ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1466/20 от 09.09.2020 Керченского городского суда (Республика Крым)

УИД 91RS0012-01-2020-002972-73

Дело №2а-1466/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 сентября 2020 года г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – Киселевича А.А.,

при секретаре – Кожуховой М.А.,

с участием административного истца Белоусовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белоусовой Ольги Викторовны к Администрации города Керчи Республики Крым, заинтересованное лицо: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым, о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Белоусова О.В. обратилась в Керченский городской суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Администрации города Керчи Республики Крым, заинтересованное лицо: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым, в котором, с учетом уточнения заявленных требований, просила признать постановление Администрации города Керчи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п об отказе Белоусовой О.В. в признании семьи малоимущей с целью принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма незаконным; обязать Администрацию <адрес> Республики Крым признать семью Белоусовой О.В., состоящую из 4 человек: Белоусовой О.В., Белоусовой Э.М., Белоусовой А.М., Белоусовой М.С., малоимущей; обязать Администрацию города Керчи Республики Крым поставить семью Белоусовой О.В., состоящую из 4 человек: Белоусовой О.В., Белоусовой Э.М., Белоусовой А.М., Белоусовой М.С., на учет по улучшению жилищных условий. Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Белоусова О.В. обратилась в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым с заявлением о признании ее семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Однако оспариваемым постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 19 марта 2020 года №701/1-п Белоусовой О.В. было отказано в признании ее семьи малоимущей. Указанное постановление административный истец полагает незаконным, поскольку ею был соблюден порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленный Законом Республики Крым -ЗРК от 06 июля 2015 года «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым».

В судебном заседании 09 сентября 2020 года административный истец Белоусова О.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Администрации города Керчи Республики Крым в судебное заседание 09 сентября 2020 года не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью в ином судебном заседании в Керченском городском суде Республики Крым, представил в адрес суда письменные возражения на административное исковое заявление, согласно которым просил в удовлетворении требований Белоусовой О.В. отказать.

Суд не считает причины неявки представителя административного ответчика уважительными, в связи с чем не находит оснований для отложения рассмотрения дела.

Представитель заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым в судебное заседание 09 сентября 2020 года не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения административного истца, суд приходит к следующим выводам.

Белоусова О.В. обратилась к главе Администрации города Керчи Республики Крым с заявлением о признании малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.72).

Постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п отказано Белоусовой О.В. зарегистрированной по адресу: <адрес>, секция 1, комнаты , в признании семьи малоимущей, поскольку не выполняются условия статьи 21 Закона Республики Крым -ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» (л.д.85).

В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства.

Частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно частям 1, 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (часть 3 статьи 52 ЖК РФ).

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определены статьей 51 ЖК РФ, согласно части 1 которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Правовое регулирование некоторых вопросов в области жилищных отношений в части обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым, жилыми помещениями осуществляется Законом Республики Крым №130-ЗРК/2015 от 06 июля 2015 года «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в Республике Крым» (далее – Закон №130-ЗРК/2015).

Статьей 3 Закона №130-ЗРК/2015 установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются: 1) граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным главой 3 настоящего Закона; 2) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Крым основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно частям 1, 2, 4, 6, 7 статьи 5 Закона №130-ЗРК/2015 принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется на основании заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявление о принятии на учет).

Заявления о принятии на учет подаются гражданами при наличии оснований для признания их нуждающимися в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях. Заявления о принятии на учет в соответствии с законодательством подаются гражданами в осуществляющие ведение учета граждан органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проживают соответствующие граждане, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенными ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашениями о взаимодействии. В случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

В заявлении о принятии на учет должны содержаться сведения, предусмотренные в статье 6 настоящего Закона. Форма заявления о принятии на учет утверждается органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Граждане, подающие заявления о принятии на учет, прилагают к ним документы, подтверждающие наличие оснований для предоставления по договорам социального найма жилых помещений (далее - документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет), за исключением документов, получаемых по межведомственным запросам органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от него прилагаемых к заявлениям о принятии на учет документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, с указанием их перечня и даты их получения органом местного самоуправления, в котором осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления заявления о принятии на учет через многофункциональный центр такая расписка выдается указанным многофункциональным центром. Органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), являющиеся основаниями для принятия граждан на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены по собственной инициативе гражданином, подающим заявление о принятии на учет.

Заявления о принятии на учет и документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет, рассматриваются органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

По результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, органами местного самоуправления, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов принимается одно из следующих решений: 1) решение о принятии одиноко проживающего гражданина или гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение о принятии гражданина на учет); 2) решение об отказе в принятии одиноко проживающего гражданина или гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - решение об отказе в принятии гражданина на учет).

Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлен статьей 21 Закона №130-ЗРК/2015, согласно положениям которого признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан (далее - заявление о признании граждан малоимущими), поданных ими в указанный орган по месту жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром. Заявление о признании граждан малоимущими подписывается заявителем и всеми полностью дееспособными членами его семьи. Заявления о признании граждан малоимущими от имени недееспособных граждан подписываются их законными представителями.

