Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 августа 2023 года
Первомайский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Сосновская О.В.
при секретаре Приваловой Т.А.,
с участием представителя административного истца Долгаевой И.А., административного ответчика Канихина Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в г.Пензе административное дело №2а-1470/2023 по административному иску Саратовской таможни к Канихину Николаю Алексеевичу о взыскании таможенных пошлин и пени,
у с т а н о в и л:
Саратовская таможня обратилась в Первомайский районный суд г.Пензы с вышеназванным административным иском, указывая, с 24 августа 2022 г. на основании статьи 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении Канихина Н.А. проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, представленных при таможенном оформлении, по таможенной декларации на транспортное средство № 10309240/150721/300141358. По результатам проведенной проверки установлено следующее. Гражданином Российской Федерации Канихиным Н.А. был осуществлен временный ввоз транспортного средства международной перевозки марки «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 г.в., государственный регистрационный знак Республики Абхазия ..., объем двигателя 4 292 см3, идентификационный номер (VIN) - ... на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни оформлена таможенная декларация № 10309240/150721/300141358. К ТДТС № 10309240/150721/300141358 Канихиным Н.А. были представлены следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации на имя Канихиным Н.А, свидетельство о регистрации транспортного средства ..., выданное 15.07.2021 УГАИ МВД Республики Абхазия, копию трудового договора с водителем № 83 от 14.07.2021 между Канихиным Н.А. и ООО ..., копию командировочного удостоверения от 15.07.2021 № 83, выданное ООО, копию путевого листа от 15.07.2021 № 83, выданного ООО ... копию договора аренды транспортного средства без экипажа (с физическим лицом) от 15.07.2021 № 83, заключенного между ФИО и ООО ..., копию договора международной перевозки пассажира от 11.07.2021 № 83, заключенного между ООО ... и ФИО Согласно представленным к ТДТС № 10309240/150721/300141358 документам, собственником транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3 согласно свидетельству о регистрации транспортного средства ..., является ФИО, зарегистрированный по адресу: .... Согласно договору аренды транспортного средства, без экипажа № 83 от 15.07.2021 транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, находится в аренде у ООО ..., юридический адрес: ... В соответствии с трудовым договором от 14.07.2021 № 83 Канихин Н.А. является водителем ООО ..., также имеется доверенность от 15.07.2021 АА 367176 на основании которой, собственник транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., ФИО доверяет Канихину Н.А. и ФИО управлять и распоряжаться указанным транспортным средством с правом снятия с учета, постановки на учет, сдачи в аренду, мены, продажи автомобиля в целом или по частям и получения денег, замены номерных узлов и деталей, цвета, госзнака, выбраковки автомобиля в целом или по частям, выезда за границу, получения нового свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства, талона техосмотра, дубликата регистрационных знаков и документов, а также, в случае их утраты, проходить техосмотр, следить за техническим состоянием автомобиля, быть представителями в ГАИ, ГИБДД, в суде и группе разбора в случае ДТП, расписываться за ФИО и выполнять все действия и формальности, связанные с данным поручением. Данной доверенностью закреплены и иные права. Доверенность выдана сроком на 3 года и действительна по 15.07.2024 с правом передоверия, отчуждения и пересечения государственных границ Республики Абхазия и Российской Федерации. Доверенность выполнена на специальном бланке и удостоверена государственным нотариусом ФИО 9-ой Сухумской государственной нотариальной конторой, юридический адрес: .... Согласно договору международной перевозки пассажира от 11.07.2021 № 83 ООО ... должно было осуществить перевозку пассажира из г. Пензы Пензенской области Российской Федерации в г. Сухум Республики Абхазия. В качестве пассажира по вышеуказанному договору указана ФИО. Согласно информации, предоставленной ГУ МВД России по Саратовской области от 27.07.2022 № 26/11-793, от 01.08.2022 № 15140 установлено, что ФИО... года рождения, паспорт ... с 20.07.2017 по 27.07.2022 Государственную границу Российской Федерации не пересекала. По результатам оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что ФИО является ... Канихина Н.А. и ранее имела фамилию Канихина. Согласно информации, предоставленной ГУ МВД России по Саратовской области от 27.07.2022 № 26/11-793 установлено, что Канихин Н.А. в период с 15.07.2021, с момента вывоза из Республики Абхазия транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, по 27.07.2022, Государственную границу Российской Федерации не пересекал, сведений о вывозе вышеуказанного транспортного средства с территории таможенного Союза в рамках ЕврАзЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу, а также о его декларировании по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», согласно базам данных ФТС России, не имеется. В соответствии с письмом Краснодарской таможни срок временного ввоза вышеуказанного транспортного средства был установлен до 25.07.2021. Сведений, о завершении/продлении срока временно ввоза, об обратном вывозе с территории ЕАЭС, а также о таможенном декларировании, не имеется. Согласно сведениям, представленным САО «РЕСО-Гарантия» на транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, Канихиным Н.А. был оформлен электронный страховой полис № ХХХ 0183668621 сроком действия с ... по ... с допуском к управлению Канихина Н.А, ... года рождения и ФИО, ... года рождения. Таким образом, в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений установлено, что представленные 15.07.2021 Канихиным Н.А. на транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., для начала международной перевозки пассажира, на таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни к ТДТС № 10309240/150721/300141358 документы носят фиктивный характер и были представлены последним для оформления временного ввоза транспортного средства международной перевозки на территорию Российской Федерации из Республики Абхазия для дальнейшего использования в личных целях. Международная перевозка, в рамках которой 15.07.2021 временно ввезено ТСМП, не осуществлена, так как транспортное средство не было вывезено. При ввозе транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС сведения в ТДТС № 10309240/150721/300141358, заявлял гражданин РФ Канихин Н.А., данный факт подтверждается сведениями, отраженными в графе № 13 ТДТС № 10309240/150721/300141358. Учитывая вышеизложенное, в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС с недостоверным таможенным декларированием Канихиным Н.А. транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, для личного пользования под видом транспортного средства международной перевозки и использования его на территории ЕАЭС в личных целях без уплаты таможенных платежей. Таким образом, гражданином РФ Канихиным Н.А. подлежит исполнению обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, начисляемых по единым ставкам в отношении транспортного средства международной перевозки «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3. Саратовской таможней по результатам таможенного контроля принято решение от 16.09.2022 № 10413000/210/160922/Т000434/002 о признании незаконным перемещение Канихиным Н.А. транспортного средства – легкового автомобиля «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, временно ввезенного на территорию ЕАЭС, как транспортное средство международной перевозки. В связи с чем, доначислены таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, исходя из курса евро, действовавшего на день регистрации таможенной декларации № 10309240/150721/300141358 – 15.07.2021 (курс евро на 15.07.2021 – 87,3917) и составляет 2137985,51 руб. (5,7 евро х 87,3917х 4292 куб. см.). На основании статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ Саратовской таможней в адрес (по месту регистрации и фактического проживания) Канихину Н.А. направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 19.09.2022 № 10413000/У2022/0000557, которое в добровольном порядке Канихиным Н.А. исполнено не было. Срок исполнения уведомления, установленный частью 19 статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ, истек 25.10.2022. Саратовской таможней произведен расчет пеней за просрочку уплаты таможенных платежей с 16.07.2021 по 12.07.2023 в сумме 728 934 рублей 28 копеек. Кроме этого, за каждое транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Канихин Н.А. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом вышеуказанного транспортного средства в Российскую Федерацию. С учетом п.3 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, с момента ввоза в РФ у Канихина Н.А. возникла обязанность по уплате утилизационного сбора. Размер утилизационного сбора, установленный Правилами равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет: 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет). Таким образом, в рассматриваемом случае за данное транспортное средство подлежит уплате утилизационный сбор в размере 5 200 руб. (0,26 х 20 000 руб.). 16.09.2022 Саратовской таможней в адрес Канихина Н.А. по месту регистрации и фактического пребывания направлено уведомление об уплате утилизационного сбора № 07-01-20/14303 в сумме 5200 рублей 00 копеек и пени в размере 724 рублей 09 копеек. Уведомление плательщиком получено 29.09.2022. Обязанность по уплате утилизационного сбора Канихиным Н.А. не исполнена. Саратовской таможней произведен расчет пеней за просрочку уплаты утилизационного сбора с 30.07.2021 по 12.07.2023, размер которых составил 1112,96 руб. Определением мирового судьи судебного участка №4 Первомайского района г.Пензы от 26.06.2023 судебный приказ от 09.06.2023 отменен. Просила взыскать с Канихина Н.А. в пользу Саратовской таможни: таможенные платежи в размере 2 137 985 рублей 51 копеек, пени за просрочку уплаты таможенных платежей с 16.07.2021 по 12.07.2023 в сумме 728 934 рублей 28 копеек; утилизационный сбор в размере 5200 рублей 00 копеек, пени с 30.07.2021 по 12.07.2023 в сумме 1 112 рублей 96 копеек.
