ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1477/17 от 17.10.2017 Боровичского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-1477/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 17 октября 2017 года

Боровичский районный суд в составе

председательствующего судьи Ивановой С.А.,

при секретаре Домахиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Боровичский комбинат огнеупоров» к Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области о признании незаконным решения Администрации Боровичского муниципального района и обязании принять на хранение архивные документы,

установил:

АО «БКО» обратилось в суд с вышеуказанным административным иском к Администрации Боровичского муниципального района в обоснование указав, что 05.05.2010 между ОАО «БКО» (в настоящее время АО «БКО») и ОАО «Боровичский ДОК» был заключен договор № 2267 на оказание услуг по архивной обработке дел долгосрочного хранения. По окончании работ АО «БКО» обязалось передать их результат, а ОАО «Боровичский ДОК» принять указанные работы. Всего было передано 671 единиц хранения за период с 1935 по 2010 года. 31.01.2011 между сторонами был подписан акт о приеме-сдаче оказанных услуг, однако архивные документы ОАО «Боровичский ДОК» забраны не были, и они, до настоящего времени, находятся в АО «БКО». Административный истец неоднократно пытался передать документы на хранение сначала в ОАО «Боровичский ДОК», затем его конкурсному управляющему, а в последующем в архивный отдел Администрации Боровичского муниципального района. Письмом от 29.07.2014 орган местного самоуправления отказал в приеме документов на хранение, поскольку ОАО «Боровичский ДОК» в то время являлся действующим предприятием, не исключенным из ЕГРЮЛ.

Определением Арбитражного суда Новгородской области от 25.04.2016 в отношении ОАО «Боровичский ДОК» была завершена процедура конкурсного производства, и 13.07.2016 общество было исключено из ЕГРЮЛ. После обращения АО «БКО» в Администрацию Боровичского муниципального района с просьбой принять в архивный отдел документы ликвидированного ОАО «Боровичский ДОК», письмами от 14.06.2017 за № 1950/01-17 и 07.07.2017 за № 1300/01-17 административный ответчик вновь отказал в приеме документов по причине отсутствия площадей для хранения, а также со ссылкой на то, что административный истец обязан передать документы в соответствии с Приказом Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» в упорядоченном состоянии: выполнить подшивку приказов по личному составу, ведомостей по зарплате, карточек, составить историческую справку в отношении ОАО «Боровичский ДОК», подготовить протокол экспертной комиссии, заключить договор хранения и другие требования.

АО «БКО» полагает, что отказ Администрации Боровичского муниципального района в приеме на хранение архивных документов ликвидированного ОАО «Боровичский ДОК» является незаконным, нарушающим права и законные интересы общества. Мнение административного ответчика, что именно АО «БКО» является стороной, передающей дела в муниципальный архив, обязанной передать документы в соответствии с требованиями Федерального Закона № 125 и Приказа Минкультуры №19, ошибочно. В нарушение действующего законодательства ни ликвидационная комиссия ОАО «Боровичский ДОК», ни ее конкурсный управляющий ФИО1, не осуществили в установленном порядке передачу архивных документов ликвидированного общества в архивный отдел Администрации Боровичского муниципального района. АО «БКО» не является ни правопреемником, ни источником формирования (комплектования) архивных документов ликвидированного ОАО «Боровичский ДОК». Архивные документы ликвидированной организации в силу закона не могут храниться в АО «БКО». Таким образом, в сложившейся ситуации, АО «БКО» не обязано соблюдать требования Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иных, связанных с этим законом, нормативных актов в отношении архивных документов ОАО «Боровичский ДОК».

Обращают внимание, что хранение в государственных и муниципальных архивах документов, поступающих от ликвидируемых государственных, муниципальных и негосударственных организаций, направлено, прежде всего, на обеспечение возможности подтверждения бывшими работниками информации об их трудовой деятельности в целях защиты социальных прав и гарантий таких работников при обращении к органам публичной власти, за судебной защитой и т.п.. Публично-правовые образования не вправе уклоняться от хранения имеющих социальное предназначение документов, гарантирующих бывшим работникам возможность реализации права на подтверждение сведений об их трудовых отношениях. АО «БКО» не является ни правопреемником ОАО «Боровичский ДОК», ни государственным муниципальным органам, а потому не вправе выдавать гражданам, работникам ликвидированного общества, какие-либо справки, документы, подтверждающие их трудовой стаж.

Кроме того, государственные и муниципальные органы, обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, что предусмотрено ст. 24 Конституции РФ. Ответственность за состояние дел в этой сфере перед гражданами Российской Федерации возлагается как на Российскую Федерацию, так и на каждый из ее субъектов и муниципальный орган. Действующее законодательство устанавливает определенные требования к зданиям и помещениям архива, к соблюдению нормативных режимов хранения архивных документов (противопожарный, охранный, температурно-влажностный, световой и санитарно-гигиенический режимы). АО «БКО» не имеет возможности по соблюдению указанных требований в отношении «чужих» архивных документов (и не обязано это делать). С учетом положений п. 4.4.1 Приказа Минкультуры №19 на Администрацию Боровичского муниципального района может быть возложена обязанность по осуществлению внепланового приема архивных документов ОАО «Боровичский ДОК» от АО «БКО» в целях их сохранности.

На основании изложенного, ссылаясь на ст.24 Конституции РФ, нормы Федерального закона от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и областного закона Новгородской области от 21.03.2005 N 441-03 «Об архивном деле в Новгородской области», Приказа Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук», ст. ст. 124-126 КАС РФ, просят признать решение Администрации Боровичского муниципального района, изложенное в письмах от 14.06.2017 за № 1950/01-17 и 07.07.2017 за № 1300/01-17, об отказе АО «БКО» в приеме на хранение архивных документов ликвидированного ОАО «Боровичский ДОК» в количестве 671 единиц за период с 1935 по 2010 года – незаконным, и обязать Администрацию Боровичского муниципального района в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять на хранение от АО «БКО» вышеуказанные архивные документы, взыскать с Администрации Боровичского муниципального района в пользу АО «БКО» 2 000 рублей судебных расходов, связанных с уплатой госпошлины.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, пояснил, что АО «БКО» правопреемником ОАО «Боровичский ДОК» не является, как и источником формирования (комплектования) архивных документов указанного юридического лица. Они обращались к конкурсному управляющему до завершения процедуры банкротства, но конкурсным управляющим мер к изъятию у них архивных документов и передаче их в архив принято не было. Отказ Администрации в принятии архивных документов ликвидированного предприятия нарушает как их права, так и права граждан, работавших на данном предприятии.

Представитель административного ответчика - Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области - по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований, полагала заявленные требования незаконными и необоснованными. 05 мая 2010 года между ОАО «БКО» и ОАО «Боровичский ДОК» был заключен договор на оказание услуг по архивной обработке дел долгосрочного хранения. 31 января 2011 года сторонами был подписан акт о приеме-сдаче оказанных услуг, при этом архивные документы переданы не были, какого-либо документального подтверждения о передаче документов на хранение в ОАО «Боровичский ДОК», либо конкурсному управляющему, истцом не предоставлено. На обращение АО «БКО» о приеме в архив документов ОАО «Боровичский ДОК» Администрацией Боровичского муниципального района был дан ответ 14 июня 2017 года о том, что ОАО «БКО» не является правопреемником ОАО «Боровичский ДОК», однако в период с 2010 года и по настоящее время не вернуло документы Заказчику, либо конкурсному управляющему, а потому в сложившейся ситуации является стороной, передающей дела на хранение в муниципальный архив. Также разъяснено, что архивный отдел Администрации может принять документы по личному составу ОАО «Боровичский ДОК» в упорядоченном состоянии с соответствующим научно - справочным аппаратом. С момента подписания Акта приемки выполненных работ от 31.01.2010, ОАО «БКО» документы ОАО «Боровичский ДОК» не передал, в судебные органы по розыску руководителя не обращался, и продолжал хранить документы у себя. В период деятельности ОАО «Боровичский ДОК», конкурсного управления, вплоть до ликвидации, АО «БКО» не были предприняты необходимые меры по возврату документов ОАО «Боровичский ДОК», впоследствии конкурсному управляющему. Истцу было разъяснено, что поскольку ОАО «БКО» не является правопреемником ОАО «Боровичский ДОК», но на его площадях хранятся документы, возможно осуществить возврат дел по личному составу конкурсному управляющему, передать в архив на основании договора или включить в Устав соответствующие положения. Архивный отдел примет документы по личному составу ОАО «Боровичский ДОК» в соответствии с архивным законодательством, в упорядоченном состоянии с составленным научно - справочным аппаратом по безвозмездному договору приема- передачи архивных документов. Кроме того, был разъяснен порядок проведения упорядочения архивных документов и передача дел на хранение, а также условия, при которых дела по личному составу будут приняты в муниципальный архив, предложена консультативная помощь специалистов архивного отела для оформления документов. Несмотря на письма Администрации муниципального района и разъяснения, а также предложения по урегулированию сложившейся ситуации, АО «БКО» не предприняло мер по упорядочению архивных документов и передаче дел на хранение. В нарушение установленного Федеральным законом от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях утвержденных министерством культуры Российской Федерации, порядка архивные документы (документы по личному составу) ОАО «Боровичский ДОК» на архивное хранение в Администрацию Боровичского муниципального района не передавались, находятся в АО «БКО», не являющемся правопреемником ОАО «Боровичский ДОК», соответствующий договор с Администрацией не заключался. Доводы истца о том, что Администрация отказала в приеме архивных документов необоснованны. Полагают, что именно ненадлежащее исполнение договорных обязанностей со стороны АО «БКО», выразившееся в не передаче архивных документов в ОАО «Боровичский ДОК», а затем и конкурсному управляющему, привело к сложившейся ситуации, поскольку до настоящего времени документы находятся в АО «БКО», административный истец обязан выполнить все требования действующего законодательства по подготовке документов к сдаче в архив, после чего они будут приняты на хранение. На основании изложенного просила в удовлетворении требований отказать.

Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, представила письменный отзыв, в котором указывает, что решением Арбитражного суда Новгородской области от 26.05.2014 по делу № А44- 2208/2014 ОАО «Боровичский ДОК» признано несостоятельным (банкротом) и в его отношении открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре, она утверждена конкурсным управляющим, соответствующие сведения были опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 11.06.2014 и включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Сведения о том, что лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ОАО «Боровичский ДОК» является конкурсный управляющий ФИО1, были внесены в ЕГРЮЛ 18.07.2014 года. Информация о ходе процедуры банкротства ОАО «Боровичский ДОК» опубликована и доступна на официальном сайте арбитражного суда в картотеке арбитражных дел. В период проведения процедуры конкурсного производства в отношении ОАО «Боровичский ДОК» с 26.05.2014 по 13.07.2016, АО «БКО» не обращался к конкурсному управляющему и не сообщал о находящихся у него на хранении документах Должника. В связи с невыполнением руководителем ОАО «Боровичский ДОК» обязанности по передаче имущества и документов Должника, Арбитражный суд Новгородской области определением от 12.08.2014 по делу № А44-2208/2014 обязал бывшего руководителя ОАО «Боровичский ДОК» в течение трех рабочих дней, передать конкурсному управляющему ФИО1 бухгалтерскую и иную документацию, печати, штампы, материальные ценности и иные ценности ОАО «Боровичский ДОК», исполнительный лист был направлен в ОСП Боровичского района УФССП России по Новгородской области. Однако, документы и имущество ОАО «Боровичский ДОК» конкурсному управляющему переданы не были. Определением Арбитражного суда Новгородской области от 25.04.2016 процедура конкурсного производства в отношении ОАО «Боровичский деревообрабатывающий комбинат» завершена. 13.07.2016 в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации ОАО «Боровичский ДОК». С даты внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ конкурсное производство считается завершенным, её полномочия как конкурсного управляющего ОАО «Боровичский ДОК» прекращены 13.07.2016 года. В период проведения процедуры конкурсного производства в отношении ОАО «Боровичский ДОК» с 26.05.2014 по 13.07.2016 в адрес конкурсного управляющего не поступала информация о заключенном в 2010 году между ОАО «БКО» и ОАО «Боровичский ДОК» договоре на оказание услуг по архивной обработке (формированию) дел долгосрочного хранения. Указанный договор, акты приемки-передачи документов, акты приема-сдачи выполненных работ, а также сами документы долгосрочного хранения конкурсному управляющему переданы не были. Следовательно, она не знала и не могла знать о заключенном в 2010 году между ОАО «БКО» и ОАО «Боровичский ДОК» договоре на оказание услуг по архивной обработке (формированию) дел долгосрочного хранения и находящихся у АО «БКО» документах. С момента завершения конкурсного производства она не имеет полномочий действовать от имени ОАО «Боровичский ДОК» и, соответственно, не имеет права распоряжаться какими-либо документами и имуществом ОАО «Боровичский ДОК».

Свидетель ФИО4 пояснила в судебном заседании, что архивный отдел Администрации может принять документы по личному составу ОАО «Боровичский ДОК» на основании Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов упорядоченном состоянии с соответствующим научно - справочным аппаратом. После согласования документов на Экспертно-проверочной комиссии департамента культуры и туризма Новгородской области архивный отдел примет дела по личному составу ОАО «Боровичский ДОК» на хранение на основании акта приема - передачи. АО «БКО» предлагалась консультативная помощь специалистов архивного отдела Администрации. Также им было предложено рассмотреть вопрос о включении в учредительные документы ОА «БКО» положения о выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий этих документов. Однако они вносить изменения в учредительные документы для оказания услуг по выдаче архивных справок и копий документов по ОАО «Боровичский ДОК» отказались. Поскольку ОАО «БКО» документы ОАО «Боровичский ДОК» не передало, и продолжает хранить документы у себя, надлежащим образом свои обязанности по договору не исполнило, является источником формирования (комплектования) архивных документов и должно подготовить их к передаче в архив в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление подано АО «БКО» в суд с соблюдением установленного срока.

В судебном заседании установлено, что в 05.05.2010г. между ОАО «БКО» (в настоящее время АО «БКО») и ОАО «Боровичский ДОК» был заключен договор № 2267 на оказания услуг по архивной обработке дел долгосрочного хранения. По окончании работ АО «БКО» обязалось передать их результат, а ОАО «Боровичский ДОК» принять указанные работы. Всего было передано 671 единица хранения за период с 1935 по 2010 года. 31.01.2011 между сторонами был подписан акт о приеме-сдаче оказанных услуг, однако архивные документы ОАО «Боровичский ДОК» забраны не были, и они, до настоящего времени, находятся в АО «БКО». Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и сторонами не оспариваются.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 26.05.2014 по делу № А44-2208/2014 открытое акционерное общество «Боровичский деревообрабатывающий комбинат» (ОАО «Боровичский ДОК») признано несостоятельным (банкротом) и в его отношении открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре по нормам главы 11 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ. Конкурсным управляющим утверждена ФИО1. Определением Арбитражного суда Новгородской области от 25.04.2016 по делу № А44- 2208/2014 процедура конкурсного производства в отношении открытого акционерного общества «Боровичский деревообрабатывающий комбинат» завершена. 13.07.2016 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации ОАО «Боровичский ДОК».

Ни руководителем ОАО «Боровичский ДОК», ни конкурсным управляющим спорные документы на хранение в архив не передавались.

23 мая 2017 года ОАО «БКО» обратилось в Администрацию Боровичского муниципального района с просьбой о приеме в архив документов ОАО «Боровичский ДОК».

14 июня 2017 года Администрацией Боровичского муниципального района направлен ответ на указанное обращение, в котором указано, что АО «БКО» не является правопреемником ОАО «Боровичский ДОК», однако в период с 2010 года и по настоящее время не вернуло документы Заказчику, либо конкурсному управляющему, а потому в сложившейся ситуации является стороной передающей дела на хранение в муниципальный архив, в связи с чем архивный отдел Администрации может принять документы по личному составу ОАО «Боровичский ДОК» на основании Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской академии наук (утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18 января 2007 г. № 19) в упорядоченном состоянии с соответствующим научно - справочным аппаратом. После согласования документов на Экспертно-проверочной комиссии департамента культуры и туризма Новгородской области архивный отдел примет дела по личному составу ОАО «Боровичский ДОК» на хранение на основании акта приема - передачи. В целях недопущения волокиты в вопросах пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации и для сокращения сроков передачи документов в архив, специалисты архивного отдела окажут консультативную помощь, также предложено рассмотреть вопрос о включении в учредительные документы ОА «БКО» положения о выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий этих документов.

19 июня 2017 года АО «БКО» направило в Администрацию Боровичского муниципального района письмо, в котором указало, что вносить изменения в учредительные документы АО «БКО» для оказания услуг по выдаче архивных справок и копий документов по ОАО «Боровичский ДОК» не планирует, готово передать в муниципальный архив имеющиеся документы по акту передачи, но подготовить весь пакет документов по ОАО «Боровичский ДОК» не представляется возможным из-за отсутствия полного архива ОАО «Боровичский ДОК».

07 июля 2017 года Администрацией Боровичского муниципального района на указанное обращение дан ответ, в котором указано, что поскольку на площадях предприятия находятся до настоящего времени документы ОАО «Боровичский ДОК», можно осуществить возврат дел по личному составу конкурсному управляющему, передать архив на основании договора или включить в Устав соответствующие положения. АО «БКО» предложено оформить описи дел и предисловия к ним, историческую справку завода, титульные листы, акт, предложено оказание консультативной помощи, направлен проект договора «О передаче на хранение документов по личному составу ликвидируемой негосударственной организации».

