Дело № 2а- 146/2021
УИД: 33RS0016-01-2021-000200-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2021 года
Селивановский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Вороновой И.А.,
при секретаре Колотухиной Е.А.,
с участием административного истца ФИО3,
представителей административных ответчиков ФИО11, ФИО12,
заинтересованного лица ФИО13, его представителя ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области административное дело по административному иску ФИО3 к Совету народных депутатов МО СП Волосатовское Селивановского района Владимирской области, конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское о признании незаконными решений, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское, к Совету народных депутатов МО СП Волосатовское Селивановского района Владимирской области, в котором просит:
- признать незаконным решение конкурсной комиссии о допуске ФИО13 к конкурсу, принятое в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссии;
- признать незаконным решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении кандидатов к назначению на должность главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское»;
- признать незаконным решение Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об итогах конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское ;
- признать незаконным решение Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское» ;
- признать незаконным решение Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прекращении полномочий исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское» ;
- возложить на Совет народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское обязанность принять решение о назначении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское.
В обоснование требований указала, что решением Совета народных депутатов МО СП Волосатовское № от ДД.ММ.ГГГГ назначен конкурс на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское. ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия приняла решение, оформленное протоколом №, которым утвердила итоги конкурсных испытаний кандидатов, на основании чего Советом народных депутатов МО СП Волосатовское ДД.ММ.ГГГГ принято решение № о назначении главой администрации МО СП Волосатовское ФИО4 Полагала, что конкурсная комиссия и Совет народных депутатов МО СП Волосатовское не вправе были принимать упомянутые решения, поскольку ФИО21 не отвечал квалификационным требованиям, предъявляемым к таким претендентам законодательсвом, так как не имел требуемого стажа муниципальной службы, а также стажа работы по специальности (направлению подготовки) для замещения такой должности. Таким образом, по мнению истца, административные ответчики грубо нарушили принцип равного доступа к муниципальной службе, поставив в неравные условия её, как претендента на замещение вышеназванной должности, и ФИО4, который при таких обстоятельствах не должен был быть признан победителем конкурса и назначен на эту должность. Также указала в иске, что членом конкурсной комиссии являлась Свидетель №3, которая работает у супруги ФИО4 - ИП ФИО5, в связи с чем она лично, прямо или косвенно заинтересована в продвижении ФИО4 на должность главы администрации сельского поселения. Вместе с тем, Свидетель №3 не сообщила членам конкурсной комиссии о наличии конфликта интересов, самоотвод не заявила, участвовала в голосовании.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен глава администрации МО СП Волосатовское ФИО18
В судебном заседании административный истец ФИО3 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные уточненные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила, что в справках ФИО4 о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, поданных им непосредственно на него и на его супругу, указанное у каждого в собственности имущество, не было указано у другого супруга в пользовании. Кроме того, в анкете ФИО4 не указана форма обучения в учебном заведении, а также число, месяц заключения и расторжения брака с ФИО6, число и месяц вступления в брак с ФИО5
Представители административных ответчиков глава МО СП Волосатовское ФИО12 и председатель конкурсной комиссии ФИО11 не согласились с административным иском ФИО3, пояснили, что решения конкурсной комиссии и Совета народных депутатов МО СП Волосатовское являются законными и обоснованными, приняты в установленном порядке, с соблюдением процедуры, уполномоченными органами. Прав, свобод и законных интересов административного истца не нарушают. При определении требований к стажу муниципальной службы административные ответчики руководствовались Законом Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы во Владимирской области» в соответствии с которым для замещения должности главы местной администрации, назначаемого по контракту, необходимо не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. Всем необходимым требованиям ФИО18 отвечал, стаж его трудовой деятельности соответствовал диплому и был подтвержден степенью кандидата технических наук. Проверку полноты, правильности и достоверности данных, содержащихся в справках о доходах ФИО13 и членов его семьи, проверил Департамент безопасности администрации Владимирской области, замечаний не поступило. При таких обстоятельствах ФИО18 был допущен к участию в конкурсе, по результатам которого назначен на должность главы администрации МО СП Волосатовское. Свидетель №3, будучи депутатом СНД МО СП Волосатовское, была выдвинута секретарем конкурсной комиссии членом комиссии Свидетель №6 и назначена секретарем единогласным голосованием. Осуществляя трудовую деятельность у ИП ФИО15 в качестве разнорабочей, какого-либо конфликта интересов с кандидатом ФИО18 не возникло, прямой или косвенной, личной заинтересованности в продвижении ФИО4 на должность главы поселения со стороны Свидетель №3 не допущено.