Представитель административного истца Саратовской таможни Долгаева И.А., действующая на основании доверенности от 26.12.2022, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании требования уточнила, просила взыскать с Канихина Н.А. в пользу Саратовской таможни: таможенные платежи в размере 2 137 985 рублей 51 копеек, пени за просрочку уплаты таможенных платежей с 16.07.2021 по 24.08.2023 в сумме 812208 рублей 82 копеек; утилизационный сбор в размере 5200 рублей 00 копеек, пени с 30.07.2021 по 24.08.2023 в сумме 1 180 рублей 47 копеек. Дала объяснения, аналогичные содержанию административного искового заявления, настаивала на полном удовлетворении исковых требований.
Административный ответчик Канихин Н.А. с иском не согласился, пояснив, что автомобиль не эксплуатировал, в связи с чем, начисление пени считает незаконным.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 указанного Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
На основании п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары.
В силу пп. 1 п. 5 названной статьи ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Таможенные пошлины, налоги при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС исчисляются в соответствии с главой 7 ТК ЕАЭС с учетом п. 7 ст. 56, а если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах, также с учетом п. 8 ст. 56 ТК ЕАЭС.
В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом п. 3 ст. 20 указанного Кодекса.
В п. 3 ст. 55 ТК ЕАЭС установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и (или) налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов Таможенного союза, направляет плательщику таможенных пошлин и (или) налогов, а также лицам, которые в соответствии с данным Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин и (или) налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин и (или) налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин и (или) налогов, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 указанной статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов Таможенного союза в соответствии с п. 5 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин и (или) налогов в установленный срок уплачиваются пени.
Согласно п. 1 ст. 73 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
В соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию и произведенные, изготовленные в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 24.1 названного Федерального закона к лицам, которые признаются плательщиками утилизационного сбора, относятся лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию.
Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор (далее - Перечень), а также Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее-Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 года N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Судом установлено, что с 24 августа 2022 г. на основании статьи 324, 326 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении Канихина Н.А. проведен таможенный контроль в форме проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, представленных при таможенном оформлении, по таможенной декларации на транспортное средство № 10309240/150721/300141358.
По результатам проверки составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №10413000/210/150922/А000434 от 15 сентября 2022 года.
Из указанного акта проверки следует, что Канихиным Н.А. был осуществлен временный ввоз транспортного средства международной перевозки марки «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 г.в., государственный регистрационный знак Республики Абхазия ..., объем двигателя 4 292 см3, идентификационный номер (VIN) - ... на таможенном посту МАПП Адлер Краснодарской таможни оформлена таможенная декларация № 10309240/150721/300141358. К ТДТС № 10309240/150721/300141358 Канихиным Н.А. были представлены следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации на имя Канихиным Н.А, свидетельство о регистрации транспортного средства ..., выданное 15.07.2021 УГАИ МВД Республики Абхазия, копию трудового договора с водителем № 83 от 14.07.2021 между Канихиным Н.А. и ООО ..., копию командировочного удостоверения от 15.07.2021 № 83, выданное ООО ..., копию путевого листа от 15.07.2021 № 83, выданного ООО ... копию договора аренды транспортного средства без экипажа (с физическим лицом) от 15.07.2021 № 83, заключенного между ФИО и ООО ... копию договора международной перевозки пассажира от 11.07.2021 № 83, заключенного между ООО ... и ФИО Согласно представленным к ТДТС № 10309240/150721/300141358 документам, собственником транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия Р276РО АВН, рабочий объем двигателя 4 292 см3 согласно свидетельству о регистрации транспортного средства ..., является ФИО, зарегистрированный по адресу: .... Согласно договору аренды транспортного средства, без экипажа № 83 от 15.07.2021 транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, находится в аренде у ООО ..., юридический адрес: ... В соответствии с трудовым договором от 14.07.2021 № 83 Канихин Н.А. является водителем ООО ..., также имеется доверенность от 15.07.2021 АА 367176 на основании которой, собственник транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., ФИО доверяет Канихину Н.А. и ФИО управлять и распоряжаться указанным транспортным средством с правом снятия с учета, постановки на учет, сдачи в аренду, мены, продажи автомобиля в целом или по частям и получения денег, замены номерных узлов и деталей, цвета, госзнака, выбраковки автомобиля в целом или по частям, выезда за границу, получения нового свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства, талона техосмотра, дубликата регистрационных знаков и документов, а также, в случае их утраты, проходить техосмотр, следить за техническим состоянием автомобиля, быть представителями в ГАИ, ГИБДД, в суде и группе разбора в случае ДТП, расписываться за ФИО и выполнять все действия и формальности, связанные с данным поручением. Данной доверенностью закреплены и иные права. Доверенность выдана сроком на 3 года и действительна по 15.07.2024 с правом передоверия, отчуждения и пересечения государственных границ Республики Абхазия и Российской Федерации. Доверенность выполнена на специальном бланке и удостоверена государственным нотариусом ФИО 9-ой Сухумской государственной нотариальной конторой, юридический адрес: .... Согласно договору международной перевозки пассажира от 11.07.2021 № 83 ООО ... должно было осуществить перевозку пассажира из ... Российской Федерации в ... Республики Абхазия. В качестве пассажира по вышеуказанному договору указана ФИО. Согласно информации, предоставленной ГУ МВД России по ... от ......, от ...... установлено, что ФИО. ... года рождения, паспорт ... с 20.07.2017 по 27.07.2022 Государственную границу Российской Федерации не пересекала. По результатам оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что ФИО является ... Канихина Н.А. и ранее имела фамилию Канихина. Согласно информации, предоставленной ГУ МВД России по Саратовской области от 27.07.2022 № 26/11-793 установлено, что Канихин Н.А. в период с 15.07.2021, с момента вывоза из Республики Абхазия транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, по 27.07.2022, Государственную границу Российской Федерации не пересекал, сведений о вывозе вышеуказанного транспортного средства с территории таможенного Союза в рамках ЕврАзЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу, а также о его декларировании по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», согласно базам данных ФТС России, не имеется. В соответствии с письмом Краснодарской таможни срок временного ввоза вышеуказанного транспортного средства был установлен до 25.07.2021. Сведений, о завершении/продлении срока временно ввоза, об обратном вывозе с территории ЕАЭС, а также о таможенном декларировании, не имеется. Согласно сведениям, представленным САО «РЕСО-Гарантия» на транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, Канихиным Н.А. был оформлен электронный страховой полис № ХХХ 0183668621 сроком действия с 18.08.2021 по 17.07.2022 с допуском к управлению Канихина Н.А, ... года рождения и ФИО, ... года рождения. Таким образом, в ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений установлено, что представленные 15.07.2021 Канихиным Н.А. на транспортное средство «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): UZS187-0002561, регистрационный номер Республики Абхазия Р276РО АВН, для начала международной перевозки пассажира, на таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни к ТДТС № 10309240/150721/300141358 документы носят фиктивный характер и были представлены последним для оформления временного ввоза транспортного средства международной перевозки на территорию Российской Федерации из Республики Абхазия для дальнейшего использования в личных целях. Международная перевозка, в рамках которой 15.07.2021 временно ввезено ТСМП, не осуществлена, так как транспортное средство не было вывезено.
