ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1472/20 от 27.10.2020 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 2а-1472/2020

Уникальный идентификатор дела

19RS0002-01-2020-002405-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Черногорск 27 октября 2020 г.

Черногорский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Ключиковой Ю.С.,

при секретаре Сафроновой В.С., помощнике судьи Поляковой Н.В.

с участием представителя истца ФИО1

ответчика ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия к ФИО2 о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени, взыскании штрафных санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия (далее Инспекция) обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности в сумме 3549687 руб. 27 к., в том числе 2873000 руб. налога на доходы физических лиц за 2017 год, 317562,27 руб. пени, 143650 руб. налоговой санкции, предусмотренной ч.1 ст.122 НК РФ, 215475 руб. налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, мотивируя свои требования тем, что ФИО2 является плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации. Ответчиком налоговая декларация по налогу на доходы физического лица за 2017г. не была представлена, налог на доход физического лица не был оплачен.

В отношении ФИО2 с 04.06.2019 по 22.08.2019 Межрайонной ИФНС России №3 по РХ проведена выездная налоговая проверка. В ходе выездной налоговой проверки установлено, что ФИО2 не представлена декларация на доход физического лица, в которой была бы отражена реализация 4186/13664 долей в праве общей собственности на земельный участок, расположенный в *** с кадастровым номером ***, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного ст. 217.1 НК РФ и получен6ие дохода в сумме 23000100 руб. Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет составила 2873000 руб.(23000100 - 1 000000 руб. имущественный вычет *13%). По истечении срока уплаты налога административному ответчику направлялось требование об уплате налога, пени и штрафа, которое в добровольном порядке не исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика, в связи с чем, Инспекция обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату (неуплату) налога должнику начислены пени. Сумма подлежащей уплате пени, указывалась в направленном административному ответчику требовании, однако не уплачена. Так же в связи с не предоставлением налоговой декларации ответчицу начислены штрафные санкции на основании ст. 119 ч. 1 НК РФ, с учетом смягчающих обстоятельств в сумме 215475 руб. и за неоплату налога на доходы физического лица в установленный срок так же начислена штрафная санкция по ст. 122 п. 1 НК РФ в сумме 143650 руб.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что не обязан был предоставлять налоговую декларацию на полученный доход от продажи 4186/13664 долей в праве общей собственности на земельный участок, расположенный в *** с кадастровым номером ***, и не обязан был оплачивать налог на доход физического лица, так как у него в собственности фактически данный земельный участок находился с 2011г. (более 5 лет). 17.06.2010 на основании договора дарения ФИО5 ему был подарено 2/8 доли в праве общей собственности на земельный участок, расположенный Республика Хакасия г. Черногорск со стороны Федеральной автомобильной дороги М 54 «Енисей» 394 км. + 400 м. 22.02.2011 он зарегистрировал свое право собственности на данную долю в праве общей собственности на земельный участок. Согласно решению собственников 06.05.2014, земельный участок с кадастровым номером ***, и ***, расположенных по адресу Республика Хакасия г. Черногорск справой стороны Федеральной автомобильной дороги М 54 «Енисей» 394 км+400м., а именно ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО16ФИО12ФИО17ФИО10 принято решение об образовании 10 земельных участков путем раздела земельных участков с кадастровыми номерами *** на четыре земельных участка и земельного участка с кадастровым номером *** на 6 земельных участков. При образовании земельных участков, собственники земельных участков решили выделить в собственность ФИО2 земельные участки ***; ***, в собственность ФИО16 и ФИО17*** и ***; в собственность ФИО6 выделить *** и ***; в собственность ФИО7 выделить земельный участок *** и ***; в собственность ФИО12 и ФИО10 выделить участок ***; в собственность ФИО8 и ФИО9 участок ***. 18.08.2016 между собственниками земельных участков ФИО15 - участок ***, ФИО3 участок - ***, ФИО16 - участок ***, ФИО17- участок ***, ФИО18 - участки ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** было достигнуто соглашение об объединении данных земельных участков в один, которому был присвоен кадастровый номер *** и распределили право общей собственности в долях: ФИО15 – 1400/13664, ФИО2 4186/13664, ФИО16 4186/13664, ФИО17 444/13664, ФИО18 – 7190/13664. Данный земельный участок с кадастровым номером *** был продан по договору купли продажи ООО «Тандер» 26.04.2017. Считает, что его право на земельный участок после выделения доли в натуре и в дальнейшем после объединения земельных участков один сохранялось с 2011г. Новый участок с новыми границами не образовывался. Кроме того, перед объединением земельных участков в один, он и другие собственники консультировались в устном порядке в Межрайонной ИФНС России № 3 по РХ у специалиста по налогу на доходы физических лиц, который пояснил, что если участки в праве общей долевой собственности возможно будет идентифицировать, то налог на доход физических лиц оплачивать не нужно. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав устные пояснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу части 1 статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу пункта 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно статье 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации, и (или) доход от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исчисление и уплату налога в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ производят, в том числе физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 228 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По результатам выездной налоговой проверки установлено, что ФИО2 декларации по налогу на доходы физических лиц за 2017г. не подавалась.

Тогда как имела место реализация 4186/136664 доли в праве общей собственности на земельный участок, находящийся по адресу: *** с кадастровым номером ***,, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного ст. 217.1 НК РФ и получение дохода в сумме 23000100руб.

В нарушение ст. 210 НК РФ ФИО4 не заявлена сумма дохода от продажи имущества, подлежащего налогообложению, что привело к неуплате налога на доходы физических лиц за 2017 г.,. подлежащей уплате в бюджет на сумму2873000 руб.

Налогоплательщиком в налоговый орган по требованию представлены документы, согласно которым 07.06.2010 на основании договора дарения между ФИО5 И ФИО2, последнему было подарено 2/8 доли в праве общей собственности на земельный участок, расположенный Республика Хакасия г. Черногорск со стороны Федеральной автомобильной дороги М 54 «Енисей» 394 км. + 400 м. 22.02.2011. Ответчик зарегистрировал свое право на данную долю в праве общей собственности на земельный участок 21.01.2011.

Представлено решение собственников ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО16ФИО12ФИО17ФИО10, согласно которому, земельный участок с кадастровым номером ***, и с кадастровым номером ***, расположенных по адресу Республика Хакасия г. Черногорск справой стороны Федеральной автомобильной дороги М 54 «Енисей» 394 км+400м от 06.05.2014 об образовании 10 земельных участков путем раздела земельных участков с кадастровыми номерами *** на четыре земельных участка и *** на 6 земельных участков. При образовании земельных участков собственники земельных участков решили выделить в собственность ФИО2 земельные участки *** площадью 1400 кв.м.; *** площадью 4186 кв.м.

18.08.2016 между собственниками земельных участков ФИО15 участок ***, ФИО2 участок ***, ФИО16 участок ***, ФИО17 участок ***, ФИО18 участки ***, ***, ***, ***, ***, ***, *** было достигнуто соглашение об объединении данных земельных участков в один, которому был присвоен кадастровый ***. Собственники объединенного земельного участка распределили право общей собственности в долях: ФИО2 в собственность передана 4186/13664 доля в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером *** площадью 13664 кв.м..

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05.09.2016 за ФИО2 было зарегистрировано право на 4186/13664 долей в праве общей собственности на земельный участок с кадастровым номером *** площадью 13664 кв.м.

На основании п. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Пунктом 1 ст. 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и - сделок с ней.

Согласно редакции ст. 131 ГК РФ, действовавшей в период выделения земельных участков дольщикам по Протоколу от 01.12.2003 право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Если приобретаемое государственное или муниципальное недвижимое имущество является недвижимым, то право собственности на него возникает у покупателя с момента государственной регистрации перехода к нему права собственности. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. При этом государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права и ей в обязательном порядке подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним.

Государственная регистрация права собственности покупателя производится на основании правоустанавливающих документов: договора купли-продажи недвижимого имущества и передаточного акта.

Таким образом, срок фактического владения недвижимым имуществом следует определять на основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного территориальным органом Росреестра.

Этот срок исчисляется с даты государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и заканчивается в момент перехода права собственности к новому владельцу (покупателю недвижимого имущества).

С учетом вышеизложенного, право собственности на земельный участок кадастровым номером *** возникло у ФИО2 с момента регистрации, т.е. с 21.05.2014.

Согласно п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Пунктами 1 и 2 ст. 11.6 Земельного кодекса РФ установлено, что при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок и существование таких смежных земельных участков прекращается. При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок.

При этом на основании ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Таким образом, поскольку при объединении земельных участков возникает новый объект права собственности, которому присваивается новый кадастровый номер, а данные объекты прекращают свое существование, срок нахождения в собственности образованного при таком объединении земельного участка исчисляется с даты его регистрации в порядке, установленном ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости № *** от 30.01.2019 государственная регистрация права на земельный участок с кадастровым номером 09:02:010524:633, расположенный по адресу *** произведена 05.09.2016, номер государственной регистрации права 19-19/002-19/302/012/2016-358/2.

В связи с вышеизложенным, право собственности у дольщиков на земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу *** возникло 05.09.2016.

Между гражданами ФИО15, ФИО2, ФИО16, ФИО17, ФИО18 и Акционерным обществом «Тандер» ИНН <***> заключен договор № *** от 26.04.2017 купли-продажи земельного участка 29 площадью 13664 кв.м., с кадастровым номером *** находящийся по адресу: ***.

Согласно п.2.1, раздела 2 указанного договора кадастровая стоимость земельного участка составляет 29 282 498.56 руб., на основании выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной 13.04.2017 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Хакасия.

В соответствии с п.2.2 раздела 2 настоящего договора стороны оценили указанный земельный участок в 32 000 000.00руб. из них:

- ФИО15 1400/13664 стоимость доли 900 000.00 руб.;

- ФИО2 4186/13664 стоимость доли 23 100 000.00 руб.;

- ФИО16 444/13664 стоимость доли 500 000.00 руб.;

- ФИО17 444/13664 стоимость доли 500 000.00 руб.;

- ФИО18 7190/13664 стоимость доли 7 000 000.00 руб.

Платежным поручение № 20357 от 15.05.2017г. ФИО2 через ФИО6 ( в соответствии с условиями договора) перечислено 11200000 руб., согласно платежного поручения № 20359 от 15.05.2017 в счет оплату ФИО2 по договору на счет ФИО19 перечислено 5100000 руб. Платежным поручением № 20360 от 15.05.2017 в счет оплаты по договору ФИО2 на счет ФИО20 перечислено 6800000 руб. Итого в общей сумме ФИО2 по договору купли продажи земельного участка с кадастровым номером *** от 26.04.2017 перечислено 2300100 руб.с назначением платежа «оплата по договору купли-продажи № *** за земельный участок общей площадью 13664 кв.м, реестр №1-407 по адресу *** (Без НДС)»

В соответствии с п. 5 ст. 217.1 НК РФ, в случае если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

Таким образом, стоимость реализации земельного участка выше кадастровой стоимости.

По данным выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости № *** от 30.01.2019 государственная регистрация перехода (прекращения) права произведена 28.04.2017г., peг. ***.

С учетом изложенного, ФИО2 в 05.09.2017 реализовано 4186/13664 доли земельного участка 29 находящегося в общей долевой собственности, право собственности на который было зарегистрировано 18.08.2016 и зарегистрирован переход (прекращение) права собственности по договору купли- продажи № *** 28.04.2017.

В соответствии с п. 6 ст. 210 НК РФ налоговая база по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от продажи недвижимого имущества определяется с учетом особенностей, установленных ст. 217.1 НК РФ.

В силу п. 2 ст. 217.1 НК РФ, если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Согласно п. 3 ст. 217.1 НК РФ в целях настоящей статьи минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет три года для объектов недвижимого имущества, в отношении которых соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

Пунктом 4 ст. 217.1 НК РФ установлено, что в случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.

С учетом приведенных норм и установленных в рамках выездной налоговой проверки налоговым органом обстоятельств, недвижимое имущество в виде земельного участка находилось в собственности ФИО2. меньше минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного ст. 217.1 НК РФ, в связи с чем, доходы от его продажи не освобождаются от налогообложения.

В силу положений ст. 224 НК РФ доходы налогоплательщиков - налоговых резидентов РФ от продажи недвижимого имущества, а также доли (долей) в нем облагаются НДФЛ по ставке 13%.

Согласно п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218 - 221 НК РФ, с учетом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества, а также доли (долей) в нем, доли (ее части) в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при передаче средств (имущества) участнику общества в случае ликвидации общества, при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (по договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством).

В соответствии пп.1 п.2 ст.220 НК РФ имущественный налоговый вычет, предоставляется с учетом следующих особенностей:

1) имущественный налоговый вычет предоставляется:

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ, не превышающем в целом 1 000 000 рублей;

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности

налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со ст. 217.1 НК РФ, не превышающем в целом 250 000 рублей;

в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного имущества (за исключением ценных бумаг), находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, не превышающем в целом 250 000 рублей.

Сумма налогового вычета, в соответствии с пп.1 п.2 ст.220 НК РФ составила 1 000 000 руб.

В силу ст. 119 п. 1 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета - влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Согласно ст. 122 ч. 1 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Таким образом, в нарушение ст. 210 НК РФ ответчиком не представлена декларация о получении дохода в сумме 23000100 руб. и не оплачен налог на доход физического лица за 2017г. в сумме 2873000 руб. То есть ответчик совершил правонарушение, предусмотренное ст. 119 п. 1 НК РФ и ст. 122 п. 1 НК РФ.

Доводы ответчика о том, что право собственности на земельный участок у него возникло в 2011г. - суд считает не состоятельными, так как они противоречат выше приведенным нормам, действующего законодательства. Суд считает установленным, что право ответчика на долю в праве общей собственности в новый земельный участок, сформированный в 2016г. – возникло в 2016г. – с момента регистрации права общей долевой собственности на участок с кадастровым номером 19:02:010524:633.

Данные правонарушения послужило основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неуплату суммы налога на доходы физических лиц за 2017г. в размере 20% неуплаченной суммы налога 143650 руб. и по ст. 119 п. 1 НК РФ за не предоставление налоговой декларации в установленный срок в размере 5% от неуплаченной суммы налога, подлежащей оплате за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для предоставления декларации, но не свыше 30% от указанной суммы налога ( 2873000х30%) с учетом несоразмерности деяния тяжести наказания сумма штрафа снижена до 143650 руб.

30.09.2019 налоговым органом по результатам проведенной выездной налоговой проверки вынесено решение № 3. Указанным решением ФИО2 привлечен к ответственности по ч.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере (2873000х20%) с учетом уменьшения кратно двум установленным смягчающим налоговую ответственность обстоятельствам(574600:2) 287300 руб.

Налогоплательщику начислены пени на основании ст. 75 НК РФ в размере 317562 руб. 27 к. за период с17.07.2018 по 30.09.2019, кроме того, предложено уплатить недоимку в размере 2873000 руб.

Не согласившись с выводами, изложенными в решении № 7 от 30.09.2019, ФИО2 обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия принято Решение от 09.01.2020 №1 об оставлении апелляционной жалобы без удовлетворения.

В силу п. 2 ст. 101.2 НК РФ в случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

Решение Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия от 30.09.2019 №7 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» вступило в законную силу 09.01.2020.

С жалобой в суд налогоплательщик не обращался.

В силу положений ст.ст. 69, 70 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 69, 70 Налогового кодекса РФ в адрес ФИО2 направлялось требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа № 320, согласно которому по состоянию на 14.01.2020 имеется задолженность на налогу на доходы физических лиц – 3626747,54 руб. Срок исполнения требования определен до 17.02.2020.

С учетом п.4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В срок, для добровольной уплаты указанный в требовании №320 от 14.01.2020, задолженность налогоплательщиком не погашена, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, в рамках ст. 48 НК РФ, гл. 11.1 КАС РФ в установленные сроки.

06.05.2020 в отношении ФИО2 мировым судьей вынесен судебный приказ. Определением от 22.06.2020 мировым судьей судебного участка №4 г. Черногорска поименованный судебный приказ отменен по причине поступивших возражений.

В силу статьи 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при отмене судебного приказа взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ).

Определение об отмене судебного приказа датировано – 22.06.2020 крайний срок обращения с административным исковым заявлением в суд общей юрисдикции – 22.12.2020.

Процедура и сроки, предусмотренные НК РФ и КАС РФ, налоговым органом соблюдены.

Более того, ФИО2 проинформирован письмом от 03.07.2020 об имеющейся задолженности и предложила в добровольном порядке в целях досудебного урегулирования спора уплатить причитающиеся налог, пени, штраф.

До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не уплачена.

Исследованные письменные доказательства подтверждают, что у ответчика возникла обязанность по уплате налога на доходы физических лиц, а также пени и штрафных санкций по указанному налогу, которая налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнена.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что Инспекцией срок на обращение в суд как за выдачей судебного приказа, так и с настоящим административным исковым заявлением после отмены судебного приказа не пропущен с учетом положений абзаца 3 части 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, при этом доказательств погашения задолженности ответчиком не представлено, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Административным истцом в суд представлен расчет пени в сумме 317562 руб. 27 к. и налоговой санкции, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 143650 руб. и предусмотренной ст. 119 п. 1 НК РФ в сумме 215475 руб., который признается судом верным.

Государственная пошлина по делу составляет 25948 руб. 43 к и на основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с учетом положений пункта 2 статьи 61.1, пункта. 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации относится на административного ответчика и подлежит взысканию в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административные исковые требования:

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу***, том числе 2873000 руб. - налога на доходы физических лиц за 2017 год, 317562 руб. 27 к..- пени, налоговую санкцию по ст. 122 п. 1 НК РФ в сумме 143650 руб., и налоговую санкцию по ст. 119 п. 1 НК РФ в сумме 215475 руб.

Взыскать с ФИО2, проживающего по адресу: Республика Хакасия, *** доход местного бюджета 25948 руб. 43 к. - государственной пошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.С. Ключикова

Мотивированное решение изготовлено 06.11.2020.