К делу № 2а-146/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Каневская Краснодарского края 12 марта 2021 г.
Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО1,
при секретаре Махорт Л.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю, поверенной ФИО2, представившей соответствующую доверенность,
административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю обратился в Каневской районный суд с административным исковым заявление к административному ответчику ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, указывая, что административный ответчик состоит на налоговом учете в МРИФНС РФ №4 по Краснодарскому краю и является налогоплательщиком. Определением мирового судьи судебного участка №151Каневского района Краснодарского края от 23.09.2020, судебный приказ от 17.09.2020 г. о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций подлежащих уплате в бюджет Российской Федерации отменен, в связи с подачей должником возражения без предоставления каких-либо доказательств относительно исполнения судебного приказа. Должник имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении объекты транспортных средств, а именно: прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, г/н 23УК7560, БЕЛАРУС 82.1, 2010 г. выпуска, дата регистрации 20.08.2010, дата утраты права 11.08.2017 г., автомобили грузовые г/н №, КАМА35410, 1987 г. выпуска, прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы, г/н №, КРА3250, 1992 г. выпуска, автомобили грузовые, г/н №, КАМА353202, 1981 год выпуска, прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, г/н 23УТ6638, Т-70СМ, 2008 г. выпуска, прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, г/н 23УН5201, Т-156А-05, 1995 г. выпуска, автомобили грузовые, г/н №, УА3452Д, 1985 г. выпуска, автомобили грузовые, г/н №, КАМАЗ 53212, 1985 г. выпуска, Взыскателем в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 52 НК РФ исчислены пени по налогу за 2016-2018год и в адрес должника направлено налоговое уведомление (уведомления) о необходимости уплаты налогов. Также должник имел в собственности указанный в налоговом уведомлении земельный участок по <адрес>А в ст. Каневской. До настоящего времени должником обязанность по уплате налогов, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ в установленные законодательством сроки не исполнена.
Просит взыскать с ответчика транспортный налог за 2016-2017-2018 г. г. в размере
В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования и просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик иск не признал полностью, суду пояснил, что в 2018 г. он был признан банкротом и все его имущество конкурсным управляющим было реализовано для погашения долгов. Налоговая инспекция также была в реестре взыскателей и им известно, что никакого имущества у него нет и это они должны контролировать регистрацию и перерегистрацию имущества и взыскивать налоги именно с владельцев. В том, что транспортные средства до настоящего времени зарегистрированы на его имя, его вины нет, указанные транспортные средства были проданы. Просит в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 62 КАС РФ бремя доказывания обстоятельств на которые стороны ссылаются в обоснование своих требований или возражений, лежит на сторонах, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии со ст.388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Проверка соблюдения срока обращения налоговым органом в суд неразрывно связана с проверкой соблюдения порядка взыскания налога, предусмотренного статьями 52,69,70 НК РФ. Нарушение порядка взыскания налогов является основанием для отказа в удовлетворении требований по существу.
В силу п. п. 1 и 2 с. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога( ст. 52 НК РФ).
В силу п. 4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, то обязанность по уплате налога у налогоплательщика, возникает не ранее даты получения налогового уведомления, содержание которого определено в ст. 52 НК РФ. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст.70 НК РФ).
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п. 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, ст.48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: КАМА35410. 1987 г. выпуска, прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы, г/н №, КРА3250, 1992 г. выпуска, автомобили грузовые, г/н №, КАМА353202, год выпуска 1981, прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, г/н 23УТ6638, Т-70СМ, 2008 г. выпуска, автомобили грузовые, г/н №, УА3452Д, 1985 г. выпуска, автомобили грузовые, г/н №, КАМАЗ 53212, 1985 г. выпуска.
Судом установлено, что налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление: № 54566826 от 01.08.2019 г. в котором транспортный и земельный налог рассчитан исходя из мощности автомобилей и площади земельного участка, которые находились в собственности налогоплательщика в течение 2016-2017-2018 налогового периода. Всего по транспортному налогу начислено 64630 руб. налог на землю составил 2585 руб. за 2018 налоговый период. В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в общем размере 235-90 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Налоговый орган в соответствии со ст. 70 НК РФ направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога № 34459 от 20.12.2019 с предложением добровольно погасить задолженность в срок до 28.01.2020.
С заявлением о выдаче судебного приказа истец обратился 17.09.2020 г., определением от 23.09.2020 г. судебный приказ был отменен и 14.12.2020 г. административный истец обратился в суд с данным иском.
Суд не принимает доводы административного ответчика, что имущество подлежащее налогообложению, в том числе указанные истцом транспортные средства и земельный участок, ему не принадлежит и было продано его конкурсным управляющим, поскольку доказательств подтверждающие его доводы административный ответчик не представил и его доводы опровергаются истребованными судом сведениями из Гостехнадзора по Каневскому району и МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
При таких обстоятельствах, исковые требования истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному и земельному налогам за период 2016-2017-2018 налоговый год, подлежат удовлетворению в части взыскания недоимки по указанным налогам за 2018 налоговый год, за период 2016-2017 г.г. требования удовлетворению не подлежат, по указанным выше обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам, удовлетворить в части.
Взыскать в доход государства в пользу МРИФНС РФ № 4 по Краснодарскому краю с административного ответчика ФИО3 ИНН №, транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 31215 руб. и пени 235 руб., земельный налог за 2018 г. в размере 2585 руб. и пени 9.43 руб. Реквизиты для уплаты налога: расчетный счет <***>, ИНН налогового органа 2334018811, УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 4 по Краснодарскому краю), наименование банка: Южное ГУ Банка России, БИК 040349001.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с административного ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Каневской районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: