Дело № 2а-1467/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Озаевой О.В.,
при секретаре Даниловой Н.В.,
с участием: административного истца ФИО1, его представителя по доверенности ФИО2, представителя административного ответчика Администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности ФИО3,
«03» августа 2020 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Красноармейского района Волгограда о признании действий (бездействия) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к к Администрации Красноармейского района Волгограда о признании действий (бездействия) незаконными.
В обоснование требований указал, что является собственником жилого дома и земельного участка (кадастровый номер №), расположенных по адресу: <адрес>
При обращении к ответчику с заявлением об уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома получил ответ-уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства по основаниям, что земельный участок, кадастровый №, по адресу: <адрес> расположен в территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р1), в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018г. № «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград». Также указано на то, что земельный участок полностью размещен в границах зон с особыми условиями использования территорий. Зона затопления паводковыми водами 1% обеспеченности, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями с использованием территории составляет 575 кв.м..
Считает, что отказ в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома затрагивает его права.
По этим основаниям административный истец просит суд признать незаконным уведомление администрации Красноармейского района Волгограда от 28 февраля 2020 года № 34RU34301000-8-0-03/2020 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; обязать администрацию Красноармейского района Волгограда повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкций объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 20 февраля 2020г. № Т-323 в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 поддержали заявленные требования в полном объёме, настаивали на удовлетворении иска.
Представитель административного ответчика - администрации Красноармейского района Волгограда по доверенности ФИО3 в судебном заседании требования административного истца не признала, полагая о законности и обоснованности обжалуемого административным истцом уведомления, поскольку ФИО1 обратился с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции индивидуального жилого дома на земельном участке в <адрес>, который расположен в территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей, установленное градостроительным регламентом. Считает оспариваемое уведомление законным и обоснованным. По указанным основаниям просила в удовлетворении иска.
Представитель заинтересованного лица - Администрации Волгограда, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений на административный иск не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
При таких данных в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд принял решение о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав объяснения сторон, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд считает административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Обязанность застройщиков направить в орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, предусмотрена положениями части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, по результатам которой направляет застройщику уведомление о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта вышеперечисленным требованиям либо уведомление о их несоответствии и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Случаи, когда такое уведомление о несоответствии может быть направлено застройщику, исчерпывающе определены в части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в частности, в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве (пункт 2).
Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли различных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Аналогичное положение закреплено законодателем в пункте 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
При этом, в силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Совокупный анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что в каждом конкретном случае при возведении либо реконструкции объекта капитального строительства необходимо соблюдение функционального назначения возводимой постройки целевому назначению и разрешенному использованию имеющегося земельного участка, а изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается только в соответствии с требованиями градостроительного регламента о зонировании территории.
В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от 13 мая 2019 года ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № площадью 575 кв.м., с расположенным на нем жилым домом, находящиеся по адресу: <адрес>.
Также судом установлено, что в феврале 2020 года ФИО1 в порядке статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подал в администрацию <адрес> Волгограда уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся по адресу: <адрес>.
28 февраля 2020 года администрацией Красноармейского района Волгограда было направлено уведомление ФИО1 №, согласно которому указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства по основаниям, что земельный участок, кадастровый №, по адресу: <адрес>, расположен в территориальной зоне парков, скверов, садов, бульваров, набережных, пляжей (Р1), в соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018г. № 5/115 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград». Также указано на то, что земельный участок полностью размещен в границах зон с особыми условиями использования территорий. Зона затопления паводковыми водами 1% обеспеченности, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями с использованием территории составляет 575 кв.м..
Проверяя обоснованность принятого административным ответчиком решения, судом установлено, что оспариваемое уведомление Администрации основано на положениях Решения Волгоградской городской Думы от 21.12.2018г. № 5/115 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград».
При этом, в соответствии со ст. 70 Решения Волгоградской городской Думы от 21.12.2018г. № 5/115 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград» зона затопления паводковыми водами 1% обеспеченности, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями с использованием территории составляет 575 кв.м..
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон затопления паводковыми водами 1% обеспеченности устанавливаются в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности (защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества) в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014г. № 1521 перечню национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», содержание вышеуказанных ограничений определено сводом правил СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство». Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная версия СНиП 2.07.01-89», утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016г. №1034/пр.
Так как земельный участок в п. Татьянка 3-я, 75А г. Волгограда расположен в границе зон с особыми условиями использования территории, на него распространяется действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденными решением Волгоградской городской Думы от 21.12.2018 № 5/115.
Таким образом, с учетом действующего градостроительного законодательства, правил землепользования и застройки, нахождения земельного участка с кадастровым номером 34:34:080151:113 по адресу: <адрес>, в границах зон с особыми условиями использования, для которой градостроительным регламентом не предусмотрено размещение жилой застройки, суд приходит к выводу о том, что данная территориальная зона не предназначена для размещения объектов общего пользования, а потому разрешенное использование земельных участков в рамках этой территориальной зоны не предполагает индивидуального жилищного строительства.
При таких обстоятельствах требования административного истца о признании оспариваемого уведомления незаконным, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца, отсутствует.
Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований к Администрации Красноармейского района Волгограда о признании незаконным уведомления администрации Красноармейского района Волгограда от 28 февраля 2020 года № 34RU34301000-8-0-03/2020 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; возложении обязанности на администрацию Красноармейского района Волгограда повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или уведомления об изменении параметров планируемого строительства или реконструкций объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 20 февраля 2020г. № Т-323 в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Озаева
Мотивированное решение составлено 13 августа 2020 года.
Председательствующий: О.В. Озаева