адм. дело №2а-1474/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«21» марта 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сахаровой Е.А.
при секретаре Мазиной Н. И.,
с участием представителя административного ответчика ГУ МВД по Воронежской области по доверенности ФИО1 2ИО.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ессаиди 1И к ГУ МВД России по Воронежской области о возложении обязанности выдать подтверждение разрешения временного проживания на территории Российской Федерации иностранного гражданина,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец обратился в суд и указывает, ДД.ММ.ГГГГ. им было получено разрешение на временное проживание. В соответствие с требованиями ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», так как срок временного пребывания по истечению одного года заканчивается, им были собраны документы для подтверждения пребывания в РФ, которые он подан в пункт Управления по вопросам миграции МВД России по Верхнехавскому району. Однако, в устной форме ему сказали, что для подтверждения разрешения на временное проживание необходима справка установленного образца 2-НДФЛ. Представленные им документы были оставлены без рассмотрения, а так же отказано в подтверждение проживания в Российской Федерации иностранного гражданина. Им была представлена справка ПАО «Сбербанк России» о том, что у него имеется счет на сумму 162019 руб. 97 коп., что является доказательством того, что он может содержать себя и свою семью на территории РФ не прибегая к помощи государства. В связи с указанным, административный истец просит суд выдать Ессаиди 1И подтверждение разрешения временного проживания на территории Российской Федерации иностранного гражданина.
В судебное заседание административный истец Ессаиди 1И не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по указанному в административном иске адресу.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности ФИО1 2ИО. иск не признала.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
На основании представленного подлинника дело о выдаче разрешения на временное проживание № Ессаиди 1И, начатое ДД.ММ.ГГГГ., копии из которого приобщены к материалам административного дела, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя территориального органа УФМС России по Воронежской области было утверждено заключение инспектора УФМС России по Воронежской области ФИО3 по заявлению гр.<адрес> Ессаиди 1И о выдаче разрешения на временное проживание. На основании п.4 ч.3 ст.6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. №115-ФЗ было постановлено оформить Ессаиди 1И разрешение на временное проживание путем проставления соответствующего штампа в паспорте заявителя. ДД.ММ.ГГГГ. у Ессаиди 1И
Была отобрана расписка, согласно которой в связи с получением ДД.ММ.ГГГГ. разрешения на временное проживание ему были разъяснены права и обязанности иностранного гражданина, предусмотренные действующим законодательством. Он был предупрежден о том, что согласно п.9 ст.6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002г. №115-ФЗ он обязан в течении двух месяцев со дня истечения очередного года сл дня получения разрешения на временное проживание лично подавать в территориальный орган ФМС России по Воронежской области по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода на очередной год. Согласно уведомлению административный истец уведомил ТПУ ФМС России по Воронежской области в Верхнехавском районе о постановке на учет по адресу <адрес>Б. Согласно разрешения на временное проживание разрешение предоставлено на срок 14.04.2015г. до 14.04.2018г.
Согласно п.9, 10, 11, 12 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов. В указанное в пункте 9 настоящей статьи уведомление вносятся следующие сведения: 1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии); 2) место проживания данного иностранного гражданина; 3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание; 4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда). Прием уведомления в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется по предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на временное проживание или путем приема электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации и которые подаются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. Требование представления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо указанных в настоящей статье, не допускается. Форма и порядок подачи указанного в пункте 9 настоящей статьи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21 "Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации" утвердило Правила подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации и форму уведомления о подтверждении проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Согласно п.п. 4 – 9 Правил… уведомление подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание или вида на жительство. Временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином уведомление подается лично при предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также разрешения на временное проживание. В случае изменения иностранным гражданином места жительства в Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уведомление подается по новому месту жительства, а в случае отсутствия у него места жительства - по месту учета иностранного гражданина по месту пребывания. При приеме уведомления уполномоченным должностным лицом территориального органа Федеральной миграционной службы проверяется правильность оформления уведомления и наличие прилагаемых к нему документов. При приеме уведомления сотрудник организации федеральной почтовой связи проверяет соответствие сведений, содержащихся в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и (или) его виде на жительство, сведениям, указанным в уведомлении. Прием уведомления подтверждается подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Федеральной миграционной службы или сотрудника организации федеральной почтовой связи на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления. Отрывная часть бланка уведомления остается у иностранного гражданина. При направлении уведомления почтовым отправлением организация федеральной почтовой связи осуществляет прием от иностранного гражданина и пересылку уведомления письмом с объявленной ценностью в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также в установленном порядке возврат иностранному гражданину отрывной части бланка уведомления.
Административным ответчиком суду было представлено дело № от ДД.ММ.ГГГГ. Ессаиди 1И в котором имеется обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ. в виде претензии, в которой он просит принять документы, которые были поданы в ФМС Верхнехавского района Воронежской области для подтверждении разрешения на временное проживание на территории РФ и выдать подтверждение разрешения временного проживания на территории Российской Федерации иностранного гражданина. К претензии административным истцом были приложены копия претензии, копия справки из банка, копия паспорта, разъяснения с официального сайта. В ответ на претензию административным ответчиком направлен ответ, где указано на необходимость подачи уведомления согласно п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Обращаясь в суд с административным иском административный истец прикладывает суду ответы на его обращения (л.д.11, 13, 15) в которых имеются аналогичные разъяснения относительно подачи уведомления и с приложением документов, указанных в законе.
Таким образом, судом установлено, что иностранным гражданином Ессаиди 1И не были выполнены требования п.9 ст.6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 17.01.2007 N 21 "Об утверждении Правил подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации", и феврале 2016г. или позднее, в сроки указанные в законе им не было подано уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением документов, указанных в законе. О подаче указанного уведомления административному истцу было разъяснено при получении разрешения на временное проживание на территории РФ под роспись. Сам факт подачи указанного уведомления иностранным гражданином и является подтверждением разрешения временного проживания на территории Российской Федерации иностранного государства, так как уведомление подается в порядке, установленном Правительством РФ, согласно которого прием уведомления подтверждается подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Федеральной миграционной службы или сотрудника организации федеральной почтовой связи на бланке уведомления и отрывной части бланка уведомления. Отрывная часть бланка уведомления остается у иностранного гражданина. Иных документов в подтверждение разрешения на временное проживание закон не предусматривает. В связи с тем, что сам административный истец не выполнил обязанность, возложенную на него законом, его требования не подлежат удовлетворению.
Доводы административного истца, указанные в административном иске, о том, что ему в устной форме в территориальном пункте Управления по вопросам миграции МВД России по Верхнехавскому району Воронежской о необходимости представления справки 2-НДФЛ, что он считает не законным, так как у него имеется справка ПАО «Сбербанк России» в подтверждение наличие на счете денежных средств в размере162019 руб. 97 коп., судом не могут быть приняты во внимание и не могут являться основанием для удовлетворения требований, так как Ессаид 1И не представил суду доказательств надлежащего обращения к ответчику с уведомлением о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а его обращение, приложенные к материалам дела, не могут являться надлежащим обращением в установленном законом порядке.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 219, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Ессаиди 1И к ГУ МВД России по Воронежской области о возложении обязанности выдать подтверждение разрешения временного проживания на территории Российской Федерации иностранного гражданина.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: