ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-146/2022 от 11.01.2022 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2а-146/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Галаховой И.В.,

при секретаре Чусове О.И.

с участием представителя административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда по доверенности ФИО1., представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде 11 января 2022 года административное дело по административному иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к ФИО3 о взыскании суммы недоимки по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что ФИО3 является плательщиком земельного налога. Согласно сведениям регистрирующего органа налогоплательщик в 2017-2019 году имела в собственности земельные участки, расположенные по адресу: г. ..., ..., кадастровый №..., за 2019 г. на данный объект был начислен налог в размере 18 138 руб. 00 коп.; и кадастровый №..., за 2017г. на данный объект начислен налог за 2017г. в размере 89 337 рублей, за 2019г. в размере 111 278 руб. Задолженность за 2017,2019г.г. составляет 218 753 рубля. В связи с неуплатой причитающихся сумм, за период с ДД.ММ.ГГГГ по 15.12.2020г. начислены пени в размере 433,87 рублей.

Налоговым органом налогоплательщику были направлены налоговое уведомление, требование об уплате налога и пени, однако, до настоящего момента задолженность не погашена.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать в бюджет с ФИО3 земельный налог за 2017, 2019 год в размере 215 573 руб. 00 коп., пени в размере 433 руб. 87 коп., а всего 216 006, 87 руб.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении. Пояснила, что недоимка за 2017г. включена в налоговое уведомление за 2019г. в связи с необоснованным предоставлением налоговой льготы по данному объекту в 2017 году.

В судебное заседание административный ответчик ФИО3 не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, поскольку оснований для повторного начисления задолженности по 2017г. не имеется, кроме того, полагает, что пропущен срок для обращения в суд.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

На основании ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с ч. 2, 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В порядке п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований..

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что налогоплательщик в 2017-2019 году имела в собственности земельные участки, расположенные по адресу: г. ..., ..., кадастровый №..., за 2019 г. на данный объект был начислен налог в размере 18 138 руб. 00 коп.; и кадастровый №..., за 2017г. на данный объект начислен налог за 2017г. в размере 89 337 рублей, за 2019г. в размере 111 278 руб.

ИФНС России по Центральному району г. Волгограда направлялись налоговое уведомление №... от 03.08.2020г., требование №... со сроком оплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени сумма задолженности не оплачена.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №... Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 взыскана недоимка по уплате налога и пени, который в связи с наличием возражений ответчика был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

На основании изложенного, учитывая, что срок исполнения требования установлен до 26.01.2021г., судебный приказ вынесен 26.04.2021г., отменен 01.06.2021г., иск поступил в суд 21.10.2021г., срок на обращение в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по земельному налогу, ИФНС России по Центральному району г. Волгограда не пропущен.

Согласно расчету и объяснениям истца задолженность ФИО3 по оплате земельного налога за 2017 год по объекту Волгоград, ..., составляет 89 337 руб. 00 коп., задолженность образовалась в связи с перерасчетом сумы налога по налоговому уведомлению №..., в связи с необоснованным применением налоговой льготы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Согласно пункту 4 статьи 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пунктом 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено данным пунктом.

При этом указанный перерасчет в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 Кодекса, не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов (абзац второй пункта 2.1 статьи 52 Кодекса в редакции Закона).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона статья 1 Закона, предусматривающая дополнение статьи 52 Кодекса пунктом 2.1, вступила в силу 1 января 2019 года.

На основании изложенного, в случае, если в 2020 году выявлена необходимость пересчета раннее исчисленных сумм земельного налога и указанный перерасчет влечет увеличение ранее уплаченных сумм земельного налога, то такой перерасчет не осуществляется.

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017г. в размере 89 337 руб. и пени в размере 177,19 рублей начисленных на данную недоимку следует отказать.

При определении размера задолженности по земельному налогу за 2019г., суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности суду не предоставлено.

На основании изложенного, суд считает исковые требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к ФИО3 о взыскании суммы недоимки по земельному налогу за 2019г. в размере 129 416 рублей и пени в размере 256,68 рублей, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с ФИО3 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 793 руб. 45 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к ФИО3 о взыскании суммы недоимки по земельному налогу, пени – удовлетворить частично.

Взыскать в бюджет с ФИО3 недоимку по земельному налогу за 2019 год в размере 129 416 руб. 00 коп., пени в размере 256 руб. 68 коп.

В удовлетворении остальной части требований о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017г. в размере 89 337 руб., пени в размере 117,19 руб. – отказать.

Взыскать с ФИО3 государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград в размере 3 793 руб. 45 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Галахова И.В.