ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-147/19 от 13.03.2019 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №2а-147/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Ануфриева В.Н.,

при секретаре Скляр Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском(с учетом его уточнения) к ФИО1 о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество и соответствующей пени.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно учетным данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административному ответчику в 2016 году принадлежал земельный участок по адресу: <адрес><адрес> кадастровый .

В соответствии со ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан был уплатить его до 1 декабря 2017 года.

Недоимка по земельному налогу за 2016 год составляет 70 325, 38 руб.(с учетом переноса переплаты по платежам от 01.08.2018, оплаты от 20.12.2016, от 29.12.2017).

Кроме того, административному ответчику ФИО1 в 2016 году принадлежало следующее имущество: здание по адресу: <адрес> кадастровый .

В соответствии со ст.ст. 3, 23, 45, 400, 401, 402, 405, 409 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 является плательщиком данного налога, обязан уплатить его до 01 декабря 2017 года в сумме 794 руб. с учетом оплаты от 21.11.2017 в сумме 5 005 руб.

За несвоевременную уплату налогов, в соответствии со ст. 72 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 начислены пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 302 73 руб., также начислены пени по налогу на имущество за 2016 год в сумме 2 руб. 18 коп.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, а также требование о необходимости уплатить недоимку по налогам и пени, которые своевременно не уплачены.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю просит взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере 70 325 руб. 38 коп., пени за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в сумме 302 руб. 73 коп., недоимку по налогу на имущество за 2016 год в сумме 794 руб., пени за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в сумме 2 руб. 18 коп., всего 71 424 руб. 29 коп.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю, в судебном заседании ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила обстоятельства, указанные в уточненном административном иске. Так же, пояснила, что по заявлению ФИО1 налоговой инспекцией было принято решение о зачете платежей по земельному налогу от 01.08.2018 года в сумме 26 556, 67 руб., также ФИО1 был частично оплачен земельный налог 20.12.2016 года в размере 2082, 95 руб. и 29.12.2017 года в сумме 13 200 руб., с учетом данных платежей сумма недоимки по земельному налогу за 2016 год составила 70 325 руб. 38 коп.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснил, что земельный налог за 2016 год был неверно исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка по адресу: <адрес><адрес> с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 7 477 640 руб., а не кадастровой стоимости данного земельного участка, установленного решением арбитражного суда Алтайского края от 28 октября 2014 года, которым кадастровая стоимость данного земельного участка установлена в размере 880 000 руб.. Так же он не получал налогового уведомления и требования об уплате налогов за 2016 год, так как не зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика и с заявлением об открытии личного кабинета налогоплательщика он не обращался.

Представитель административного ответчика ФИО3 возражал против заявленных требований, пояснил, что ФИО1 с заявлением об открытии личного кабинета налогоплательщика не обращался, поэтому ФИО1 не получал налогового уведомления и требования об уплате налогов за 2016 год, соответственно, обязанности уплаты земельного налога и налога на имущество за 2016 год, у ФИО1 не возникло. Кроме того, налоговой инспекцией размер земельного налога исчислен неверно, так как за основу для исчисления должна была быть взята кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, установленная решением Алтайского краевого суда от 04 октября 2018 года, земельный налог должен был рассчитан из стоимости указанного земельного участка, равной 880 000 руб.

16.01.2019 года в качестве заинтересованного лица был привлечен филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю.

08.02.2019 года определением суда филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю был исключен из числа заинтересованных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Решением собрания депутатов Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края от 11 ноября 2010 года №31 «О введении земельного налога на территории муниципального образования Алтайский сельсовет»(в редакции действующей на период возникновения спорных правоотношений»(Далее- Решение) установлен и введен на территории муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края земельный налог, определены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

Срок уплаты земельного налога налогоплательщиками – физическими лицами определяется федеральным законодательством(подп.1 п.3 Решения)

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог, подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По делу установлено, что ФИО1 в 2016 году на праве собственности принадлежал земельный участок по адресу: <адрес> «а», кадастровый , единоличная собственность, период владения 12 месяцев, кадастровая стоимость 7 477 640 руб.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, представленными филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю от 01.11.2018 года и выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 04.02.2019.

Учитывая, что ФИО1 в 2016 году являлся собственником земельного участка, то на нем лежала обязанность уплатить земельный налог за 2016 года в срок до 1 декабря 2017 года.

Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В п. 2 Решения установлена налоговая ставка земельного налога в размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате ФИО1 за 2016 год, составил 112 165 руб.(7 477640 руб. х 1,5%).

Представленный административным истцом расчет налога на имущество проверен судом и является математически правильным.

С учетом решения о зачете платежей от 01.08.2018 года в сумме 26 556, 67 руб., оплаты земельного налога от 20.12.2016 в размере 2082, 95 руб., оплаты земельного налога от 29.12.2017 в сумме 13 200 руб., всего в сумме 41839, 62 руб., сумма недоимки по земельному налогу составила 70325 руб. 38 коп.

Доводы административного ответчика ФИО1 и его представителя ФИО3 о том, что при расчете земельного налога за налоговый период 2016 года за земельный участок по адресу: <адрес><адрес> кадастровый , должна применяться установленная решением арбитражного суда Алтайского края от 28 октября 2014 года кадастровая стоимость в размере 880 000 руб., суд во внимание не принимает, так как они основаны на неверном толковании норм действующего налогового законодательства.

