ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1477/2016 от 21.07.2016 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2а-1477/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кинешемский городской суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Беликовой Е.Л.

при секретаре Калининой Д.Л.,

с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Администрации городского округа Кинешма ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области

«21» июля 2016 года административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа Кинешма о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на перевод квартиры на индивидуальное отопление,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к администрации городского округа Кинешма о признании незаконным отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения.

Административные исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником квартиры по адресу <адрес>. Указанный многоквартирный дом оборудован системой центрального теплоснабжения. В связи с некомфортными условиями проживания (повышенная влажность в помещении, образование грибка на внутренних стенах квартиры, приводящего в том числе, к разрушению стен многоквартирного дома и порче мебели в квартире) истец намерен провести установку устройства индивидуального газового отопления в квартире. Перевод указанной квартиры на индивидуальное газовое отопление подразумевает собой удешевление для истца оплаты за отопление и горячее водоснабжение, а также улучшение качества теплоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию городского округа Кинешма с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения – установке настенного теплогенератора в указанной квартире, приложив к нему копию Свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, «Проект переустройства сети газопотребления – замена проточного водонагревателя на настенный теплогенератор», технический паспорт квартиры, справку Комитета по культуре и туризму Администрации городского округа Кинешма о том, что здание по адресу <адрес> не является объектом культурного наследия, протокол общего собрания собственников помещений в доме от ДД.ММ.ГГГГ с листами голосования, справку о зарегистрированных в квартире лицах, акт о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов от ДД.ММ.ГГГГ., копию справки ОАО «Газпромгазораспределение Иваново» от ДД.ММ.ГГГГ., копию паспорта, копию письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ЗАО «Электроконтакт», копию письма ЗАО «Электроконтакт» от ДД.ММ.ГГГГ., копию заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ЗАО «Электроконтакт» о выдаче техусловий на установку теплогенератора в квартире, копию ответа ЗАО «Электроконтакт» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ЗАО «Электроконтакт» технические условия не выдает. Решением межведомственной комиссии по жилищным вопросам городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в согласовании проведения переустройства жилого помещения, на основании указанного решения Администрацией городского округа Кинешма оформлен и направлен истцу Отказ в согласовании переустройства жилого помещения, поскольку указанное переустройство противоречит требованиям п.15 ст.14 ФЗ «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010г. Истец считает данный отказ незаконным, поскольку до настоящего времени перечень запрещенных к использованию индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством РФ не установлен.

В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержал по указанным основаниям, дополнительно пояснил, что оспариваемый отказ нарушает его права, поскольку он не желает пользоваться услугой центрального отопления, потому что в квартире холодно, услуга предоставляется некачественная, хочет установить индивидуальное отопление для обеспечения хорошего отопления квартиры, не может вселиться в указанную квартиру с семьей, поскольку в ней некомфортные условия проживания (холодно), стоимость отопления от индивидуального теплогенератора ниже по сравнению со стоимостью центрального отопления. Просит признать незаконным отказ администрации городского округа Кинешма в согласовании переустройства жилого помещения (установка индивидуального теплогенератора).

Представитель административного ответчика Администрации городского округа Кинешма ФИО2 административные исковые требования не признала по основаниям и доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.49-51), дополнительно пояснила, что ранее ФИО1 уже обращался за согласованием переустройства – установки индивидуального теплогенератора, ему было отказано по тем же основаниям, он оспорил отказ в судебном порядке, в удовлетворении иска было отказано. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГг. вновь обратился в администрацию городского округа Кинешма с заявлением о переустройстве жилого помещения (установке настенного теплогенератора), приложив дополнительные документы (проект переустройства, справку Комитета по культуре и туризму Администрации городского округа Кинешма). Оснований для выдачи разрешения на установку индивидуального газового теплогенератора, в том числе с учетом дополнительно представленных документов, не имеется, поскольку Схемой теплоснабжения городского округа Кинешма не предусмотрен перевод многоквартирного дома, так же, как и квартиры истца на индивидуальное отопление. Оснований, установленных законодательством для внесения изменений в схему теплоснабжения в связи с желанием истца установить в отдельной квартире многоквартирного жилого дома индивидуальное отопление, не имеется. Решением межведомственной комиссии по жилищным вопросам городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в согласовании проведения переустройства жилого помещения, на основании указанного решения Администрацией городского округа Кинешма оформлен и направлен истцу Отказ в согласовании переустройства жилого помещения, поскольку указанное переустройство противоречит требованиям п.15 ст.14 ФЗ «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010г. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Заслушав объяснения сторон по делу, пояснения специалиста в области теплоэнергетики Е.А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

ФИО1 является собственником квартиры по адресу <адрес> (л.д.9). Указанный многоквартирный дом оборудован системой центрального теплоснабжения (л.д.10-13).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию городского округа Кинешма с заявлением установленной формы о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения – установке настенного теплогенератора, приложив к нему копию Свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру, «Проект переустройства сети газопотребления – замена проточного водонагревателя на настенный теплогенератор», технический паспорт квартиры, справку Комитета по культуре и туризму Администрации городского округа Кинешма о том, что здание по адресу <адрес> не является объектом культурного наследия, протокол общего собрания собственников помещений в доме от ДД.ММ.ГГГГ с листами голосования, справку о зарегистрированных в квартире лицах, акт о техническом состоянии вентиляционных и дымовых каналов от ДД.ММ.ГГГГ, копию справки ОАО «Газпромгазораспределение Иваново» от ДД.ММ.ГГГГ., копию паспорта, копию письма ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ЗАО «Электроконтакт», копию письма ЗАО «Электроконтакт» от ДД.ММ.ГГГГ., копию заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес ЗАО «Электроконтакт» о выдаче техусловий на установку теплогенератора в квартире, копию ответа ЗАО «Электроконтакт» от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что ЗАО «Электроконтакт» технические условия не выдает.