Заинтересованное лицо глава администрации МО СП Волосатовское ФИО13, его представитель ФИО14 просили в удовлетворении административного искового заявления ФИО3 отказать. Полагали, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора департамента управления зерновыми и портовыми терминалами ЗАО «Русагротранс» и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности генерального директора ООО «ТРК Терминал Менеджмент» ФИО18 осуществлял трудовую деятельность в соответствии с дипломом от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему присвоена квалификация инженер по специальности «технология обслуживания и ремонта машин в АПК» и дипломом от ДД.ММ.ГГГГ, которым присуждена ученая степень кандидата технических наук. Кроме того, будучи инженером в указанных организациях, ФИО18 был вовлечен во все процессы деятельности технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления, подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию устройства и управление качеством. Участвовал в оптимизации проектных решений, оптимизации технологии, менеджмента и планирования, осуществлял управление разработками и непосредственное контролирование производства. В своей деятельности опирался на фундаментальные и прикладные науки. Полагал, что сфера АПК входит в инженерную отрасль. Сообщил суду, что имущество, указанное в справках о доходах его и его супруги, находящее в собственности у каждого из них, не во всех случаях находится в пользовании у другого. Справки о доходах предоставлялись им в Департамент безопасности администрации Владимирской области, нарушений не установлено. Указал также, что с секретарем конкурсной комиссии ФИО16 лично не знаком, знает, что она работает у его супруги ИП ФИО15 разнорабочей, в связи с чем какая-либо заинтересованность либо конфликт интересов отсутствует.
Выслушав стороны, допросив свидетелей и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 37Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 131-ФЗ) определено следующее. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2). Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования; порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса; общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования (часть 5). Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (часть 6).
Согласно статье 42 Федерального закона № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее также - Федеральный закон № 25-ФЗ) для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются, в том числе к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки (часть 1). Указанные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (часть 2). В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) - уставом муниципального района, городского округа (городского округа с внутригородским делением) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации (часть 3).
Исходя из положений части 3 статьи 3 Закона Владимирской области от 4 июля 2007 года № 78-ОЗ «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Владимирской области, а также установлении типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы по Владимирской области» (далее также - Закон Владимирской области № 78-ОЗ) для высших должностей муниципальной службы установлено квалификационное требование к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения упомянутых должностей - не менее четырёх лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
В силу статьи 33.1 Устава МО СП Волосатовское, утверждённого решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ (с последующими изменениями) главой администрации названного муниципального образования является лицо, назначаемое на должность главы по контракту, заключаемому по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса на замещение этой должности устанавливается Советом народных депутатов и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.3, 2.7, 2.11, 2.14 Положения «О конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское» (далее - Положение о порядке проведения конкурса), утверждённого решением Совета народных депутатов МО СП Волосатовское ДД.ММ.ГГГГ№ (с последующими изменениями), конкурсная комиссия формируется на срок полномочий Совета, общее число членов конкурсной комиссии составляет шесть человек, половина из которых назначается Советом, а другая половина - главой администрации Селивановского района; на первом заседании конкурсной комиссии большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании избираются председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии; решения, протоколы комиссии подписываются председателем и секретарем, итоговый протокол, решение об итогах голосования подписываются всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, полномочия конкурсной комиссии прекращаются после назначения на должность главы администрации
Пунктами 3.2, 3.3, 3.4 Положения о порядке проведения конкурса предусмотрено, что решение об объявлении конкурса принимается Советом народных депутатов, который не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса обеспечивает официальное опубликование, размещение на официальном сайте органа местного самоуправления условий конкурса, сведений о дате, времени и месте проведения, проекта контракта с главой администрации, адрес места нахождения комиссии, дни и часы приема документов от претендентов.
Разделом 5 Положения о порядке проведения конкурса определено, что не более чем за 5 календарных дней до установленной даты проведения конкурса, комиссия проводит заседание, на котором осуществляет проверку полноты и достоверности представленных кандидатами документов, утверждает список претендентов, допущенных к конкурсу, утверждает список претендентов, не допущенных к конкурсу; конкурс проводится в день и по адресу, которые указаны в решении об объявлении конкурса, в форме индивидуального собеседования членов комиссии с каждым кандидатом поочередно в порядке регистрации поданных заявлений и рассмотрения представленных кандидатом; по завершении собеседования со всеми претендентами конкурса комиссия проводит закрытое заседание с обсуждением качества представленных документов, уровня профессиональной подготовки и качества знаний каждого кандидата. Всем членам комиссии, присутствующим на заседании, выдаются именные конкурсные бюллетени (оценочные листы) с указанием всех фамилий претендентов, куда член комиссии вносит оценку каждому участнику конкурса по пятибалльной системе, секретарь комиссии суммирует баллы, набранные претендентами, участвующими в конкурсе, заносит эти данные в протокол и объявляет членам комиссии. По результатам индивидуального собеседования комиссия определяет двух кандидатов, набравших наибольшее количество баллов, решение комиссии о результатах состоявшегося конкурса в двухдневный срок направляется в Совет. Кандидаты вправе обжаловать решение комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 6.1-6.8 Положения о порядке проведения конкурса, голосование по вопросу назначения главы администрации Советом назначается лицо из числа кандидатов, представленных комиссией по результатам конкурса; решение комиссии выносится на рассмотрение Совета в срок не позднее 10 дней с момента его поступления в Совет, при необходимости проводится внеочередное заседание Совета; по результатам заслушивания кандидатов, представленных комиссией, Совет принимает решение о назначении одного из них на должность главы администрации открытым или тайным голосованием по решению Совета, принятому простым большинством голосов от избранного состава депутатов Совета; решение Совета о назначении конкретного лица на должность главы администрации считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от избранного числа депутатов и вступает в силу со дня принятия, подлежит опубликованию в районной газете «Селивановский вестник» и размещается на официальном сайте муниципального образования сельское поселение Волосатовское. На основании решения Совета глава муниципального образования сельское поселение Волосатовское заключает контракт с главой администрации не позднее пяти дней со дня принятия решения Совета о назначении главы администрации.
Судом установлено, что решением Совета народных депутатов МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ объявлен конкурс на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское, назначена дата проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГ, определено время, место приёма документов и порядок проведения конкурса. Объявление о проведении конкурса, его условиях, вместе с проектом контракта опубликовано в газете «Селивановский вестник» № (10426) ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71-90, 97) и на официальном сайте СП Волосатовское в сети Интернет.
Решением Совета народных депутатов МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ сформирована конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское в количестве шести человек. Членами конкурсной комиссии назначены следующие депутаты СНД МО СП Волосатовское: Свидетель №2, Свидетель №1, ФИО7 (решением Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в вышеуказанное решение в связи со сменой фамилии члена конкурсной комиссии с ФИО17 на Свидетель №3 (л.д. 91-92).
Распоряжением главы администрации Селивановского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р в состав конкурсной комиссии назначены: Свидетель №5 - первый заместитель главы администрации района, Свидетель №6 - заместитель главы (руководителя аппарата) администрации района; Свидетель №4 - заведующая юридическим отделом администрации района (л.д. 93).
ДД.ММ.ГГГГ на заседании конкурсной комиссии были избраны: председатель - Свидетель №1, заместитель председателя - Свидетель №6 и секретарь - Свидетель №3, что следует из протокола заседания Конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 153-155).
