Дело №2а-1468/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2016 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи - Гаркуша О.М.
при секретаре судебного заседания – Тушинцеве О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Сиенко О,В. к Управлению Федеральной миграционной службы России по республике Крым и городу Севастополю о признании действий незаконными, признании действий по несвоевременному разрешению и уклонению вопроса о выдаче гражданства бездействием и понуждении к выдаче документов, подтверждающих гражданство, -
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 14.03.2016 г. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной миграционной службы России по республике Крым и городу Севастополю, в котором просит признать действия сотрудников незаконными, признать действия по несвоевременному разрешению и уклонению вопроса о выдаче гражданства бездействием и обязать выдать паспорт гражданина РФ, мотивируя свои требования тем, что она постоянно проживала в Севастополе, однако, решение суда не принято во внимание, а потому, полагает, что следует обязать ответчика выдать паспорт.
Административный истец в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим порядком, причин неявки не представил.
Суд, выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.
Согласно п.1 ст.6 Конституции Российской Федерации гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ.
Согласно пунктам «а-в» ст. 30 ФЗ от 31.05.2002 № 62-ФЗ (Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов), органы Федеральной миграционной службы осуществляют следующие полномочия, в частности: определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации; принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации; проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах.
Таким образом, указанные вопросы находятся в компетенции органов Федеральной миграционной службы.
В соответствии со ст.7 ФЗ от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
В силу ст. 39, 40 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" в компетенцию суда входит рассмотрение жалоб на решения полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, об отказе в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иных нарушающих порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации.
Согласно ст. 35 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" N 62-ФЗ от 31.05.2002 года решения по вопросам гражданства Российской Федерации оформляются в письменном виде с указанием оснований их принятия. В силу норм действующего законодательства к компетенции Федеральной миграционной службы России и ее территориальных органов отнесена, в том числе проверка обстоятельств, позволяющих предполагать наличие у лица гражданства Российской Федерации, составление по результатам проверки мотивированного заключения с указанием обстоятельств, свидетельствующих о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации, а также принятие решений по этим вопросам. После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом (пункт 52 Положения).
Поскольку истцом требование об оспаривании заключения Управления Федеральной миграционной службы по городу Севастополю по проверке наличия гражданства Российской Федерации не заявлено, поскольку в нарушение ст. 35 ФЗ № 62, доказательств обращения за указанным заключением истцом не представлено, а потому, оснований для признания указанного заключения незаконным у суда не имеется.
Предоставленное административным истцом копия сообщения об отказе в признании за ней права на гражданство Российской Федерации и возможных способах его приобретения, не позволяют с достоверностью установить, что права ФИО1 в действительности были нарушены и требуется их защита в судебном порядке.
Таким образом, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства не нашел подтверждения факт обращения в компетентные органы и отказа истцу в выдаче надлежащим образом оформленного заключения ФМС, следовательно, истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, а потому, административный иск не обоснован и удовлетворению не подлежит.
Согласно ст.111 КАС РФ, судебные расходы истца по уплате госпошлины ввиду отказа в удовлетворении административного иска возмещению не подлежат.
На основании ст.ст. 30 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", руководствуясь ст.ст. 1, 173, 174, 175 КАС Российской Федерации, суд –
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска Сиенко О,В. к Управлению Федеральной миграционной службы России по республике Крым и городу Севастополю о признании действий незаконными, признании действий по несвоевременному разрешению и уклонению вопроса о выдаче гражданства бездействием и понуждении к выдаче документов, подтверждающих гражданство - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через суд первой инстанции путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено и подписано 31.05.2016 года.
Судья О.М.Гаркуша