При ввозе транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС сведения в ТДТС № 10309240/150721/300141358, заявлял гражданин РФ Канихин Н.А., данный факт подтверждается сведениями, отраженными в графе № 13 ТДТС № 10309240/150721/300141358.
Подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено понятие «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. В соответствии с пунктом 10 статьи 56 ТК ЕАЭС положения пунктов 1 - 9 настоящей статьи не применяются при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.
При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с ТК ЕАЭС.
Главой 37 ТК ЕАЭС регулируются особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.
Согласно пункту 3 статьи 258 ТК ЕАЭС товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, для их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами должны быть выпущены таможенными органами, за исключением случаев, когда такие товары для личного пользования считаются выпущенными при наступлении событий, предусмотренных пунктом 5 статьи 262 ТК ЕАЭС, в порядке и на условиях, которые предусмотрены главой 37 ТК ЕАЭС, без помещения таких товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат, в том числе транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах. Пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС установлено, что таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 11 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 14 статьи 260 ТК ЕАЭС декларантом могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица, следующие через таможенную границу Союза в транспортном средстве для личного пользования, принадлежащем им на праве владения, пользования и (или) распоряжения.
В соответствии с пунктом 17 статьи 266 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 19 статьи 268 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении через таможенную границу Союза товаров для личного пользования с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 ТК ЕАЭС единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.
В соответствии с пунктом 11 статьи 266 ТК ЕАЭС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми по единым ставкам, либо таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми в виде совокупного таможенного платежа, являются товары для личного пользования.
Согласно пункту 12 статьи 266 ТК ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по. единым ставкам, базой для их исчисления в зависимости от категорий товаров для личного пользования и применяемых видов ставок являются стоимость товаров для личного пользования и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики товара).
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто - и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, определяется Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74 «Об отдельных вопросах, связанных с транспортными средствами для личного пользования».
В соответствии с пунктом 14 статьи 266 ТК ЕАЭС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, согласно которых в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет и рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см установлена единая ставка в размере 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
В соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров, таможенное декларирование, которых осуществляется в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, уплачиваются физическими лицами на основании таможенного приходного ордера либо на основании иного таможенного документа, определяемого Комиссией.
В соответствии с пунктом 25 статьи 266 ТК ЕАЭС таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля.
Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.
Согласно пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;
5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;
6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Согласно ст. 273 ТК ЕАЭС временно ввозимые транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Временно ввезенные транспортные средства международной перевозки до истечения срока, установленного (продленного) в соответствии со статьей 274 ТК ЕАЭС, подлежат обратному вывозу с таможенной территории ЕАЭС либо помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.
Согласно ст. 275 ТК ЕАЭС временно ввезенные транспортные средства международной перевозки должны находиться в фактическом владении и пользовании лиц, осуществляющих их ввоз на таможенную территорию ЕАЭС, за исключением случаев, когда в соответствии со ст. 275 ТК ЕАЭС допускается передача таких транспортных средств иным лицам. На таможенной территории ЕАЭС не допускается передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (субаренду).
Согласно ст. 279 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввозимых (временно ввезенных) транспортных средств международной перевозки возникает у декларанта временно ввозимого транспортного средства международной перевозки - с момента регистрации таможенным органом декларации на транспортное средство.
В ходе проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, установлен факт незаконного перемещения через таможенную границу ЕАЭС с недостоверным таможенным декларированием Канихиным Н.А. транспортного средства «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, для личного пользования под видом транспортного средства международной перевозки и использования его на территории ЕАЭС в личных целях без уплаты таможенных платежей.
Таким образом, Канихиным Н.А. подлежит исполнению обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, начисляемых по единым ставкам в отношении транспортного средства международной перевозки «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3.
