Дело № 2а-146/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Село Ельники Республики Мордовия 09 июля 2018 года
Ельниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Л.Н. Сабировой,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах государства и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Ельниковского района Республики Мордовия, действуя в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия, муниципальных нормативных правовых актов, сведений об их опубликовании для включения в Регистр перечней муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в январе - мае 2018 года; обязать администрацию Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия муниципальные нормативные правовые акты, изданные в январе - мае 2018 года, сведения об их опубликовании, а так же перечень муниципальных актов, принятых органом местного самоуправления в январе – мае 2017 года.
Заявленные требования основаны на положениях части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия», и мотивированы тем, что в результате проведенной проверки были выявлены нарушения требований указанных правовых норм, за что глава Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия была привлечена к административной ответственности. На дату подачи административного искового заявления административным ответчиком выявленные нарушения не устранены.
Определением суда от 09.07.2018 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства. При этом суд исходил из того, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, не явились, их явка не обязательна, административный истец и административный ответчик обратились в суд с заявлениями о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В своем заявлении от 18.06.2018 глава Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 указала, что с административным иском согласна.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.
Согласно статье 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Суд, исследовав представленные материалы, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в июне 2018 года в ходе проведенной прокуратурой Ельниковского района Республики Мордовия проверки исполнения законодательства о регистре муниципальных нормативных правовых актов выявлено, что администрацией Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, вопреки требованиям части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия», муниципальные нормативные правовые акты, изданные в 2017 году и сведения об их опубликовании, перечни муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в январе – мае 2018 года в Министерство юстиции Республики Мордовия не направлялись. При этом, согласно копии реестра решений Совета депутатов Старотештелимского сельского поселения за 2018 год муниципальные нормативно-правовые акты в указанный период издавались (л.д. 3, 4, 5- 6, 12-13, 15-17).
По выявленному факту нарушения глава администрации Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 была привлечена к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10-11, 13-14, 15-16).
Согласно части 1, части 3 статьи 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3 Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты (далее - муниципальные акты), в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), вне зависимости от срока их действия, и дополнительные сведения к ним, а также: муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт в целом (новая редакция) или его часть; муниципальные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального акта, признании его недействующим; муниципальные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального акта.
В силу части 2 статьи 5 этого же Закона Республики Мордовия организация и ведение муниципального регистра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия в области юстиции (далее - уполномоченный орган).
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что бездействие администрации Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия, муниципальных нормативных правовых актов, сведений об их опубликовании для включения в Регистр перечней муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в январе – мае 2018 года, противоречит вышеуказанным требованиям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Республики Мордовия от 30 октября 2008 года № 102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия».
Сведения об устранении административным ответчиком выявленных нарушений действующего законодательства суду не представлены.
Обращение прокурора в суд с данным административным иском направлено на защиту интересов государства и общества, поскольку выявленные нарушения законодательства препятствуют реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, созданию условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, в то время как основными принципами ведения муниципального регистра являются общедоступность, достоверность, актуальность и открытость содержащейся в нем информации.
В целях устранения нарушений интересов государства и прав неопределенного круга лиц, препятствий к их осуществлению суд считает необходимым возложить на администрацию Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия обязанность в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу устранить допущенные нарушения путем направления в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия муниципальных нормативно-правовых актов, изданных в январе – мае 2018 года, сведений об их опубликовании и перечня муниципальных актов, принятых органом местного самоуправления в январе – мае 2018 года.
Указанный срок для исполнения настоящего решения суд считает достаточным и разумным для совершения указанного действия.
В соответствии с подпунктами 9, 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры и органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьями 175-180, 292, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление прокурора Ельниковского района Республики Мордовия в интересах государства и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, выразившееся в не направлении в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия, муниципальных нормативных правовых актов, сведений об их опубликовании для включения в Регистр перечней муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в январе – мае 2018 года.
Обязать администрацию Старотештелимского сельского поселения Ельниковского муниципального района Республики Мордовия в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу направить в уполномоченный орган, осуществляющий ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов на территории Республики Мордовия – Министерство юстиции Республики Мордовия муниципальные нормативные правовые акты, изданные в январе – мае 2018 года, сведения об их опубликовании, а так же перечень муниципальных актов, принятых органом местного самоуправления в январе – мае 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ельниковский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий: