ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1476/2022 от 06.05.2022 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 2а-1476/2022

64RS0045-01-2022-001466-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06.05.2022 года город Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе

председательствующего судьи Стоносовой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воронцовым Л.А.,

с участием представителя административных истцов Григорьевой Е.А.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» Полянского Г.Ю.,

представителя заинтересованного лица комитета по управлению имуществом города Саратова Михайлина К.В.,

представителя заинтересованного лица комитета по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» Косаревой С.В.,

представителя заинтересованного лица прокуратуры г. Саратова - старшего помощника прокурора г. Саратова Горина И.А.,

помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Трифоновой Н.А., Ковша Р.В. об оспаривании документации по планировке территории с проектом межевания в составе,

установил:

Трифонова Н.А. обратилась с административным иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», Главе муниципального образования «Город Саратов» Исаеву Михаилу Александровичу об оспаривании документации по планировке территории с проектом межевания в составе, мотивируя административные исковые требования тем, что Трифонова Н.А. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером общей площадью 1799 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, на основании договора аренды земельного участка № 1363 от 01.07.1999, заключенного сроком на 25 лет для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, договора замены стороны в обязательстве от 03.08.2009. На данном земельном участке расположены: нежилое здание с кадастровым номером общей площадью 721,7 кв.м (магазин Гроздь»), нежилое здание с кадастровым номером общей площадыо 234,8 кв.м (магазин), нежилое здание с кадастровым номером 64:48:030206:3964 общей площадью 79,2 кв.м.

Администрация муниципального образования «Город Саратов» подготовила и утвердила документацию по планировке территории: «Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе», предусматривающую полное изъятие у административного истца всех вышеперечисленных земельных участков и нежилых зданий. Трифонова Н.А. оспаривает указанную документацию по планировке территории, нарушающую ее права и законные интересы, по следующим основаниям.

При подготовке, утверждении и вступлении в силу «Проекта планировки территории для реконструкции линейного объекта -участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе», далее именуемого «проект планировки территории», не соблюдены положения действующего законодательства РФ: нарушен порядок официального опубликования и вступления в силу документации по планировке территории, установленный ч. 14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту – ГрК РФ); оспариваемый проект планировки территории не соответствует действующему документу территориального планирования; не соответствует программе комплексного развития транспортной инфраструктуры; не соответствует требованиям ч. 4. ст. 41.1 ГрК РФ, иным в нормативным документам, регламентирующим состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов; проектом планировки территории нарушены положения ст. 49 Земельного кодекса РФ об исключительности изъятия земельных участков; красные линии установлены в проекте планировки территории с нарушением действующего законодательства РФ.

На основании изложенного просила признать не действующими с момента принятия: постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.02.2021 № 259 «О подготовке проекта планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе», постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2021 № 2607 «Об утверждении проекта планировки территории с проектом межевания в его составе для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова», «Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе».

Ковш Р.В. обратился с административным иском к администрации муниципального образования «Город Саратов», Главе муниципального образования «Город Саратов» Исаеву М.А. об оспаривании документации по планировке территории с проектом межевания в составе, мотивируя административные исковые требования тем, что Ковш Р.В. является правообладателем земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером (единое землепользование, - земельные участки, входящие в единое землепользование), площадью 475 кв.м, предоставленного на праве аренды на основании договора № 3455 от 21.11.2001, заключенного сроком на 25 лет, с разрешенным использованием - для строительства торгового комплекса.

На части земельного участка, входящего в единое землепользование, с кадастровым номером , расположено принадлежащее Ковшу Р.В. на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером площадью 14.2 кв.м (котельная).

На другой части земельного участка, входящего в единое землепользование, с кадастровым номером , расположено принадлежащее Ковшу Р.В. на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером площадью 357.3 кв.м; - земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером площадью 1150 кв.м, предоставленного Ковшу Р.В. на основании договора аренды земельного участка № 709 от 21.12.2005, заключенного сроком на 15 лет, с разрешенным использованием - для строительства торгового комплекса.

На данном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером , имеющее адрес: <адрес>, площадью 348,7 кв.м (торговый комплекс); нежилое здание с кадастровым номером , площадью 137,6 кв.м.

Администрация муниципального образования «Город Саратов» подготовила и утвердила документацию по планировке территории: «Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе», предусматривающую полное изъятие у административного истца всех вышеперечисленных земельных участков и нежилых зданий. Ковш Р.В. оспаривает указанную документацию по планировке территории, нарушающую сто права и законные интересы, по следующим основаниям.

При подготовке, утверждении и вступлении в силу «Проекта планировки территории для реконструкции линейного объекта -участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе», далее именуемого «проект планировки территории», не соблюдены положения действующего законодательства РФ: нарушен порядок официального опубликования и вступления в силу документации по планировке территории, установленный ч. 14 ст. 46 ГрК РФ; оспариваемый проект планировки территории не соответствует действующему документу территориального планирования; не соответствует программе комплексного развития транспортной инфраструктуры; не соответствует требованиям ч. 4. ст. 41.1 ГрК РФ, иным в нормативным документам, регламентирующим состав и содержание проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов; проектом планировки территории нарушены положения ст. 49 Земельного кодекса РФ об исключительности изъятия земельных участков; красные линии установлены в проекте планировки территории с нарушением действующего законодательства РФ.

На основании изложенного просил признать не действующими с момента принятия: постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.02.2021 № 259 «О подготовке проекта планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе», постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2021 № 2607 «Об утверждении проекта планировки территории с проектом межевания в его составе для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова», «Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе».

Определением Кировского районного суда г. Саратова от 09.03.2022 административные дела по административным искам Трифоновой Н.А., Ковша Р.В. об оспаривании документации по планировке территории с проектом межевания в составе объединены в одно производство.

В судебном заседании представитель административных истцов Григорьева Е.А. административные исковые требования Трифоновой Н.А., Ковша Р.В. поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» по доверенности Полянский Г.Ю. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исков, изложив свои возражения в письменном виде.

Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом города Саратова по доверенности Михайлин К.В. в судебном заседании возражал против требований административных истцов, изложив свои доводы в письменном виде.

Представитель заинтересованного лица комитета по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов» Косарева С.В. в судебном заседании возражала против требований административных истцов.

Представитель заинтересованного лица прокуратуры г. Саратова – старший помощник прокурора г. Саратова Горин И.А. в судебном заседании возражал против требований административных истцов.

Административные истцы Трифонова Н.А., Ковш Р.В., административный ответчик Глава муниципального образования «Город Саратов» Исаев М.А., представитель заинтересованного лица комитета по общественным отношениям и туризму г. Саратова в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела не просили.

Суд с учетом мнения участников судебного разбирательства и положений ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Заслушав пояснения представителей административных истцов, административного ответчика и заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего требования административных истцов не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Административный истец Трифонова Н.А. является правообладателем земельного участка с кадастровым номером общей площадью 1799 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, на основании договора аренды земельного участка № 1363 от 01.07.1999, заключенного сроком на 25 лет для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, договора замены стороны в обязательстве от 03.08.2009. На данном земельном участке расположены: нежилое здание с кадастровым номером общей площадью 721,7 кв.м (магазин <данные изъяты>»), нежилое здание с кадастровым номером общей площадыо 234,8 кв.м (магазин), нежилое здание с кадастровым номером общей площадью 79,2 кв.м.

Административный истец Ковш Р.В. является правообладателем земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером 64:48:030206:17 (единое землепользование, - земельные участки, входящие в единое землепользование), площадью 475 кв.м, предоставленного на праве аренды на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного сроком на 25 лет, с разрешенным использованием - для строительства торгового комплекса.

На части земельного участка, входящего в единое землепользование, с кадастровым номером , расположено принадлежащее Ковшу Р.В. на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером площадью 14.2 кв.м (котельная).

На другой части земельного участка, входящего в единое землепользование, с кадастровым номером , расположено принадлежащее Ковшу Р.В. на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером площадью 357.3 кв.м; - земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером площадью 1150 кв.м, предоставленного Ковшу Р.В. на основании договора аренды земельного участка № 709 от 21.12.2005, заключенного сроком на 15 лет, с разрешенным использованием - для строительства торгового комплекса.

На данном земельном участке расположено нежилое здание с кадастровым номером , имеющее адрес: <адрес>, площадью 348,7 кв.м (торговый комплекс); нежилое здание с кадастровым номером , площадью 137,6 кв.м (т.1 л.д.75-90).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.02.2021 принято решение о подготовке проекта планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе, куда входят земельный участок с кадастровым номером и нежилые здания с кадастровыми номерами , , , принадлежащие Трифоновой Н.А. и земельные участки по адресу: <адрес> с кадастровым номером (единое землепользование, , - земельные участки, входящие в единое землепользование), , и нежилые здания с кадастровыми номерами , , , имеющее адрес: <адрес>, .

Согласно ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу ч. 17 ст. 45 ГрК РФ документацию по планировке территории вправе оспорить в судебном порядке органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица.

Из ч. 7 ст. 213 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как установлено судом, оспариваемое постановление от 21.09.2021 №2607 принято без нарушения процедуры установленной градостроительным законодательством.

Согласно ч. 4 ст. 41.1. ГрК РФ видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон (часть 1 ст. 41.1. ГрК РФ).

Согласно ч. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единых государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, а также с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа.

В соответствии с ч.ч. 5 и 6 ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Решение об утверждении проекта планировки территории, как муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), что вытекает из положений ч.ч. 2 и 3 ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановлением администрации города Саратова от 23.01.2008 №21 об изменении видов разрешенного использования земельных участков изменено разрешенное использование земельного участка площадью 475 кв.м, из земель населенных пунктов, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> и <адрес>, предоставленного Саратовской городской общественной организации социального развития в аренду на основании договора аренды земельного участка от 21.11.2001 № 3455, зарегистрированного главным управлением Федеральной реглстрационной службы по Саратовской области 24.08.2005, регистрационный , с разрешенным видом использования «временные торговые ряды и мни магазины» на разрешенный вид использования «для строительства торгового комплекса»; изменить разрешенное использование земельного участка площадью 1052 кв.м, из земель населенных пунктов, кадастровый , расположенного по адресу, <адрес>, угол <адрес>, предоставленного Ковшу Р.В. на основании договора аренды от 21.12.2005 № 709, зарегистрированного главным управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области 22.0l.2007 регистрационный , с разрешенным видом использования «для целей, не связанных со строительством - размещение торговых рядов» иа разрешенный вид землепользования» «для строительства торгового комплекса».

Постановлением Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.02.2021 №255 постановлено комитету по управлению имуществом города Саратова обеспечить подготовку проекта изменений в проект планировки территории для размещения линейного объекта - автомобильной дороги – участка <адрес> до <адрес> и участка от <адрес> до ул. Плодородной в Кировском районе города Саратова с проектом межевания в его составе, утвержденный постановлением администрации и муниципального образования «Город Саратов» от 11.06.2014 №1668.

Постановлением главы муниципального образования «Город Саратов» от 04.08.2021 № 51 принято решение о проведении общественных обсуждений по проекту планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги - по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе; и по проекту о внесении изменений в проект планировки территории для размещения линейного объекта - автомобильной дороги – участка <адрес> и участка от <адрес> до <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе, утвержденный постановлением администрации и муниципального образования «Город Саратов» от 11.06.2014 №1668.

На официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» опубликована документация и информационные материалы по рассматриваемому проекту.

Экспозиция проекта и информационных материалов размещались в период проведения общественных обсуждений по адресам, указанным в оповещении о проведении общественных обсуждений.

Публичные слушания состоялись в период с 10.08.2021 по 10.09.2021.

Заключение о результатах общественных обсуждений на официальном сайте размещено 10.09.2021 в порядке и сроки, предусмотренные постановлением главы муниципального образования «Город Саратов» от 04.08.2021 №51.

В соответствии с протоколом публичных слушаний от 10.09.2021 № 14-03/25 в рамках общественных обсуждений указанного административными истцами проекта (проект №4) поступило коллективное обращение предпринимателей торговых объектов о недопустимости расширения дороги и сноса торговых объектов индивидуальные и коллективные, индивидуальное обращение о недопустимости расширения дороги, индивидуальные и коллективные обращения в поддержку проекта. За утверждение указанного проекта планировки территории голосовали: единогласно (т.1 л.д.181-185).

Указанные проекты планировки территории утверждены постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2021 №2607.

