ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1466/19 от 12.08.2019 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело № 2а-1466/2019

74RS0038-01-2019-001188-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С. Долгодеревенское 12 августа 2019 года

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Е.В. Боднарь

при секретаре И.Р. Гредневской,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области (далее – МИФНС России № 22 по Челябинской области) обратилась к ФИО1 (ИНН ) с административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2015 год в сумме 14514,30, пени по нему в сумме 88,40 руб.

В качестве основания административного иска указано, что ФИО1 имела в 2015 году на праве собственности транспортные средства – <данные изъяты>, г/н , в связи с чем является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление по транспортному налогу за 2015 год от ДАТА, в связи с несвоевременной оплатой транспортного налога выставлено требование от ДАТА и начислены пени. В установленный срок ДАТА налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 к мировому судье судебного участка № 1 Сосновского района Челябинской области, мировым судьей был вынесен судебный приказ от ДАТА, который определением мирового судьи от ДАТА отменен.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании против иска возражала со ссылкой на то, что фактически автомобиль покупал ее сын, а с целью минимизации налогообложения поставил на учет в ГИБДД автомобиль на нее, как имеющую льготу по категории «Маяк».

Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска.

В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом статья 52 НК РФ позволяет налоговому органу исчислить налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

Из материалов дела следует, что налоговым органом за 2015 год был исчислен ФИО1 транспортный налог на общую сумму 15600 руб. со сроком уплаты ДАТА в связи с наличием в её собственности транспортного средства <данные изъяты>, г/н .

Соответствующее налоговое уведомление от ДАТА было направлено налогоплательщику по почте ДАТА, что следует из реестра почтовых отправлений.

Задолженность по транспортному налогу за 2015г. частично оплачена административным ответчиком на сумму 1085,59 руб., что подтверждается КРСБ.

Доводы ответчика о том, что она оплачивала транспортный налог за 2015 год документально не подтверждены.

Факт регистрации за ответчиком названного автомобиля в период с ДАТА по ДАТА подтверждается ответами РЭО ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области от ДАТА и от ДАТА, ДАТА.

Пунктом 6 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

При этом из почтовых реестров усматривается, что и налоговое уведомление и требование были направлены ФИО1 по адресу ее регистрации, фактическое проживание по которому она подтвердила.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неоплатой транспортного налога в срок, указанный в уведомлении (ДАТА), налогоплательщику было выставлено требование от ДАТА со сроком погашения задолженности до ДАТА, данное требование направлено налогоплательщику по почте ДАТА, что следует из реестра почтовых отправлений.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ если физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок не исполнена обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей установленных настоящей статьей.

В силу п. 2 ст. 48 НК PФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из доказательств по делу следует, что в требовании установлен срок для добровольного исполнения требования – ДАТА, ДАТА мировым судьей судебного участка № 1 Сосновского района Челябинской области по заявлению МИФНС России по Челябинской области был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 неуплаченного транспортного налога и пени, а 13 ноября 2018 г. в связи с поступившими от должника возражениями с ходатайством о восстановлении срока на подачу возражений судебный приказ был отменен. Впоследствии, после отмены судебного приказа, налоговый орган, в установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, а именно ДАТА, предъявил административный иск о взыскании налога, пеней в порядке административного искового производства.

Таким образом, судом установлено, что административным истцом соблюдена процедура взыскания с административного ответчика недоимки и пени по транспортному налогу.

Доводы ответчика о том, что у нее имеются льготы по уплате транспортного налога в размере 100% в связи с тем, что она является добровольно выехавшей с территории, подвергнувшейся загрязнению вследствие произошедшей в 1957 году на ПО «Маяк» аварии, судом проверялись и не нашли своего подтверждения.

По запросу суда МИФНС России № 22 по Челябинской области предоставило информацию о том, что сведения о наличии у ФИО1 как налогоплательщика льготы «Маяк» имеются у инспекции. Вместе с тем грузовые автомобили под указанную льготу, предусмотренную для физических лиц в ст. 4 Закона Челябинской области «О транспортном налоге» от ДАТА, не подпадают, в то время как за ответчиком числился автомобиль грузовой <данные изъяты>, с мощностью двигателя 240 л.с.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормами Бюджетного кодекса РФ (п.2 ст. 61.1) предусмотрено, что суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в доход муниципального района.

Учитывая, что административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход бюджета Сосновского муниципального района Челябинской области подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с размером удовлетворенных требований в сумме 584,11 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Челябинской области задолженность в сумме 14602,70 руб., в том числе недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 14514,30 руб., пени по транспортному налогу в размере 88,40 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход Сосновского муниципального района Челябинской области государственную пошлину в сумме 584 (Пятьсот восемьдесят четыре) руб. 11 коп.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.В. Боднарь