Одновременно с заявлением о признании граждан малоимущими должны быть представлены: 1) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, устанавливающие личность); 2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, копии судебных решений о признании членами семьи заявителя иных лиц, указанных заявителем в качестве таковых, другие документы, подтверждающие состав семьи); 3) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи; 4) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период, или копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами; 5) отчеты об оценке находящегося в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества, указанного в части 1 статьи 19 настоящего Закона, составленные в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее шести месяцев до даты подачи заявления о признании граждан малоимущими.

Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, вправе проверить сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах. 6. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает: 1) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подтверждающие наличие у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина зарегистрированных прав собственности на имущество за расчетный период; 2) в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подтверждающие наличие в собственности у заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина имущества, указанного в части 2 статьи 19 настоящего Закона; 3) в органе, осуществляющем ведение государственного кадастра недвижимости, сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина, а также, в случае если кадастровая стоимость земельного участка не определена, - сведения о нормативной цене таких земельных участков. Гражданин вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Основанием для признания граждан малоимущими является наличие одновременно двух условий: 1) размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определенный за расчетный период, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими; 2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.

По результатам рассмотрения заявления о признании граждан малоимущими и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, принимает решение о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение о признании граждан малоимущими) либо решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - решение об отказе в признании граждан малоимущими). Решение о признании граждан малоимущими либо решение об отказе в признании граждан малоимущими оформляется правовым актом органа, осуществляющего признание граждан малоимущими, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления о признании гражданина малоимущим и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими. В случае представления гражданином заявления о признании гражданина малоимущим через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. Орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании граждан малоимущими либо решения об отказе в признании граждан малоимущими выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о признании граждан малоимущими, копию указанного решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр копия решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином.

Признание граждан малоимущими осуществляется в следующих случаях: 1) при принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 2) при перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 3) при предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений.

Отказ в признании граждан малоимущими может быть обжалован заявителем в судебном порядке.

Основанием для принятии решения об отказе признания семьи административного истца малоимущей послужило то обстоятельство, что размер дохода ее семьи за расчетный период составил 24 056,03 руб. и превысил расчетную величину размера дохода на каждого члена семьи, которая составляет 10 321,80 руб.

Решением Керченского городского совета Республики Крым от 30 сентября 2015 года №575-1/15 установлена величина размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонд по договорам социального найма, исходя из величины прожиточного минимума, установленного Постановлением Совета министров Республики Крым на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан.

Согласно приложению к указанному решению Керченского городского совета величина размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), определяется путем деления суммарной величины прожиточного минимума для семьи гражданина, исчисленной как сумма прожиточных минимумов для каждого члена семьи (величина прожиточного минимума одиноко проживающего гражданина) соответствующей социально-демографической группы, установленных Постановлением Совета министров Республики Крым на момент обращения гражданина, на количество членов семьи. При этом, одним из условий признания граждан малоимущими, является то, что размер совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), не должен превышать величину размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина).

Согласно представленным Белоусовой О.В. к заявлению о признании малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма документам (л.д.74-79) размер совокупного среднего дохода, приходящегося на каждого члена ее семьи, составил 10 650,09 руб., что не превышает величину размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи Белоусовой О.В., которая в соответствии с Постановлением Совета министров Республики Крым №75 от 13 февраля 2020 года составляет 10 918,75 руб.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что, предусмотренное частью 7 статьи 21 Закона №130-ЗРК/2015, основание для признания граждан малоимущими при котором размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определенный за расчетный период, составляет менее установленной органом местного самоуправления величины размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими соблюден, в связи чем решение об отказе Белоусовой О.В. в признании ее семьи малоимущей является незаконным, в связи с чем оспариваемое постановление Администрации города Керчи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п подлежит отмене.

Поскольку оспариваемое постановление Администрации города Керчи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п принято с нарушением установленной процедуры и без проверки всех обстоятельств, имеющих правовое значение, для разрешения заявления Белоусовой О.В., в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, суд считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление Белоусовой О.В.

По мнению суда, удовлетворение требований административного искового заявления в указанной выше части является достаточным, для осуществления судебной защиты прав, свобод и законных интересов административного истца в рассматриваемом деле, в связи с чем, в удовлетворении требований административного искового заявления о возложении на Администрацию города Керчи Республики Крым обязанностей признать семью Белоусовой О.В., состоящую из 4 человек: Белоусовой О.В., Белоусовой Э.М., Белоусовой А.М., Белоусовой М.С., малоимущей и поставить семью Белоусовой О.В., состоящую из 4 человек: Белоусовой О.В., Белоусовой Э.М., Белоусовой А.М., Белоусовой М.С., на учет по улучшению жилищных условий следует отказать. Кроме того, судом учитывается, что осуществление действий по признанию малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, отнесено к компетенции административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Белоусовой Ольги Викторовны к Администрации города Керчи Республики Крым, заинтересованное лицо: Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым, о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия – удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Администрации города Керчи Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об отказе Белоусовой Ольге Викторовне в признании семьи малоимущей с целью принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма».

Возложить на Администрации города Керчи Республики Крым обязанность повторно рассмотреть заявление Белоусовой Ольги Викторовны о признании малоимущими для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья А.А. Киселевич

Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2020 года.

Судья А.А. Киселевич