В соответствии с ч. 14 ст. 46 ГрК РФ утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

С учетом положений ч. 4 ст.41 ГрК РФ к документации по планировке территории относятся проект планировки территории и проект межевания территории.

В соответствии с п. 3 ст. 43 Устава муниципального образования «Город Саратов» (далее - Устав), утвержденный решением Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67-649, в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, постановления и распоряжения администрации города - по вопросам, отнесенным к компетенции.

В соответствии с п. 4 ст. 44.1 Устава официальным опубликованием постановлений администрации города считается первая публикация их полного текста в газете «Саратовская панорама». Для официального опубликования постановлений администрации города также может быть использовано сетевое издание «Панорама Саратова», электронный адрес в сети Интернет: www.sarpan.ru, серия Эл № ФС77-74686 от 24.12.2018.

Оспариваемый проект планировки территории опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» в порядке, предусмотренном градостроительным законодательством.

Постановление администрации от 21.09.2021 №2607 опубликовано на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» в разделе документы/ постановления главы муниципального образования «Город Саратов» электронный адрес : https://saratovmer.ru/documents/rubrics/16/13390.html.

Оценивая представленные в материалы дела стороной административных истцов протоколы осмотра доказательств и приложенные к ним нотариально заверенные изображения скриншота страниц сайтов администрации муниципального образования «Город Саратов», «Панорама Саратова», суд не принимает во внимание указанные доказательства, поскольку в судебном заседании судом с участием лиц, участвующих в деле, обозревался сайт администрации муниципального образования «Город Саратов», установлено, что в разделе «постановления главы муниципального образования «Город Саратов» размещено 23.09.2021 оспариваемое постановление №2607 от 21.09.2021; во вкладке «комитет по архитектуре» – «проекты планировки территорий и проекты межевания территорий» размещен «Проект о внесении изменений в ППТ для размещения линейного объекта – автомобильной дороги – участка <адрес> с проектом межевания в его составе, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 11.06.2014 №1668», в котором также размещен «Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе»; на сайте «Панорама Саратова» во вкладке «документы» - «информационные публикации» - «проекты планировки и межевания территорий» содержится оспариваемый проект планировки территории вместе с постановлением от 21.09.2021 №2607. Между тем, протоколы осмотра доказательств, представленные стороной административных истцов, не содержат сведений об осмотре нотариусом информации, указанной в вышеуказанных вкладках.

Доводы стороны административных истцов о том, что оспариваемый «Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе» в Федеральной Государственной системе территориального планирования не опубликован, суд находит несостоятельными, исходя из следующего.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 57.1 ГрК РФ Посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования (далее в целях настоящей статьи - официальный сайт), должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации:

1) стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, стратегия пространственного развития Российской Федерации, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития макрорегионов, стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и планы мероприятий по их реализации, стратегии социально-экономического развития частей территорий субъектов Российской Федерации (при наличии), стратегии социально-экономического развития муниципальных образований и планы мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), национальные проекты, межгосударственные программы, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения;

2) проекты документов территориального планирования и материалы по обоснованию таких проектов;

3) документы территориального планирования;

3.1) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;

4) утратил силу с 01.01.2019;

5) цифровые топографические карты, не содержащие сведений, отнесенных к государственной <данные изъяты>;

5.1) историко-культурные опорные планы исторических поселений федерального значения и историко-культурные опорные планы исторических поселений регионального значения;

5.2) нормативы градостроительного проектирования;

6) информация:

а) о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов;

б) о размещении объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;

в) о зонах с особыми условиями использования территорий;

г) о территориях объектов культурного наследия, исторических поселений;

д) об особо охраняемых природных территориях;

е) о территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) об особых экономических зонах;

з) утратил силу с 01.01.2019;

и) о месторождениях и проявлениях полезных ископаемых;

к) о границах лесничеств;

л) об утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» границах территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на таких территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия;

м) о правилах землепользования и застройки, о внесении в них изменений;

7) иная информация о состоянии, об использовании, ограничениях использования территорий.

В соответствии с ч.2 ст. 9 ГрК РФ к документам территориального планирования относятся: документы территориального планирования Российской Федерации; документы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документы территориального планирования субъекта Российской Федерации; документы территориального планирования муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ГрК РФ к документам территориального планирования муниципальных относятся: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

С учетом изложенного, документация по планировке территории, в том числе оспариваемый проект планировки территории, документом территориального планирования не является и размещению в информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет» не подлежит.

Рассматривая доводы административных истцов о том, что оспариваемый проект планировки территории не соответствует действующему документу территориального планирования, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.18 ГРК РФ документом территориального планирования муниципального образования является, в том числе, генеральный план городского округа.

В соответствии со ст.23 ГрК РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав городского округа; карту функциональных зон городского округа.

Из фрагмента карты планируемого размещения объектов местного значения городского округа в области транспортной инфраструктуры в составе Генерального плана муниципального образования «Город Саратов» (далее - Генеральный план), утвержденного решением Саратовской городской Думы от 31.01.2018 № 29-223, следует, что <адрес> является магистральной улицей общегородского значения регулируемого движения, планируемой к реконструкции (т.5 л.д.134).

Кроме того, в соответствии с частью 1 раздела 1 Генерального плана предусмотрены следующие временные сроки его реализации: расчетный срок, на который рассчитаны основные проектные решения Генерального плана городского округа - 2041 год; первая очередь, на которую определены первоочередные мероприятия Генерального плана городского округа - 2031 год.

Таким образом, реализация основных проектных решений Генерального плана, в том числе реконструкция <адрес>., рассчитаны именно на расчетный срок - до 2041 года, а не после.

В соответствии со статьей 26 ГрК РФ реализация генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Вместе с тем, в соответствии с частью 5.4 указанной статьи в случае, если в генеральные планы городских округов внесены изменения, предусматривающие строительство или реконструкцию объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, которые являются объектами местного значения и не включены в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, данные программы подлежат приведению в соответствие с генеральными планами городских округов в трехмесячный срок с даты внесения соответствующих изменений в генеральные планы поселений, городских округов.

Таким образом, в части несоответствия программы комплексного развития транспортной инфраструктуры генеральному плану такая программа подлежит приведению в соответствие с документами территориального планирования. Это указывает на то, что программа комплексного развития в части несоответствия генеральному плану применению не подлежит.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого акта, красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). В редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года N 283-ФЗ, определено, что красные линии - это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод об отнесении улично-дорожной сети городского округа к объектам местного значения (территории общего пользования, обозначенной красными линиями).

При этом размещение объекта транспортной инфраструктуры относится к полномочиям органов местного самоуправления, а установление в генеральном плане функциональной зоны в целях отображения объектов местного значения - улично-дорожной сети, в том числе планируемой, отображение ее границ на картах генерального плана соответствует положениям статей 9 и 23 ГрК РФ.

В соответствии со ст.42 ГрК РФ красные линии, как и линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, включаются в основную часть проекта планировки территории; а в силу ст.43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе, красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, а также линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.

Таким образом, в соответствии со ст. 42 ГрК РФ, разработка и утверждение красных линий осуществляется в составе подготовки проекта планировки соответствующей территории.

Порядок разработки и утверждения, как проекта планировки территории, так и проекта межевания территории установлен в ст. 45 ГрК РФ. Согласно пункту 13.1 указанной статьи проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с указанной статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 указанного Кодекса.

В соответствии с пунктами 3.8, 4.1 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), принятой постановлением Госстроя России от 06.04.1998 № 18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц и площадей; проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территории поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки).

Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик требует разработки специального проекта на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территорий. Данный проект подлежит утверждению органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления. По общему правилу согласование красных линий осуществляется проектной организацией одновременно с согласованием соответствующей градостроительной документации.

При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления (пункт 4.4 указанной Инструкции).

Таким образом, правовое регулирование как в соответствии с ранее действовавшим законодательством, так и в настоящее время не предполагает произвольного установления красных линий уполномоченными органами, в то время как возможность оспаривания в судебном порядке законности соответствующего административного акта связано с нарушением прав и законных интересов лиц, обратившихся с административным иском.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами).

Подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, а также утверждение документации по планировке территории относится к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной цельности (п. п. 1, 4 ч. 1 ст. 8 ГрК РФ, пункт 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 20 части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2021 № 2607 был утвержден оспариваемый Проект планировки территории.

В соответствии с данным постановлением были установлены красные линии в части их прохождения по земельным участкам административных истцов.