В период с 03 по ДД.ММ.ГГГГ Конкурсная комиссия приняла и зарегистрировала заявления и документы от трёх граждан, желающих принять участие в конкурсе: ФИО4, ФИО8, ФИО2
ДД.ММ.ГГГГ на заседании конкурсной комиссии были рассмотрены документы кандидатов на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское. Решением конкурсной комиссии, изложенным в протоколе конкурной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, для участия в конкурсе были допущены ФИО18, ФИО2 и ФИО8 (л.д. 148-152).
ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией проведен конкурс на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское. По результатам конкурса претенденты получили следующие средние баллы: ФИО18 - 26 баллов, ФИО2 - 24 балла, ФИО8 - 22 балла, что отражено в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 156-172).
По результатам сводного оценочного акта, решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГФИО18 и ФИО3 были признаны допущенными к представлению к назначению на должность главы администрации МО СП Волосатовское (л.д. 173-174).
В соответствии с протоколом очередного заседания СНД МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№, на повестку дня было вынесено 3 вопроса: 1) о рассмотрении результатов конкурса на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское, 2) о прекращении полномочий и.о.главы администрации поселения, 3) о назначении главы администрации МО СП Волосатовское.
При наличии кворума в количестве 10 депутатов, по первому вопросу единогласным голосованием конкурс на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское был признан состоявшимся.
По второму вопросу за прекращение полномочий и.о.главы администрации поселения ФИО3 7 депутатов проголосовало «за», 0-«против», 3 - «воздержались».
По третьему вопросу, выслушав претендентов на должность главы администрации, открытым голосованием за кандидата ФИО3 депутаты проголосовали следующим образом: 3-«за», 7-«против», 0 - «воздержались», за кандидата ФИО4 7-«за», 3-«против», 0 - «воздержались».
По итогам проведенного заседания, решением Совета народных депутатов МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ конкурс на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское признан состоявшимся (л.д. 175).
Решением Совета народных депутатов МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращены полномочия исполняющего обязанности главы администрации МО СП Волосатовское ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 176).
Решением Совета народных депутатов МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО18 назначен главой администрации МО СП Волосатовское (л.д. 177).
Проанализировав вышеуказанные документы, суд приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии, изложенное в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ и решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, подписаны уполномоченными лицами.
Заседание Совета народных депутатов МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ проведено правомочным составом, при наличии кворума, при отсутствии каких-либо нарушений в процедуре голосования.
Принятые по итогам заседания решения МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№, №, № вступили в силу с момента принятия и были опубликованы на официальном сайте МО СП Волосатовское.
Истец в судебном заседании утверждала, что ФИО18 не мог быть допущен к конкурсу на должность главы администрации МО СП Волосатовское по причине отсутствия у последнего необходимого стажа муниципальной службы, а также стажа работы по специальности, указанной в дипломе - «инженер».
Свидетель Свидетель №5, член конкурной комиссии, показал в судебном заседании, что ФИО9 не соответствовал квалификационным требования предъявляемым к должности главы администрации, поскольку не имел стажа муниципальной службы, а также стажа по специальности «инженер». Полагал, что будучи руководителем различных организаций, ФИО18 осуществлял трудовую деятельность, которая входит в понятие стаж руководителя и не входит в стаж работы инженера.
Свидетель Свидетель №4, член конкурной комиссии, показала в судебном заседании, что ФИО9 неправомерно был допущен к конкурсу, поскольку не имел муниципального стажа, а также стажа работы по специальности по диплому, согласно которого последнему присуждена квалификация «инженер» по специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК». Пояснила, что будучи не согласной с решением конкурсной комиссии, особое мнение в письменном виде не излагала.
Материалами дела подтверждается, что ФИО18 имеет диплом ФГОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет», регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ему присуждена квалификация «инженер» по специальности «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК» (л.д. 85) Также ФИО18 имеет диплом Министерства образования и науки РФ. Серия ДКН № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему присуждена ученая степень Кандидата технических наук (л.д. 86).
Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке ФИО4, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности директора департамента управления зерновыми и портовыми терминалами ЗАО «РУСАГРОТРАНС», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности генерального директора ООО «РТК Терминал Менеджмент» ( л.д.87-97).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности АО «РУСАГРОТРАНС» (ранее - ЗАО «РУСАГРОТРАНС») является деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки ( т.1 л.д. 223-243).
В разделе 7 Положения о департаменте управления зерновыми элеваторами и портовыми терминалами, утвержденного приказом генерального директора ЗАО «РУСАГРОТРАНС» от ДД.ММ.ГГГГ№ закреплены следующие должностные обязанности руководителя подразделения: общее управление и обеспечение качественной бесперебойной работы Департамента, планирование деятельности департамента и контроль выполнения планов, достижения целевых показателей работы структурного подразделения, разработка предложений по оптимизации структуры и штатной численности, организация разработки и актуализации внутренней нормативной и справочной документации и иные. ( т.2 л.д. 17-80).
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «РТК Терминал Менеджмент» является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления ( т.1 л.д. 233-255).
В п. 1.3 трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ№, между ООО «РТК Терминал Менеджмент» и ФИО18 закреплены следующие должностные обязанности директора общества: создавать условия для роста производительности труда, в том числе посредством внедрения автоматических и автоматизированных систем, а также применения программного обеспечения, руководить разработкой планов развития общества и обеспечивать их исполнение, осуществлять анализ лучших российский и международных практик и алгоритмов и обеспечивать их внедрение в деятельность общества и иные. ( т.2 л.д. 2-10).
По информации генерального директора ООО «РТК Терминал Менеджмент», общество оказывает (и оказывало в период работы ФИО4) консалтинговые и инжиниринговые услуги по строительству объектов зерноперерабатывающей промышленности, портовой и железнодорожной инфраструктуры. Деятельность компании делится на три блока: маркетинговый, инженерный и финансовый. Основным производственным блоком является инженерный, в штате которого в период руководства обществом ФИО4 работало 4 инженера, включая самого ФИО4 ( т.2 л.д. 13).
В соответствии со статьей 195.1 Трудового кодекса РФ, квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
В ТК РФ не раскрывается понятие «стаж работы по специальности».
В Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, утвержденном приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2007-ст, под профессией, специальностью, направлением подготовки понимается совокупность компетенций, приобретенных в результате получения среднего профессионального или высшего образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.
Перечень должностей, включающихся в стаж работы по той или иной специальности, законодательно не утвержден.
В настоящий момент на законодательном уровне также не решен вопрос о том, какие конкретно должности относятся к инженерным должностям.
В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37 определены следующие должностные обязанности инженера: выполняет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т.п. Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ. Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п. Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы. Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику. Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в определенные сроки. Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров. Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования. Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов. Организует работу по повышению научно-технических знаний работников. Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.
Таким образом, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, суд приходит к выводу, что трудовая деятельность ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора департамента управления зерновыми и портовыми терминалами ЗАО «РУСАГРОТРАНС» и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности генерального директора ООО «РТК Терминал Менеджмент», то есть более 4 лет 5 месяцев, соответствует уровню полученного образования по специальности «инженер», которая позволяет при наличии высшего профессионального образования и ученой степени замещать руководящие должности. Таким образом, участвуя в конкурсе, ФИО18 имел необходимый стаж работы по специальности (направлению подготовки).
Учитывая изложенное, решение конкурсной комиссии о допуске ФИО4 к конкурсу на должность главы администрации МО СП Волосатовское, принятое в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссии является законным.
Доводы истца о том, что ФИО18 не в полном объеме указал сведения в анкете, а также в справках о доходах, расходах имуществе и обязательствах имущественного характера в части имущества, находящегося в пользовании, по мнению суда, не свидетельствуют о незаконности решения конкурсной комиссии о допуске ФИО4 к конкурсу на должность главы администрации МО СП Волосатовское.
Кроме того, в силу п. 3.15.3, 3.15.10, 3.15.13 Положения о Департаменте безопасности Владимирской области, утвержденного постановлением администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Департамент осуществляет прием справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации и осуществляет проверки достоверности и полноты сведений, содержащихся в справках. Каких-либо документов, подтверждающих, что ФИО18 представил в Департамент справки, в которых содержатся неполные либо недостоверные сведения, в материалы дела не представлено, в связи с чем доводы истца о том, что ФИО18 был допущен к участию в конкурсе незаконно, не нашли своего подтверждения.
Иные заявленные административные требования истца, а именно, о признании незаконными: решения конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении кандидатов к назначению на должность главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское», решения Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об итогах конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское, решения Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское от 29.04.2021№ «О назначении главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское», решения Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прекращении полномочий исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское» являются производными от основного заявленного требования. Каких-либо нарушений при принятии вышеперечисленных решений судом не установлено и стороной истца не приведено.
Также в судебном заседании не нашел своего подтверждения довод истца о том, что член конкурсной комиссии Свидетель №3, будучи работником ИП ФИО5 - супруги ФИО4 была лично, прямо или косвенно заинтересована в продвижении ФИО4 на должность главы администрации сельского поселения.
В судебном заседании Свидетель №3, будучи допрошенной в качестве свидетеля, пояснила суду, что являясь депутатом СНД МО СП Волосатовское, не выдвигала себя на участие в конкурсной комиссии на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское, а была назначена решением Совета народных депутатов. По итогам голосования конкурсной комиссии была выбрана ее секретарем. Показала, что осуществляет трудовую деятельность у ИП ФИО15 в качестве разнорабочей. Лично с ФИО18 она не знакома. О том, что он будет подавать документы на участие в конкурсе на должность главы администрации ей было не известно. Вопрос о том, что она трудоустроена у супруги кандидата на должность главы администрации МО СП Волосатовское ФИО4 на обсуждение членами комиссии не ставился. На конкурсной комиссии, выслушав доклады кандидатов, она поставила высший бал кандидату, которого считала лучшим для развития поселка, при этом личной или иной корыстной заинтересованности у нее не было.
В силу ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (часть 1).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
С учетом положений действующего законодательства истцом не приведено доказательств, подтверждающих, что Свидетель №3 была лично, косвенно либо каким-либо иным образом заинтересована в продвижении кандидата ФИО10, не приведена и степень ее личной заинтересованности, являющейся квалифицирующимся признаком возникновения конфликта интересов.
С учетом вышеизложенного, оспариваемый протокол конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№, а также решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении кандидатов к назначению на должность главы администрации МО СП Волосатовское» являются законными и обоснованными, приняты в правомочном составе, с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих публичные полномочия конкурсной комиссии, порядок составления ею оспариваемого протокола и принятия решений, не повлекшим нарушения прав, свод и законных интересов административного истца.
Также суд не усматривает оснований для признания незаконными оспариваемых решений Совета народных депутатов МО СП Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ №№, 11, 12, поскольку они приняты в правомочном составе, при наличии кворума, с соблюдением требований нормативных правовых актов, устанавливающих публичные полномочия этого представительного органа местного самоуправления, порядок принятия им оспариваемых решений, не повлекшим нарушения прав, свод и законных интересов административного истца, в связи с чем правовых оснований для возложения на Совет народных депутатов МО СП Волосатовское обязанности принять решение о назначении конкурса на замещение должности главы МО СА Волосатовское, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
Административные исковые требования ФИО3 к конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации МО СП Волосатовское о признании незаконными решений конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о допуске ФИО4 к конкурсу, принятое в протоколе комиссии №, от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении кандидатов к назначению на должность главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское»; к Совету народных депутатов МО СП Волосатовское ФИО1<адрес> о признании незаконными решений Совета народных депутатов муниципального образования сельское поселение Волосатовское от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об итогах конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское, от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прекращении полномочий исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское», принятии решения о назначении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования сельское поселение Волосатовское, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Воронова И.А.