Решением межведомственной комиссии по жилищным вопросам городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в согласовании проведения переустройства жилого помещения, на основании указанного решения Администрацией городского округа Кинешма оформлен и ДД.ММ.ГГГГ направлен истцу Отказ в согласовании переустройства жилого помещения (установка индивидуального теплогенератора), поскольку указанное переустройство противоречит требованиям п.15 ст.14 ФЗ «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010г. (л.д.35-37). Истец обратился с данным административным иском в суд в установленные для оспаривания сроки.

В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 данной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Согласно ст. 27 Жилищного кодекса РФ, отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: 1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного Кодекса документов; 2) представления документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса РФ.

Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, предусмотрен п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 16 апреля 2012 года.

В соответствии с положениями ст.23 ФЗ «О теплоснабжении» развитие системы теплоснабжения городского округа осуществляется на основании Схемы теплоснабжения, обеспечивающей безопасность системы теплоснабжения.

Схема теплоснабжения городского округа Кинешма утверждена Постановлением администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными Постановлениями администрации городского округа Кинешма от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54-90). Схемой теплоснабжения предусмотрен перспективный перевод на индивидуальное отопление ряда многоквартирных жилых домов, однако, <адрес> в их число не входит.

Судом установлено, что в схему теплоснабжения городского округа Кинешма не внесены изменения об оборудовании указанного многоквартирного жилого дома, либо квартиры истца индивидуальным отоплением, исключении из существующей системы теплоснабжения.

Теплоснабжение указанного многоквартирного жилого дома является централизованным. В данном случае, отключение квартиры истца от общей системы отопления с установкой газового котла, предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления. Сведений о каких-либо исключениях, предусмотренных схемой теплоснабжения в отношении данного дома, не имеется.

Представленный истцом «Проект переустройства сети газопотребления – замена проточного водонагревателя на настенный теплогенератор» в квартире истца не является основанием ни для удовлетворения исковых требований, ни для внесения изменения в схему теплоснабжения города.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что переустройство жилого помещения, принадлежащего истцу, о согласовании которого он просит в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям п. 15 ст. 14 Федерального закона "О теплоснабжении".

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, норма части 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (определения от 17 ноября 2011 года N 1514-О-О, от 25 января 2012 года N 199-О-О, от 21 марта 2013 года N 457-О и от 17 июля 2014 года N 1681-О).

Как следует из пояснений специалиста Е.А.В. схема теплоснабжения города разработана в соответствии с ФЗ «О теплоснабжении» на основании документации, представленной всеми теплоснабжающими организациями города, при этом учитывалось наличие всех сетей, потерь, иных показателей. При разработке Схемы и внесении в нее изменений даны рекомендации о переводе домов на индивидуальное отопление, дом, в котором расположена квартира истца в указанный перечень не входит. Оснований для внесения изменений в схему теплоснабжения города в связи с заявлением истца не имеется. Установка индивидуального отопления в отдельном жилом помещении в многоквартирном доме приводит к разбалансировке системы теплоснабжения, изменению гидравлического и теплового баланса, что отрицательно влияет на качество теплоснабжения иных помещений в доме.

В представленных истцом ответах ЗАО «Электроконтакт», ОАО «Газпром газораспределение Иваново» истцу также указывалось, что установка индивидуального отопления возможна после получения согласования администрации городского округа Кинешма в случае соблюдения требований ФЗ «О теплоснабжении» (л.д.21,23-24).

Суд не соглашается с доводами истца о том, что оспариваемым отказом нарушены его права тем, что он вынужден оплачивать услугу отопления, которая является некачественной, несет большие затраты, чем мог бы нести при наличии индивидуального отопления в квартире, не имеет возможности проживать в квартире с семьей по причине предоставления некачественного отопления. Защита права потребителя в случае получения некачественной услуги регулируется иными нормами права, предполагаемое уменьшение затрат истца в указанных обстоятельствах не является обстоятельством, свидетельствующим о нарушении его прав.

Судом оценены иные доводы истца, суд считает, что они основаны на неверном толковании закона.

Таким образом, при рассмотрении дела не установлено, что оспариваемое решение вынесено с нарушением требований законодательства, нарушает права и законные интересы истца. Оспариваемое решение принято в соответствии с компетенцией ответчика, в установленные сроки, порядок принятия решения не нарушен.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к администрации городского округа Кинешма о признании незаконным отказа в согласовании переустройства жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий Е.Л.Беликова

Мотивированное решение составлено 26.07.2016г.