Решением должностного лица Саратовской таможни по результатам таможенного контроля № 10413000/210/160922/Т000434/002 от 16 сентября 2022 года было принято решение о признании незаконным перемещение Канихиным Н.А. транспортного средства – легкового автомобиля «TOYOTA CROWN MAJESTA», 2004 выпуска, идентификационный номер (VIN): ..., регистрационный номер Республики Абхазия ..., рабочий объем двигателя 4 292 см3, временно ввезенного на территорию ЕАЭС, как транспортное средство международной перевозки, в связи с установленным фактом не вывоза данного транспортного средства до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза, а также пользования временно ввезенного физическим лицом транспортного средства без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, а именно использования в личных целях, что повлекло за собой наступление обязанности по уплате декларантом таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования в сумме 2137985,51 руб. (л.д.38-49)
Сведения об исчислении таможенных пошлин, налогов, указаны в расчете таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам от 16.09.2022 № 10413000/160922/Ф-00013/02 (л.д.68).
На основании статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ Саратовской таможней в адрес Канихина Н.А. было направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 19.09.2022 № 10413000/У2022/0000557 (л.д.69-72).
Срок исполнения уведомления, установленный частью 19 статьи 73 Федерального закона № 289-ФЗ, истек 25.10.2022.
В добровольном порядке Канихин Н.А. таможенные платежи не уплатил.
Согласно части 5 статьи 71 Федерального закона № 289-ФЗ взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 Федерального закона № 289-ФЗ.
В силу пункта 14 статьи 72 Федерального закона № 289-ФЗ, при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или Арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.
На основании вышеприведенных норм закона Саратовской таможней произведен расчет пеней за просрочку уплаты таможенных платежей с 16.07.2021 по 24.08.2023 в сумме 812208 рублей 82 копеек.
Доводы Канихина Н.А. о незаконном начислении пени в связи с тем, что автомобиль им не эксплуатировался, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку пени были начислены в связи с неуплатой таможенных платежей.
В соответствии с п.1 ст. 24.1. Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Федеральный Закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 ст. 24.1, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе, для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В силу п. 3 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 статьи 24.1, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств (п. 6 ст. 24.1 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления»):
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 3 в. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
Таким образом, Канихин Н.А. является плательщиком утилизационного сбора в связи с ввозом вышеуказанного транспортного средства в Российскую Федерацию.
С учетом п. 3 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, с момента ввоза в РФ у Канихина Н.А. возникла обязанность по уплате утилизационного сбора.
Размер утилизационного сбора, установленный Правилами равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.
В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб. Коэффициент для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составляет: 0,17 (для новых автомобилей) и 0,26 (для автомобилей, с даты выпуска которых прошло более трех лет).
Таким образом, за данное транспортное средство подлежит уплате утилизационный сбор в размере 5 200 руб. (0,26 х 20 000 руб.).
Саратовской таможней 16.09.2022 за № 07-01-20/14303 в адрес Канихина Н.А. было направлено уведомление об уплате утилизационного сбора (л.д.73-76), которое получено ответчиком 29.09.2022.
До настоящего времени утилизационный сбор Канихиным Н.А. не оплачен.
В соответствии с пунктом 11 (2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктом 11 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора (пункт 11 (2) Правил).
Саратовской таможней произведен расчет пеней за просрочку уплаты утилизационного сбора с 30.07.2021 по 24.08.2023, размер которых составил 1180,47 руб.
На основании пункта 15(1) Правил, в случае неуплаты плательщиком утилизационного сбора в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, в связи с установленным нарушением требований положений пп. 2 п. 4 ст. 275 ТК ЕАЭС, суд приходит к выводу, что ответчик Канихин Н.А. обязан уплатить таможенные пошлины, налоги в отношении ввезенного им транспортного средства международной перевозки.
Установленный порядок взыскания обязательных платежей; правильность расчета задолженности и размера взыскиваемой суммы административным ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию в пользу Саратовской таможни: таможенные платежи в размере 2 137 985 рублей 51 копеек, пени за просрочку уплаты таможенных платежей с 16.07.2021 по 24.08.2023 в сумме 812 208 рублей 82 копеек; утилизационный сбор в размере 5200 рублей 00 копеек, пени с 30.07.2021 по 24.08.2023 в сумме 1 180 рублей 47 копеек.