Статья 7 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что муниципальные правовые акты, принятые органом местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования.

Решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года № 25-240 был утвержден Генеральный план муниципального образования «Город Саратов». Пунктом 2.2 указанного решения установлены задачи территориального планирования муниципального образования «Город Саратов».

Пунктом 2.2.1 решения определены задачи по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры.

Красные линии улиц установлены на основании планировочных решений, заложенных в Генеральном плане города, с учетом ранее выполненных проектов планировки территории.

Формирование магистральной улично-дорожной сети города на ближайшую и отдаленную перспективу направлено на обеспечение жизнедеятельности города как единого целого.

В соответствии со ст. 18, 23 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием размещения названных объектов. Частью 3 ст. 9, чч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 данного кодекса установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил использования и застройки муниципального образования генеральному плану является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. Генеральный план, определяя назначение территорий, исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение значения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ и статьей 11 Земельного кодекса РФ вопрос установления Правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

Порядок разработки и принятия Правил землепользования и застройки определяет статья 4 Градостроительного кодекса РФ. Статьями 45, 46 Градостроительного кодекса РФ установлен порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Решением Саратовской городской Думы утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов». Данные Правила вводят в муниципальном образовании "Город Саратов" систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования «Город Саратов» на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон с целью защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки, обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции; подготовки документов для передачи прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам; для осуществления строительства, реконструкции объектов недвижимости; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершенных строительством объектов и их последующего использования.

В соответствии с пунктом 10.2. Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» решение о подготовке проекта планировки без проекта межевания в его составе и проекта планировки с проектом межевания в его составе принимается главой администрации муниципального образования "Город Саратов" в виде постановления.

Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.02.2021 № 259 было постановлено подготовить оспариваемый Проект планировки территорий.

Для реализации положений Генерального плана муниципального образования «Город Саратов», утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 №25-240, в части развития транспортной инфраструктуры, а также мероприятий, заложенных в плане реализации Генерального плана города, проектом предусматривалось выполнение целого комплекса мероприятий, предусматривающих реконструкцию и дальнейшее развитие улично-дорожной сети с целью приведения транспортной инфраструктуры в соответствии с современными потребностями территории и с учетом перспектив ее дальнейшего развития как на срок действия утвержденного Генерального плана города, так и за пределами его расчетного срока (.

Решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года № 25-240 был утвержден Генеральный план муниципального образования «Город Саратов» пунктом 2.2 указанного решения установлены задачи территориального планирования муниципального образования "Город Саратов", в том числе по развитию и преобразованию функционально-планировочной структуры (п. 2.2.1).

Красные линии улиц, в том числе по <адрес>, установлены на основании решений, заложенных в Генеральном плане города, с учетом ранее выполненных проектов планировки территории. Формирование магистральной улично-дорожной сети города на ближайшую и отдаленную перспективу направлено на обеспечение жизнедеятельности города как единого целого.

После подготовки данный проект планировки территории подлежал рассмотрению на публичных слушаниях, организация и проведение которых осуществляется в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 16 ноября 2005 года № 65-633 «О Положении о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Город Саратов».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2.1 Положения о публичных слушаниях на публичные слушания выносятся в обязательном порядке проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Пунктом 4.5 Положения установлено, что объявление о проведении публичных слушаний с указанием места, времени и даты их проведения, перечнем вопросов, подлежащих обсуждению, контактной информацией Оргкомитета (Комиссии) подлежит опубликованию в газете «Саратовская панорама» или размещается (публикуется) на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов" (www.saratovmer.ru) не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения публичных слушаний. Сроки публикации в газете «Саратовская панорама» или размещения (опубликования) на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (www.saratovmer.ru) объявления о проведении публичных слушаний по документации по планировке территории и проекта документации по планировке территории составляют: - не менее 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний в случае, когда срок их проведения составляет один месяц; - не менее 30 календарных дней до даты проведения публичных слушаний в случае, когда срок их проведения составляет более одного месяца.

В соответствии с абз. 2 пункта 5.1 Положения правом на участие и выступление в публичных слушаниях по вопросам, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 2.1 обладают правообладатели объектов недвижимости, расположенных в границах территории, в отношении которой проводятся публичные слушания, а также иные заинтересованные лица.

При этом, в силу п. п. 6.1.3.6 и 6.1.3.7 Положения не позднее, чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний, Комиссия направляет на утверждение главе муниципального образования "Город Саратов" подготовленную документацию по планировке территории (проект планировки территории или проект межевания территории), протокол публичных слушаний по проекту планировки территории или проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава муниципального образования «Город Саратов» на основании представленных документов принимает одно из следующих решений: - об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории или проекта межевания территории); - об отклонении документации по планировке территории (проекта планировки территории или проекта межевания территории) и о направлении ее в функциональное структурное подразделение администрации муниципального образования «Город Саратов» по вопросам архитектуры и градостроительства или заказчику на доработку; и издает соответствующее постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов; при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункты 2 и 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В статье 42 названного кодекса предусмотрено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется в том числе для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры (часть 1). Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (часть 2). Основная часть проекта планировки территории включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; 2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (часть 3).

В соответствии со статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры (часть 1). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (часть 2). Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3). Размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Если в процессе межевания территорий выявляются земельные участки, размеры которых превышают установленные градостроительным регламентом предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, для строительства предоставляются земельные участки, сформированные на основе выявленных земельных участков, при условии соответствия их размеров градостроительному регламенту (часть 4). Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов (часть 5).

Таким образом, целью составления документации по планировке территории является выделение как элементов существующей структуры, так и параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, в частности, нанесению подлежат как существующие красные линии, так и линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.

Из положений статей 41, 42, 43 Градостроительного кодекса РФ следует, что существующие красные линии, а также линии, обозначающие планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, подлежат нанесению и выделению на утвержденном в установленном порядке проекте планировке территории, являющимся основой для разработки проектов межевания территорий.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, регламентация градостроительной деятельности направлена, в первую очередь, на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Согласно части 12.6 статьи 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Проект планировки территории прошел процедуру публичных слушаний, где были рассмотрены предложения, которым была дана соответствующая оценка, итоги которых опубликованы в установленном законом порядке.

Таким образом, оспариваемое постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2021 № 2607 в части утверждения границы «красной линии», проходящей по земельным участкам административных истцов и расположенным на данных земельных участках нежилым зданиям, принято уполномоченным органом, в установленной форме, с соблюдением требований к порядку к порядку его принятия и опубликования, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Вопреки доводам истцов сам факт прохождения красной линии по их земельным участкам, не свидетельствует о нарушении их прав. Запрета на установление красных линий по существующим и сформированным земельным участкам действующее градостроительное и земельное законодательство не предусматривает.

Рассматривая последовательность юридически значимых действий и фактических обстоятельств по данному делу, суд полагает утверждения истцов о нарушении и прав и законных интересов оспариваемым постановлением, необоснованными, в связи со следующими обстоятельствами.

Установленные оспариваемым постановлением красные линии соответствуют Правилам землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утв. Решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 № 27-280 и Генеральному плану муниципального образования «Город Саратов», установлены оспариваемым проектом планировки территорий в целях реализации положений Генерального плана города.

Таким образом, по мнению суда, прохождение красной линии по спорным объектам недвижимости не нарушает права и законные интересы истцов, доказательств обратному суда не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемым ненормативным правовым актом права и законные интересы заявителей как арендаторов и собственников земельного участка, так и собственников нежилых зданий не нарушаются, поскольку установление красных линий в составе планировки территории обусловлено публично-правовыми целями градостроительной деятельности, направленными на устойчивое развитие территории.

Поскольку оспариваемое постановление принято уполномоченным органом с соблюдением требований к порядку его принятия и опубликования, не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административных истцов, требования Трифоновой Н.А., Ковша Р.В. о признании оспариваемого проекта планировки территории незаконным удовлетворению не подлежат.

При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Трифоновой Н.А., Ковша Р.В. о признании не действующими с момента принятия: постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 15.02.2021 № 259 «О подготовке проекта планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе», постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 21.09.2021 № 2607 «Об утверждении проекта планировки территории с проектом межевания в его составе для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес>», «Проект планировки территории для реконструкции линейного объекта - участка автомобильной дороги по <адрес> города Саратова с проектом межевания в его составе» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья О.В. Стоносова