ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1468/2016 от 18.10.2016 Коченевского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2а -1468- 2016

Поступило в суд 18.10. 2016 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2016 года р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующей судьи Мирончик Е.Ю.

при секретаре Пенгарт Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Коченевского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику - Администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области - о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не размещении в Единой информационной системе нормативных правовых актов и обязать разместить постановления от 15.08.2016 года № 69, 70, 71, 72 и 73,

установил:

прокурор Коченевского района обратился в суд с административным иском к административному ответчику - Администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области - о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в не размещении в Единой информационной системе нормативных правовых актов и обязать разместить постановления от 15.08.2016 года № 69, 70, 71, 72 и 73.

В обоснование требований указывает, что прокуратурой Коченевского района проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности администрации Овчинниковского сельсовета.

Согласно п.12 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Одним из основных принципов законодательства о контрактной системе является принцип открытости и прозрачности, который означает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация должна быть полной и достоверной ( ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ).

Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления также закреплен в Федеральном законе от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности».

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты. Регулирующие отношения, указанные в с.1 ст.1 настоящего Федерального закона.

В силу ч.4 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными ч.3, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:

требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

Согласно ч.5 и 6 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

27.05.2016 г. Постановлением администрации № 48 утверждены Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Однако, в нарушение требований закона муниципальный нормативный правовой акт на момент проверки в единой информационной системе не был размещен, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой района Главе Овчинниковского сельсовета внесено представление с требованием разместить муниципальный правовой акт в Единой информационной системе.

ДД.ММ.ГГГГ г. в прокуратуру района поступил ответ, что данное постановление признано утратившим силу, однако, во исполнение ч.4 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Овчинниковского сельсовета приняты следующие нормативные правовые акты:

-постановление от 15.08.2016 № 69 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

- постановление от 15.08.2016 № 70 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

-постановление от 15.08.2016 № 71 «Об утверждении нормативов цены и количества для определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, в том числе подведомственных ей казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 72 «Об утверждении общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 73 «Об утверждении Требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственным им казенных учреждений)».

Однако, указанные нормативные правовые акты администрацией Овчинниковского сельсовета в Единой информационной системе не размещены.

Просит признать незаконным бездействие администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в не размещении в Единой информационной системе нормативных правовых актов:

-постановление от 27.05.2016 № 48 «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

-постановление от 15.08.2016 № 69 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

- постановление от 15.08.2016 № 70 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

-постановление от 15.08.2016 № 71 «Об утверждении нормативов цены и количества для определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, в том числе подведомственных ей казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 72 «Об утверждении общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 73 «Об утверждении Требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственным им казенных учреждений)»

И обязать администрацию Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в течение <данные изъяты> месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить в единой информационной системе :

-постановление от 15.08.2016 № 69 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

- постановление от 15.08.2016 № 70 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

-постановление от 15.08.2016 № 71 «Об утверждении нормативов цены и количества для определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, в том числе подведомственных ей казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 72 «Об утверждении общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 73 «Об утверждении Требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственным им казенных учреждений)».

В судебном заседании представитель административного истца прокурор Дмитриев А.С. поддержал административный иск и доводы, изложенные в иске, в полном объеме.

Представителем административного ответчика – Главой Овчинниковского сельсовета Якименко В.Г. - представлено заявление, что требования признает, просит рассмотреть иск в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав административного истца, исследовав представленные доказательства в их совокупности, пришел к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.12 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Одним из основных принципов законодательства о контрактной системе является принцип открытости и прозрачности, который означает, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация должна быть полной и достоверной ( ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ).

Принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления также закреплен в Федеральном законе от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в числе приоритетных принципов антикоррупционной деятельности».

В соответствии с ч.3 ст.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты. Регулирующие отношения, указанные в с.1 ст.1 настоящего Федерального закона.

Как установлено в судебном заседании, при проведении прокуратурой района проверки деятельности Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области установлено, что 27.05.2016 г. Постановлением администрации № 48 утверждены Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Однако, в нарушение требований закона муниципальный нормативный правовой акт на момент проверки в единой информационной системе не был размещен, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ г. прокуратурой района Главе Овчинниковского сельсовета внесено представление с требованием разместить муниципальный правовой акт в Единой информационной системе.

ДД.ММ.ГГГГ г. в прокуратуру района поступил ответ, что данное постановление признано утратившим силу, однако, во исполнение ч.4 ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией Овчинниковского сельсовета приняты следующие нормативные правовые акты:

-постановление от 15.08.2016 № 69 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

- постановление от 15.08.2016 № 70 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

-постановление от 15.08.2016 № 71 «Об утверждении нормативов цены и количества для определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, в том числе подведомственных ей казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 72 «Об утверждении общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 73 «Об утверждении Требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственным им казенных учреждений)».

Однако, указанные нормативные правовые акты администрацией Овчинниковского сельсовета в Единой информационной системе не размещены.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что требования административного истца законные, обоснованные, поэтому, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать незаконным бездействие администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, выразившееся в не размещении в Единой информационной системе нормативных правовых актов:

-постановление от 27.05.2016 № 48 «Об утверждении Правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»;

-постановление от 15.08.2016 № 69 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

- постановление от 15.08.2016 № 70 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

-постановление от 15.08.2016 № 71 «Об утверждении нормативов цены и количества для определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, в том числе подведомственных ей казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 72 «Об утверждении общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 73 «Об утверждении Требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственным им казенных учреждений)».

Обязать администрацию Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда разместить в единой информационной системе :

-постановление от 15.08.2016 № 69 «Об утверждении правил определения требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»;

- постановление от 15.08.2016 № 70 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения нужд Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;

-постановление от 15.08.2016 № 71 «Об утверждении нормативов цены и количества для определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета Коченевского района Новосибирской области, в том числе подведомственных ей казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 72 «Об утверждении общих правил определения нормативных затрат на обеспечение функций администрации Овчинниковского сельсовета и подведомственных казенных учреждений»;

- постановление от 15.08.2016 № 73 «Об утверждении Требований к закупаемым администрацией Овчинниковского сельсовета и подведомственными казенными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг ( в том числе предельные цены товаров, работ, услуг и нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления и подведомственным им казенных учреждений)».

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Коченевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия. В окончательной форме решение принято 22 ноября 2016 года.

Судья: подпись Мирончик Е.Ю.

секретарь ___________ (Пенгарт Н.В.)