ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-146/2018 от 20.02.2018 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

дело № 2а-146/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2018 года г. Уварово Тамбовской области

Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Сибилева О.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязывании разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области об обязывании разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте, являющемся частью Правил землепользования и застройки. Согласно ст. 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается. Глава местной администрации в течение семи

ней со дня поступления рекомендаций соответствующей комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Предоставление разрешения отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включено в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. N 403 и в силу положений ст.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" является муниципальной услугой. Согласно ст.6 указанного закона, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами - нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги. Однако, как показала проверка, администрацией Подгорненского сельсовета административный регламент предоставления муниципальной услуги выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не разработан и не утвержден. Указанные бездействия недопустимы, создают препятствия в реализации гражданами прав в сфере градостроительной деятельности, а также коррупционные риски в случае их обращений за получением необходимых разрешений. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит обязать администрацию Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Судья, на основании гл. 33 КАС РФ, рассмотрев письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

В силу ст. 6 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно ст. 11 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» содержит сведения: 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; 4) иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

В соответствии с Постановлением администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области» административные регламенты утверждаются постановлением администрации. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к структуре административных регламентов.

Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Кроме того, в соответствии со ст. 14 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стандарт государственной или муниципальной услуги предусматривает: 1) наименование государственной или муниципальной услуги; 2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу; 3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги; 4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги; 5) правовые основы для предоставления государственной или муниципальной услуги; 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги; 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги; 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги; 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги; 13) показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг; 14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Таким образом, законом установлены необходимые составные части регламента оказания муниципальной услуги.

Как следует из материалов дела, в результате проведенной Уваровской межрайонной прокуратурой проверки исполнения администрацией Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области законодательства о градостроительной деятельности установлено, что административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не принят, о чем с достоверностью свидетельствует справка заместителя Уваровского межрайонного прокурора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), а также внесенным Уваровским межрайонным прокурором ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГв адрес главы администрации Подгорненского сельсовета ФИО4 протеста на постановление ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7).

Таким образом, прихожу к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований заместителя Уваровского межрайонного прокурора об обязывании администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области разработать и принять административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования заместителя Уваровского межрайонного прокурора Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области в части возложения обязанности на администрацию Подгорненского сельсовета <адрес> разработать и утвердить в установленном законом порядке административный регламент оказания муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Возложить на администрацию Подгорненского сельсовета Уваровского района Тамбовской области обязанность разработать административный регламент «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного производства) может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Председательствующий

Судья: О.Е. Сибилева