ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1474/20 от 13.11.2020 Октябрьского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13ноября 2020 года г. Иваново

Октябрьский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего судьи Гавриловой Е.В.,

при секретаре Тишиной Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) к Мисаревич Вере Анатольевне о взыскании финансовых санкций за несвоевременное предоставление сведений,

УСТАНОВИЛ:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) (далее по тексту – ГУ УПФ в городском округе Иваново, Управление) обратилось в суд с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика финансовые санкции за несвоевременное предоставление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в размере 1 500 рублей.

Административный иск мотивирован тем, что Мисаревич В.А. с ДД.ММ.ГГГГ года утратила статус индивидуального предпринимателя. 22.04.2019 административный ответчик в УПФР лично представлены сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, тем самым нарушила срокпредоставленияотчетности, установленный ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». По результатам камеральной проверки выявлено нарушение законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 3 застрахованных лиц, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений о страховом стаже застрахованных лиц, предусмотренных п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в отсутствие должника принято решение от 20.06.2019 №4463/1-24с о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сферезаконодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в виде финансовых санкций в сумме 1500 рублей,однако обязанность по их уплате административный ответчик не исполнил.В связи с чем административным истцом в адрес Мисаревич В.А. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате финансовых санкций в добровольном порядке, которое также оставлено административным ответчиком без исполнения.Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения УПФР с иском в суд.

Кроме того, административный истец заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи указанного административного искового заявления в Октябрьский районный суд г. Иваново.

В судебное заседание административный истецГУ УПФ в городском округе Иваново представителя не направило, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителем заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска без участия представителя Управления (л.д.67).

Административный ответчик Мисаревич В.А. в судебное заседание также не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом по правилам главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ (далеепо тексту - КАС РФ).

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 3.1 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»(далее – ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации») к полномочиям федеральных органов государственной власти по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации относится обеспечениефинансовойустойчивости и сбалансированности системы обязательного пенсионного страхования, в том числе путем обеспечения поступления обязательных платежей в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» понимаются как обязательные платежи.

Согласност. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В соответствии с п.п. 1 п.1 ст.6ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Мисаревич В.А. является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Мисаревич В.А. поставлена на учет в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Иваново в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, за номером .
06.08.2019Мисаревич В.А. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения, о чем в Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Иваново произведена регистрационная запись (л.д.10).
Пунктом 1 статьи11Федерального закона от 01.04.1996№ 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции, действующей на момент правоотношений) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2 ст. 11 вышеуказанного закона, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом),представляето каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующиесведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) другиесведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Абзацем 3 статьи17Федерального закона от 01.04.1996№ 27-ФЗ установлена ответственность страхователей за непредставление в установленный срок либопредставлениенеполных и (или) недостоверныхсведений, предусмотренных пунктами 2- 2.2 статьи11Закона № 27-ФЗ. К такому страхователю применяютсяфинансовыесанкциив размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В нарушение п.2 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 №27-ФЗ Мисаревич В.А. лично в адрес УПФ РФ представлены сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год 22.04.2019, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции УПФР (л.д.33-34).

УПФ РФ проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременностипредоставлениясведенийиндивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.2-2.2 статьи11Федерального Закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», по результатам которой составлен акт №4463-24с об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 20.05.2019 (л.д.12).

Пенсионным фондом в адрес Мисаревич В.А. 20.05.2019 направленоуведомление о вызове страхователя УПФ для рассмотрения вышеуказанного акта (л.д.13, оборот л.д.17).

Проведенной УПФ проверкой установлено, что страхователь Мисаревич В.А.представила сведения о страховом стаже застрахованных лиц (форма СЗВ-СТАЖ) за 2018 год лично 22.04.2019, тогда каксведения, предусмотренные п.2-2.2 ст.11Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подлежалипредставлениюв орган ПФР не позднее 1 марта 2019 года.

Таким образом, страхователем Мисаревич В.А. предоставленысведенияо застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год с нарушением срока, установленного п.2 ст.11Закона №27-ФЗ, что нашло отражение в Решении от 20.06.2019 №4463/1-24с о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Данное решение было направленоМисаревич В.А. 21.06.2019 (л.д.19, 20-23).
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес Мисаревич В.А. 17.07.2019 (л.д.25-28), в срок до 12.08.2019 ей предложено добровольно уплатить суммуфинансовойсанкциив размере 1500 рублей. Однако в добровольном порядке указанное требование административным ответчиком ни в указанный срок, ни до рассмотрения дела по существу не исполнено.
При рассмотрении дела суд исходит из положений ст.8Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», согласно которой страховательпредставляетв соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерациисведенияо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Пенсионный фонд Российской Федерации в силу своего правового статуса не наделен полномочиями устанавливать или изменять порядок примененияфинансовыхсанкцийи обязан неукоснительно соблюдать действующее законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования ГУ УПФ в городском округе Иваново к Мисаревич В. А. основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Статья2Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» относит положения Закона № 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


Положениями пункта 3 статья46Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговый орган может обратиться в суд с заявлением овзысканиис налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срокподачизаявления может быть восстановлен судом.
Вышеуказанным требованием установлен срок оплаты суммы финансовой санкции до 12.08.2019.

Вместе с тем, статьей17Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате финансовых санкций, учитываемого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации при расчете общей суммы финансовых санкций, подлежащей взысканию, такая сумма финансовых санкций не превысила 3 000 рублей, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации обращается в суд в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

28.02.2020 на основании заявления Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области был вынесен судебный приказ овзысканиис должника Мисаревич В.А.финансовыхсанкцииза непредставление в установленные сроки формы СВМ-СТАЖ за 2018 год, взысканной решением №4463/1-24с от 20.06.2019, в размере 1500 руб. и государственной пошлины в размере 200 руб. в доход муниципального бюджета городского округа Иваново (л.д.35).

Определением мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г.Иваново от 26.08.2020 отменен судебный приказ овзысканиис должника Мисаревич В.А.задолженности по финансовойсанкциив размере 1500 руб. (л.д.36).

Административный истец с административным иском обратился в Октябрьский районный суд г.Иваново 18.09.2020 (л.д.38), то есть в установленный законом срок, в связи с чем, оснований для восстановления срока подачи искового заявления суд не усматривает.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина приподачеискового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Приподачеадминистративного искового заявления овзысканиизадолженности по уплатефинансовойсанкциигосударственное учреждение – УПФ РФ освобождено от уплаты государственной пошлины. В силу ч. 1 ст.114 КАС РФсумма государственной пошлины, при удовлетворении требований, подлежитвзысканиюс административного ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) к Мисаревич Вере Анатольевне о взыскании финансовых санкций за несвоевременное предоставление сведений удовлетворить.

Взыскатьс Мисаревич Веры Анатольевны в пользу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Иваново Ивановской области (межрайонное) финансовыесанкцииза несвоевременное предоставление сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в размере 1 500 рублей.

ВзыскатьсМисаревич Веры Анатольевныв доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Гаврилова Е.В.

Мотивированное решение изготовлено 27.12.2020 года.