Согласно п. 5 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ст. 71 данного Закона меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 4 статьи 55 Кодекса Союза, частями 10 и 11 статьи 76, частью 2 статьи 79 настоящего Федерального закона такое уведомление не направляется, а также если плательщиком является таможенный орган.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
На основании ч. 19 ст. 73 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018 г. срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), по не ранее истечения срока исполнения уведомления, к котором; направлено такое уточнение.
В силу положений ч. 15, 16 ст. 80 Федерального закона N 289-ФЗ от 03.08.2018 г. решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет имущества плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) принимается не позднее одного года после истечения сроки, указанного в части 19 статьи 73 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока таможенный орган может обратиться в суд в течение шести месяцев с заявлением о взыскании с плательщика (лица, несущего солидарную обязанность) причитающейся к уплате суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ содержащегося в п. 30 постановления от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" если в течение пятнадцати рабочих дней по истечении срока, указанного в уведомлении, направленном плательщику в соответствии со статьей 73 Закона о таможенном регулировании, таможенным органом не принято и не направлено на исполнение решение о взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке, требование о взыскании соответствующих сумм может быть предъявлено в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в уведомлении (части 2 и 3 статьи 75 Закона о таможенном регулировании).
Саратовская таможня обращалась к мировому судье судебного участка №4 Первомайского района г.Пензы с заявлением о выдаче судебного приказа.
Однако определением мирового судьи судебного участка №4 Первомайского района г.Пензы от 26.06.2023 судебный приказ от 09.06.2023 был отменен.
В установленный законом шестимесячный срок Саратовская таможня обратилась в Первомайский районный суд г.Пензы с настоящим административным иском, в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку исковые требования административного истца удовлетворены, с Канихина Н.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 22982, 87 руб., которая исчисляется на основании положений п.п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск Саратовской таможни к Канихину Николаю Алексеевичу о взыскании таможенных пошлин и пени, удовлетворить.
Взыскать с Канихина Николая Алексеевича (... г.рождения, уроженец ..., зарегистрирован по адресу: ...) таможенные платежи в размере 2 137985 (двух миллионов ста тридцати семи тысяч девятисот восьмидесяти пяти) рублей 51 копеек, пени за просрочку уплаты таможенных платежей с 16.07.2021 по 24.08.2023 в сумме 812208 (восемьсот двенадцать тысяч двести восемь) руб.82 коп., утилизационный сбор в размере 5200 (пяти тысяч двухсот) руб., пени с 30.07.2021 по 24.08.2023 в сумме 1180 (одна тысяча сто восемьдесят) руб.47 коп.
Реквизиты для уплаты таможенных платежей, утилизационного сбора и пеней:
(13) «Наименование банка получателя средств» - Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва;
(14) «БИК» банка получателя средств» - 024501901;
(15) «Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета)» - 40102810045370000002;
(17) «Номер счета получателя средств (номер казначейского счета)» - 03100643000000019502;
(21) «Очередность платежа» - 5;
(22) «Код» - указывается уникальный идентификатор платежа, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора платежа одновременно не могут принимать значение ноль («0»). В случае отсутствия уникального идентификатора платежа указывается значение ноль («0»);
(16) «Получатель» - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);
(61) «ИНН» получателя» - 7730176610;
(103) «КПП» получателя – 773001001;
(104) код бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 10 09000 01 1000 110 «Авансовые платежи в счет будущих таможенных и иных платежей (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному»);
(105) «ОКТМО» - 45328000.
(107) – восьмизначный код таможенного органа (10000010);
(24) «Назначение платежа» - дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа.
Взыскать с Канихина Николая Алексеевича (... г.рождения, уроженец ......., зарегистрирован по адресу: ...) в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 22982 (двадцати двух тысяч девятисот восьмидесяти двух) руб. 87 коп.
Мотивированное решение принято 29 августа 2023 года.
Судья: ...
...
...