе отсутствуют постоянные обязательства, связанные с необходимостью безналичного перечисления денежных средств и получения денежных средств в безналичном порядке; товарищество не является плательщиком налогов и сборов; им не ведется хозяйственная деятельность и не приобретаются товары и имущество, оплата за которые должна осуществляться безналичным путем.

Огородное товарищество один раз в год оплачивает арендную плату за земельный участок согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, который определяет размер и порядок внесения арендной платы, при этом не устанавливает способ внесения арендной платы. Огородное товарищество с ДД.ММ.ГГГГ года ежегодно вносит наличные денежные средства в качестве арендной платы. Арендная плата оплачена по ДД.ММ.ГГГГ год включительно и задолженность по арендной плате отсутствует.

У огородного товарищества как некоммерческой организации отсутствует необходимость в открытии расчетного счета в кредитной организации, в связи с чем, расчетный счет им никогда не открывался. Кроме того, факт отсутствия операций по расчетному счету, может являться признаком недействующего юридического лица, только если наличие расчетного счета является обязательным для организации в силу требований закона.

Исходя из этого, решение налогового органа об исключении огородного товарищества как недействующего юридического лица по основаниям, предусмотренным п. 2 ст. 21.1 вышеуказанного Федерального закона, является незаконным, поскольку отсутствует второй обязательный признак о не проведении платежей по расчетному счету.

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ решение о предстоящем исключении огородного товарищества из ЕГРЮЛ было принято Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ за . Решение о предстоящем исключении было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» (часть 2 от ДД.ММ.ГГГГ). В данном сообщении административным ответчиком, в нарушение требований вышеуказанного Федерального закона, отсутствует информация о сроках и порядке направления заявлений лицами, чьи права затрагиваются исключением недействующего лица из ЕГРЮЛ.

Между тем, исключение административным ответчиком огородного товарищества из ЕГРЮЛ, нарушило права членов товарищества, связанные с землепользованием.

Исключение товарищества из ЕГРЮЛ означает автоматическое прекращение действия всех обязательств, имевшихся у него, в частности прекращение действия договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, прекращает основания для использования членами огородного товарищества своих участков и получение их в бесплатную собственность.

При данных обстоятельствах, принятие административным ответчиком решения об исключении огородного товарищества из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица нарушает не только права административного истца, но и права других членов товарищества (около 40 человек). Электричества на участках товарищества нет.

О том, что огородное товарищество было исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ, истец узнала от председателя ФИО1 из Выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, он просит суд признать незаконным решение Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении недействующего юридического лица – Огородного товарищества «УСиР» (ОГРН 1045004253854, ИНН/КПП 5022026724/502201001) из Единого государственного реестра юридических лиц, а также действия, связанные с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об исключении Огородного товарищества «УСиР» как фактически прекратившего свою деятельность; обязать административного ответчика аннулировать в ЕГРЮЛ запись от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении деятельности юридического лица - Огородного товарищества «УСиР» как организации, фактически прекратившей свою деятельность, и восстановить в Едином государственном реестре юридических лиц сведения об Огородном товарищества «УСиР» как о действующем юридическом лице.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области Перепечина Д. П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 73), в судебном заседании не признала административный иск, указывая следующее.

В соответствии с пунктом 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений непосредственными основаниями для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ являются: документ налогового органа, подтверждающий непредставление юридическим лицом в течение последних 12 месяцев документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, но форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации; документ налогового органа, подтверждающий отсутствие в течение последних 12 месяцев движения денежных средств по банковским счетам или подтверждающего отсутствие у юридического лица открытых банковских счетов, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с исключением юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ регулируются Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года №129-ФЗ, а также вышеуказанными Правилами.

Согласно п. 1 ст. 21.1 вышеуказанного Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций по банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.

В силу п. 2 ст. 21.1 вышеуказанного Федерального закона при наличии одновременно всех признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.

Так, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом было принято решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица - Огородного товарищества «УСиР» из ЕГРЮЛ, т.к. организация в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляла документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций по банковскому счету. Так, было установлено, что огородное товарищество «УСиР» обладает признаками недействующего юридического лица: документы отчетности организацией никогда не представлялись; открытых расчетных счетов организация никогда не имела. Учитывая данные обстоятельства, огородное товарищество «УСиР» признается фактически прекратившим свою деятельность, следовательно, налоговый орган правомерно вынес решение о предстоящем исключении недействующей организации из ЕГРЮЛ.

В соответствии с п. 3 ст. 21.1 вышеуказанного Федерального закона решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.

Решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ огородного товарищества «УСиР» от ДД.ММ.ГГГГ в течение трех дней было опубликовано в специальном органе печати - журнале «Вестник государственной регистрации» часть 2 от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку с момента опубликования данного решения в трехмесячный срок, предусмотренный п. 4 ст. 21.1 вышеуказанного Федерального закона заявлений и возражений относительно исключения указанного товарищества из реестра не поступило, регистрирующий орган в соответствии c п. 7 ст. 22 данного Федерального закона 13 декабря 2016 года исключил данное недействующее юридическое лицо из ЕГРЮЛ путем внесения соответствующей записи.

Порядок и сроки направления возражений, а так же порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ установлены Федеральным законом и одинаковы для всех.

Информация о порядке и сроках направления возражений, а так же о порядке исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность из ЕГРЮЛ, является открытой и общедоступной, поэтому риск наступления негативных последствий от незнания положений действующего законодательства возлагается на заинтересованное лицо.

Сведения о фактическом осуществлении деятельности огородного товарищества «УСиР» налоговому органу неизвестны, какие-либо другие доказательства, отвечающие требованиям ст. ст. 55, 56, 57 ГПК РФ (протоколы заседания правления, договоры с хозяйствующими субъектами, документы о выплате заработной платы председателю товарищества и иным лицам, счета и документы об их оплате и пр.) не были представлены в налоговый орган до момента вынесения решения об исключении.

Таким образом, у Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области имелись все основания, предусмотренные п. 1 ст. 21.1 вышеуказанного Федерального закона для признания огородного товарищества «УСиР» недействующей организацией, следовательно, порядок исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ налоговым органом нарушен не был.

На основании изложенного, она считает, что решение административного ответчика является законным и просит суд отказать Грининой Н. В. в удовлетворении административных исковых требований.

Свидетель ФИО1, допрошенная в судебном заседании, показала, что огородное товарищество «УСиР» было создано в ДД.ММ.ГГГГ году. С ДД.ММ.ГГГГ года и до момента исключения товарищества из ЕГРЮЛ она являлась председателем товарищества. В ДД.ММ.ГГГГ году им земельные участки предоставили под посадку картофеля, члены товарищества сажают также овощи для личного потребления. В настоящее время членами товарищества являются 41 человек. У них есть Устав товарищества, согласно которому у членов товарищества, которые не обрабатывают предоставленные им земельные участки или отказываются оплачивать членские взносы, участки отбираться и передаются другим. Данный вопрос они решают на общем собрании. Ее работа в должности председателя не оплачивается. По трудовым договорам они никого не нанимают. Расчетный счет в банке они не открывали, поскольку не ведут какой-либо предпринимательской деятельности. Они собирают членские взносы, а Администрация города Коломны рассчитывает им ежегодно стоимость арендной платы, которую они делят на всех членов товарищества. Оплата аренды земли осуществляется ими на основании квитанции. Про необходимость сдавать декларации, даже при нулевой отчетности, ей никто не говорил.

Свидетель ФИО2, допрошенная в судебном заседании, показала, что она с ДД.ММ.ГГГГ года в товариществе исполняет обязанности казначея. В ее обязанности входит сбор денежных средств за аренду земельного участка с членов товарищества и сдача их Администрации г. Коломны. В администрации ей выдают извещение, которое она оплачивает. Извещение она получает в земельном отделе Администрации города. На общих собраниях она отчитывается за то какая оплата аренды ею произведена. Каждые три года контрольная группа товарищества проверяет ее. За свою работу в должности казначея она заработную плату не получает.

Выслушав в судебном заседании объяснения административного истца и его представителя, возражения административного ответчика, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Некоммерческая организация - огородное товарищество «УСиР», расположенное на земельном участке, площадью 27421 кв.м., в районе мясокомбината и ж/д Коломна-Озеры, создано и зарегистрировано Администрацией г. Колоны Московской области ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный . Дата внесения записи ОГРН 1045004253854 от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о внесении записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ и выпиской из ЕГРЮЛ (л. д. 20-34).

ДД.ММ.ГГГГ огородное товарищество «УСиР» как юридическое лицо поставлено на учет в налоговом органе, с присвоением ИНН 5022026724, что подтверждается свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 21).

Деятельность товарищества осуществляется в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе огородного товарищества «УСиР», и ведется в нем до настоящего времени: организация и обустройство огородных участков за счет личных средств членов товарищества, содействие члену товарищества по выращиванию овощей, ягод, плодов (Устав товарищества - л. д. 22-24). Огородное товарищество «УСиР» не является коммерческой организации (л. д. 22-24).

Административный истец Гринина Наталья Владимировна является членом огородного товарищества «УСиР» ДД.ММ.ГГГГ года, за нею во временном пользовании закреплен земельный участок, площадью 600 кв.м., расположенный в данном огородном товариществе.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Главы Администрации города Коломна Московской области данному огородному товариществу «УСиР» был предоставлен в аренду земельный участок, площадью 27 421 кв.м., расположенный в районе мясокомбината и ж/д Коломна-Озеры для ведения огородничества. Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ срок аренды земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (л. д. 13-14). На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному договору аренды, срок аренды вышеуказанного земельного участка продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 15).

Из расчета арендной платы и квитанций усматривается, что арендная плата за земельный участок была внесена огородным товариществом «УСиР» в полном объеме за 2016 год, какая-либо задолженность по арендной плате отсутствует (л. д. 17-19).

На дату судебного разбирательства количество членов огородного товарищества «УСиР» составляет 41 человек.

ДД.ММ.ГГГГ гола Межрайонная ИФНС России № 7 по Московской области приняла решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица огородного товарищества «УСиР» из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 21.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (л. д. 59, 60), которое было опубликовано в журнале «Вестник государственной регистрации» (часть 2 № 33 (596) от 24 августа 2016 года/6492).

В указанном решении было разъяснено, что в случаях, если настоящее решение затрагивают права и законные интересы указанного юридического лица, кредиторов или иных лиц, в Межрайонную ИФНС России № 7 по Московской области указанными лицами не позднее трех месяцев со дня опубликования настоящего решения может быть направлено соответствующее заявление (л. д. 60).

В связи с тем, что административный истец огородное товарищество «УСиР» не знал о принятом налоговым органом решении о предстоящем его исключении из ЕГРЮЛ, заявление в налоговой орган административным истцом в течение трех месяцев направлено не было.

Из справки -О от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что налоговая отчетность огородным товариществом «УСиР» в налоговый орган не предоставлялась (л. д. 61).

Из справки -С от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что налоговый орган сведениями об открытых огородным товариществом «УСиР» счетах в банках не располагает (л. д. 62).

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в ЕГРЮЛ внесены сведения о прекращении деятельности юридического лица на основании пункта 7 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ГРН записи 21650223660083) (л. д. 27-33).

Как усматривается из объяснений административного истца и его представителя, Гринина Н. В. при сборе документов о предоставлении ей земельного участка, находящегося в ее пользовании, в собственность, узнала о том, что огородное товарищество «УСиР» исключено из ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ от председателя товарищества ФИО1 из Выписки из ЕГРЮЛ (л. д. 43-48).

Узнав об исключении огороднического товарищества «УСиР» из ЕГРЮЛ, административный истец Гринина Н. В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с настоящим иском в суд (л. д. 2).

Согласно пункту 8 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, установленный указанным Федеральным законом срок для обращения в суд, административным истцом не пропущен.

В соответствии со статьей 21.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (пункт 1).

При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2).

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3).

Заявления могут быть направлены в срок, не позднее, чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении. В случае направления заявлений решение об исключении недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц не принимается и такое юридическое лицо может быть ликвидировано в установленном гражданским законодательством порядке (пункт 4).

В соответствии со статьей 22 вышеуказанного Федерального закона государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица (пункт 6).

Если в течение срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 21.1. вышеуказанного Федерального закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи (пункт 7).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от № 66-ФЗ садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации, иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом № 129-ФЗ решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ регистрирующим органом принимается при наличии одновременно двух юридически значимых обстоятельств – не предоставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и отсутствие операций хотя бы по одному банковскому счету.

В ходе судебного разбирательства установлено, что у огородного товарищества «УСиР» нет и не было счетов в банках, поскольку открытие счета в банке является для некоммерческой организации не обязательным (статья 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях»).

Непредставление в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту принятия решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, документов налоговой отчетности относится к одному из признаков недействующего юридического лица, однако для принятия решения об исключении необходимо наличие совокупности признаков недействующего юридического лица. При отсутствии хотя бы одного из них, юридическое лицо не может считаться прекратившим свою деятельность.