В соответствии с п.2 ст.129 Федерального закона от 26.10.2012 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий обязан передавать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.127 указанного Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства регулируются Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (Закон об архивном деле).

В соответствии с п. 11 ст. 3 Закона об архивном деле, под муниципальным архивом понимается структурное подразделение органа местного самоуправления муниципального района, городского округа или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным районом, городским округом, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.

На основании п.10 ст.23 Закона об архивном деле при ликвидации негосударственных организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности и включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора между ликвидационной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим и государственным или муниципальным архивом. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) или конкурсный управляющий организует упорядочение архивных документов ликвидируемой организации, в том числе организации, ликвидируемой в результате банкротства.

Пунктом 3.9 Положения «О порядке и сроках хранения документов акционерных обществ», утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 года № 03-33/пс, установлено, что в случае ликвидации общества, если оно имело договор с учреждением системы Федеральной архивной службы России и часть его документов отнесена к составу Архивного фонда Российской Федерации, документы постоянного срока хранения и по личному составу передаются в соответствующий государственный архив. Если договорных отношений с архивом не имелось, то в этом случае государственный архив обязан принять на хранение только документы по личному составу работников общества. Место хранения остальных документов определятся председателем ликвидационной комиссии или конкурсным управляющим.

Исходя из названной специальной нормы для акционерных обществ законодатель предусмотрел обязанность приема на хранение перечисленных документов у ликвидируемых негосударственных организаций как государственными, так и муниципальными архивами.

В соответствии со статьей 4 Закона об архивном деле органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 16 п.1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 131-ФЗ от 06.10.2003 года, формирование и содержание муниципального архива относится к вопросам местного значения муниципального района.

В силу ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, исходя из приведенных норм, обязанность по передаче и принятию архивных документов по личному составу возложена как на конкурсного управляющего, так и на муниципальное архивное учреждение, на территории муниципального образования которого действовала ликвидируемая организация.

Пунктом 4.5 Приказа Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» закреплено, что прием документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, от ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 4.4.1).

В соответствие с п. 4.4.1 Правил, прием документов Архивного фонда РФ от источников комплектования осуществляется государственным и муниципальным архивами, организацией Российской академии наук в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководством архива по согласованию с источниками комплектования. Внеплановый прием документов Архивного фонда Российской Федерации, а также архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, осуществляется в случае ликвидации источника комплектования или в случае угрозы сохранности архивных документов.

Принимая во внимание изложенное, учитывая социальную направленность хранения архивных документов ликвидированного предприятия и необходимость соблюдения социальных прав граждан, работавших на ликвидированном предприятии, решение органа местного самоуправления об отказе в принятии архивных документов является незаконным.

Доводы представителя административного ответчика о возникновении у административного истца обязанности по передаче в архив документов в упорядоченном состоянии с составленным научно - справочным аппаратом с заключением соответствующего договора суд находит несостоятельными, как основанные на неправильном толковании нормативно-правовых актов, поскольку АО «БКО» не является правопреемником ликвидированного ОАО «Боровичский ДОК». Факт нахождения у административного истца документов ликвидированного предприятия не порождает его обязанности по формированию (комплектованию) архивных документов.

При таких обстоятельствах имеются основания для удовлетворения административного иска и признания решения Администрации Боровичского муниципального района, изложенного в письмах от 14.06.2017 за № 1950/01-17 и 07.07.2017 за № 1300/01-17 об отказе АО «БКО» в приеме на хранение архивных документов ликвидированного ОАО «Боровичский ДОК» в количестве 671 единиц за период с 1935 по 2010 года – незаконным с возложением на Администрацию Боровичского муниципального района обязанности принять на хранение от АО «БКО» указанных архивных документов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования акционерного общества Боровичский комбинат огнеупоров» удовлетворить.

Признать решение Администрации Боровичского муниципального района, изложенное в письмах от 14.06.2017 за № 1950/01-17 и 07.07.2017 за № 1300/01-17, об отказе АО «БКО» в приеме на хранение архивных документов ликвидированного ОАО «Боровичский ДОК» в количестве 671 единиц за период с 1935 по 2010 года – незаконным, и обязать Администрацию Боровичского муниципального района в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять на хранение от АО «БКО» архивные документы ОАО «Боровичский ДОК».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: С.А. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 22 октября 2017 года