ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1468/2016 от 30.03.2016 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-1468/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2016 года город Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Свиридовой И.Г., с участием помощника прокурора г.Златоуста Козловой С.Г., представителя административного истца Вечканова Д.Е., административного ответчика Тихонова К.В., при секретаре Шарифуллиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда административное дело по административному иску Отдела МВД Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области к Тихонову К.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области (далее Отдел МВД РФ по ЗГО Челябинской области) обратился в суд с административным иском, в котором просит установить административный надзор в отношении Тихонова К.В.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ Тихонова К.В. освободился после отбытия наказания из ФКУ ИК ГУФСИН России по Челябинской области, где отбывал наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> по приговору Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы, в течение одного года Тихонов К.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. На основании Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Тихонова К.В. на срок 3 года, установив следующие ограничения: запрещение выезда за пределы Златоустовского городского округа; запрещение пребывания вне жилого помещения в период с 22-00 до 06-00 часов за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Представитель Отдел МВД РФ по ЗГО Челябинской области Вечканов Д.Е. в судебном заседании настаивает на удовлетворении административного иска по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Тихонов К.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился. Пояснил, что привлечение его к административной ответственности по ст<данные изъяты> КоАП РФ является необоснованным, поэтому считает, что нет оснований для установления в отношении него административного надзора. Кроме того, полагает, что срок надзора продолжительностью 3 года является завышенным, а также указывает на затруднительность исполнения ограничений, связанных с запретом выезда за пределы <адрес> и обязанностью пребывания в ночное время дома, поскольку характер его работы – монтер железнодорожных путей, напрямую связан с выездом за пределы <адрес> и работой в ночное время.

Прокурор г.Златоуста Козлова С.Г. в судебном заседании полагает необходимым частчино удовлетворить административный иск Отдела МВД РФ по ЗГО Челябинской области.

Заслушав лиц, участвующих в административном деле, исследовав материалы дела, суд считает требования Отдела МВД РФ по ЗГО Челябинской области подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ от 06.04.2011г.) установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.1,2 указанного Закона).

Согласно п.1 ст.1 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, или административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено из приговора Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ Тихонов К.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-8).

Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, в соответствие с ч.4 ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

Таким образом, Тихонов К.В. отбывал наказание по приговору Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления.

Тихонов К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - является совершеннолетним (л.д.24).

Согласно справки об освобождении, ДД.ММ.ГГГГ Тихонов К.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания, назначенного по приговору Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Как следует из справки о результатах проверки в ОСК, в течение одного года Тихонов К.В. совершил два административных правонарушения, в т.ч.: ДД.ММ.ГГГГ - против порядка управления, предусмотренное ст. <данные изъяты> КоАП РФ «<данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ - посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ <данные изъяты>», за что был привлечен к административной ответственности, подвергнут административным штрафам в размере (л.д. 14).

Факт привлечения Тихонова К.В. к административной ответственности подтверждается копиями протоколов об административном правонарушении и копиями постановлений по делу об административном правонарушении (л.д.15-16,19-20).

Правонарушения, предусмотренные, ст. 19.16, ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ относятся к правонарушениям, против порядка управления и посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Тихонов К.В., освободившийся ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы, где он отбывал наказание по приговору Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, в т.ч. против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.

Тихонов К.В. зарегистрирован по адресу: <адрес> (адресная справка л.д. 22), проживает по адресу: <адрес>. Согласно характеристике Ст.УУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области по месту проживания Тихонов К.В. как лицо склонное к совершению преступных и противоправных действий. В быту характеризуется положительно, спиртное употребляет в меру (л.д.25). Соседями по месту жительства и по месту работы Тихонов К.В. характеризуется исключительно положительно.

Поскольку в соответствии с требованиями п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Тихонова К.В. за совершение тяжкого преступления по приговору Советского районного суда г. Челябинска от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и не снята, кроме того в течение одного года Тихоновым К.В. совершено два административных правонарушения, в т.ч. против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность – в силу положений п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., в отношении Тихонова К.В. должен быть установлен административный надзор.

Доводы Тихонова К.В., о том, что привлечение его к административной ответственности по ст.<данные изъяты> КоАП РФ было необоснованным, судом не принимаются, поскольку постановление привлечении его к административной ответственности Тихоновым не оспаривалось. При составлении протокола об административном правонарушении Тихонов был согласен с его содержанием. Так как Тихоновым не представлено доказательств незаконности вынесенного в отношении него постановления о привлечении к административной ответственности по ст.<данные изъяты> КоАП РФ, суд исходит из того, что постановление о привлечении его к административной ответственности является законными и обоснованными.

На основании ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Устанавливая временные ограничения прав определенной категории лиц, государство преследует законную цель защиты прав добросовестных граждан и предотвращение совершения в отношении них новых преступлений.

Защита граждан от преступных посягательств и борьба с преступностью является одной из наиболее важных задач государства. Граждане РФ имеют право на эффективную защиту со стороны государства от любых преступных форм вмешательства в их жизни. Поэтому охрана прав граждан требует особого контроля со стороны государства. Установлением контроля за лицами, совершившими преступления, обеспечивается возможность предотвращения совершения ими повторных преступлений и адаптация их в обществе.

В связи с изложенным, с учетом совокупности сведений о личности Тихонова К.В., изложенных в характеристиках, его поведения после отбытия наказания, суд полагает, что предложенные административным истцом виды ограничений, подлежащие применению в отношении Тихонова К.В., а именно: запрещение выезда за пределы Златоустовского городского округа; запрещение пребывания вне жилого помещения в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов за исключением случаев работы в ночное время при трудоустройстве; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания – являются чрезмерными для достижение законной цели охраны и защиты прав граждан РФ.

Поскольку работа, выполняемая Тихоновым К.В. связана с контролем за железнодорожными путями, который работником исполняется регулярно в том числе и в ночное время, а также за пределами <адрес>, суд считает возможным ограничить территорию за пределы которой Тихонов К.В. не должен свободно перемещаться – территорией Челябинской области. Кроме того, суд считает возможным не устанавливать в отношении Тихонова К.В. ограничение в виде возложения обязанности по нахождению по месту жительства или пребывания в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов. Количество явок на регистрацию установить – 1 раз в месяц.

При этом суд полагает для сохранения права Тихонова К.В. на перемещение и труд, предлагаемое административным истцом ограничение в виде запрещения выезда за пределы определенной судом территории дополнить уточнением о получении письменного согласования у органа внутренних дел разрешения на выезд в случае возникновения такой необходимости у поднадзорного лица.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ в соответствие с ч.4 ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. На основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость Тихонова К.В. за совершение указанного тяжкого преступления погасится ДД.ММ.ГГГГ. С учетом личности Тихонова К.В. суд полагает возможным установить срок административного надзора на 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения требований Отдела МВД РФ по ЗГО Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Тихонова К.В.

Руководствуясь ст. ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст. 1-5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ :

Административное исковое заявление Отдела МВД Российской Федерации по Златоустовскому городскому округу Челябинской области, - удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Тихонова К.В., родившегося <данные изъяты>, на срок 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Тихонова К.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- запрещение выезда за пределы <адрес> без письменного согласования с органом внутренних дел;

- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Златоустовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Председательствующий И.Г.Свиридова

Решение не вступило в законную силу.