В ходе судебного разбирательства, в том числе путем допроса свидетелей, установлено, что огородное товарищество «УСиР» как осуществляло ранее, так и осуществляет по настоящее время свою деятельность: проводятся собрания членов товарищества по текущим вопросам (л. д. 38-40); действует договор аренды земельного участка, предоставленного под коллективное огородничество от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ год и по нему членами товарищества производится ежегодная оплата арендных платежей, при этом, задолженность по аренде отсутствует (л. д. 13-19); заключен договор на выполнение комплекса работ по производству инженерно-геодезических изысканий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ годах осуществлялось межевание земельного участка, предоставленного в аренду товариществу, с оплатой данных работ членами товарищества (л. д. 35-37); сами члены товарищества, в том числе и административный истец Гринина Н. В., обратились в ДД.ММ.ГГГГ годах с заявлениями в Администрацию городского округа Коломна Московской области о предоставлении им в бесплатную собственность земельных участков, находящихся в их фактическом пользовании (л. д. 43-48).

Таким образом, административным ответчиком Межрайонной ИФНС России № 7 по Московской области решение о предстоящем исключении огородного товарищества «УСиР» из ЕГРЮЛ и об исключении огородного товарищества «УСиР» приняты с нарушением федерального законодательства.

Также суд отмечает следующее, в соответствии со ст. 39.3. Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации; земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9. настоящего Кодекса.

В силу ст. 39.6. Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации.

Предоставленное административному истцу и иным членам огородного товарищества права на приобретение в собственность, находящегося у каждого в пользовании земельного участка для ведения огородничества в пределах территории огородного товарищества «УСиР» без проведения торгов с сохранением всех прав членства в товариществе нарушено фактом исключения данного товарищества из ЕГРЮЛ.

Кроме того, административным ответчиком не представлено в суд каких-либо доказательств того, что решение об исключении огородного товарищества «УСиР» из ЕГРЮЛ принято налоговым органом с целью восстановления, соблюдения, сохранения прав и интересов кого-либо из заинтересованных в этом лиц, а также то, что принятые решения и действия налогового органа были единственно возможным и крайне необходимым способом восстановления, соблюдения, сохранения таких интересов, что прекращение деятельности данного товарищества как юридического лица было необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, что принятыми решениями восстановлен баланс прав и законных интересов каких-либо участников гражданского оборота.

Напротив, как установлено в ходе судебного разбирательства, принятые налоговым органом решения и действия повлекли лишение административного истца права и других членов товарищества на пребывание в огородном товариществе, на установление и закрепление правового положения огородного товарищества, на решение общих с другими членами товарищества хозяйственных задач ведения огородничества с целью организации отдыха, бережного отношения к земельным ресурсам.

Остальные доводы административного истца, указанные в административном исковом заявлении, не имеют какого-либо правового значения для разрешения данного спора.

Поскольку у административного ответчика не было достаточных оснований для признания огородного товарищества «УСиР» недействующим юридическим лицом, то суд признает данный административный иск подлежащим удовлетворению, а именно признает незаконными решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении недействующего юридического лица – Огородного товарищества «УСиР» (ОГРН 1045004253854, ИНН/КПП 5022026724/502201001) из Единого государственного реестра юридических лиц (ГРН записи 2165022360083 от ДД.ММ.ГГГГ), а также действия, связанные с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении Огородного товарищества «УСиР» как фактически прекратившего свою деятельность (ГРН записи 2165022360083 от ДД.ММ.ГГГГ); понуждает Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении деятельности юридического лица - Огородного товарищества «УСиР» как организации, фактически прекратившей свою деятельность и восстановить в Едином государственном реестре юридических лиц сведения об Огородном товарищества «УСиР» как о действующем юридическом лице в течение двадцати календарных дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного, ст. ст. 175, 177-180, 186 КАС РФ, суд Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Грининой Натальи Владимировны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области о признании незаконным решения налогового органа об исключении из ЕГРЮЛ юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, удовлетворить.

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о предстоящем исключении недействующего юридического лица – Огородного товарищества «УСиР» (ОГРН 1045004253854, ИНН/КПП 5022026724/502201001) из Единого государственного реестра юридических лиц (ГРН записи 2165022360083 от ДД.ММ.ГГГГ), а также действия, связанные с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведения об исключении Огородного товарищества «УСиР» как фактически прекратившего свою деятельность (ГРН записи 2165022360083 от ДД.ММ.ГГГГ).

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 7 по Московской области аннулировать в Едином государственном реестре юридических лиц запись от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении деятельности юридического лица - Огородного товарищества «УСиР» как организации фактически прекратившей свою деятельность и восстановить в Едином государственном реестре юридических лиц сведения об Огородном товарищества «УСиР» как о действующем юридическом лице в течение двадцати календарных дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд Московской области в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья (подпись) Е. В. Сергеева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Судья Е. В. Сергеева