В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (абзац 1 п. 1).

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 4 п.1).

В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абзац 6 п. 1).

Так, решением арбитражного суда Алтайского края от 28 октября 2014 года, вступившим в законную силу 02 декабря 2014 года, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес><адрес>», равная его рыночной стоимости в размере 880 000 руб.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, представленным филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю, кадастровая стоимость объекта недвижимости, с кадастровым номером <данные изъяты>, по состоянию на 1 января 2016 года установлена в размере 7 477 640 руб. (сведения в Единый государственный реестр недвижимости внесены 6 декабря 2015 года).

Таким образом, разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю, суд считает необходимым руководствоваться императивными предписаниями п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый орган обязан производить исчисление земельного налога из кадастровой стоимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом, а поскольку сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, учитываются при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, то к налоговому периоду 2016 года применяется кадастровая стоимость земельного участка, равная 7 477 640 руб., а кадастровая стоимость земельного участка, установленная решением арбитражного суда Алтайского края от 28 октября 2014 года, подлежит применению при исчислении налога за 2015 год.

В этой связи, расчет земельного налога, произведенный Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю, соответствует требованиям главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по налогу на имущество, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налог на имущество является местным налогом, что предусмотрено ст.15 Налогового кодекса Российской Федерации и разделом X Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате по месту нахождения соответствующего объекта налогообложения (п.2 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что административному ответчику в 2016 году принадлежало следующее имущество: здание по адресу: <адрес><адрес> кадастровый , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, представленными филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Алтайскому краю.

При таких обстоятельствах, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.

В силу п.1 ст.409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из приведенных норм следует, что ФИО1 являясь плательщиком налога на имущество, должен был его уплатить в установленные действующим законодательством сроки – 01 декабря 2017 года.

Статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п.1 ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Решением Собрания депутатов Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края от 07 ноября 2014 г. №30 "О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края" (в редакции от 23.11.2015 №22) установлена ставка налога на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных на территории муниципального образования Алтайский сельсовет Алтайского района Алтайского края: в размере 0,35 % при стоимости строений, помещений и сооружений в размере свыше 500 тыс. руб..

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, находившегося в собственности ФИО1 в 2016 году, сумма налога на имущество составила 5 799 руб., (1 656923 руб. х 0,35%).

Представленный административным истцом расчет налога на имущество проверен судом и является математически правильным.

Сумма налога на имущество за 2016 год с учетом частичной оплаты налога на имущество от 21.11.2017 в сумме 5 005 руб., составила 794 руб.

Имущественный налог, согласно п. 2. ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что налог на имущество, подлежащий уплате ФИО1, рассчитываются налоговым органом.

Согласно п.п. 1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, как предусмотрено п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется налоговыми органами.

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что земельный налог рассчитывается налоговым органом.

На основании абзацев 1 и 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

П. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 07 августа 2017 года Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю посредством информационно-коммуникационным каналам связи в сети Интернет через личный кабинет налогоплательщика передала ФИО1 налоговое уведомление №40853090 от 6 августа 2017 года, в котором указаны суммы земельного налога – 112 165 руб., объекты налогообложения – земельный участок по адресу: <адрес><данные изъяты> кадастровый , сумму налога на имущество – 5 799 руб. объекты налогообложения: здание по адресу: <адрес> «а», кадастровый , что соответствует п. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, административный ответчик ФИО1 обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил.

Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик ФИО1 земельный и имущественный налоги в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для передачи через личный кабинет налогоплательщика 12 декабря 2017 года в адрес ФИО1 требования №76358 по состоянию на 12 декабря 2017 года, которое содержало данные, предусмотренные п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки - 30 января 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении земельного налога, налога на имущество, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик ФИО1 обязанность по уплате налогов за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 70 325 руб. 38 коп., недоимки по налогу на имущество за 2016 год в размере 794 руб..

Разрешая административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании сумм пеней по земельному налогу, налогу на имущество за 2016 год, за период со 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

П.п. 3, 4, 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

С учетом приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации сумма пеней по земельному налогу за 2016 год за период со 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года составляет 302 руб. 73 коп. (110 082,05 руб. х 0,000275=30, 272564 х 10 дней=302,73).

Сумма пени по налогу на имущество за 2016 год за период со 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года составляет 2 руб. 18 коп. (794 руб. х 0,000275=0, 21835 х 10 дней = 2,18).

При расчете сумм пеней на недоимку по земельному налогу и налогу на имущество за 2016 год и определения периода, за который они подлежат начислению, суд учитывает, что административному ответчику передавалось налоговое уведомление №40853090 от 6 августа 2017 года о суммах налогов за 2016 год со сроком уплаты до 1 декабря 2017 года. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогам и пени налоговым органом было указано в требовании №76358 по состоянию на 12 декабря 2017 года со сроком уплаты до 30 января 2018 года.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 302 руб. 73 коп., взыскания пени по налогу на имущество за 2016 год в сумме 2 руб. 18 коп., в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п. 2, абзацам 1 и 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требование об уплате пени №76358 на недоимку по налогу на имущество, земельному налогу за 2016 год подлежало исполнению до 30 января 2018 года, в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 28 апреля 2018 года, то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 08 мая 2018 года судебного приказа Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пеней было подано в Бийский городской суд Алтайского края 16 октября 2018 года, также в установленные п.п. 5 и 7 ст. 6.1, ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки.

Доводы административного ответчика ФИО1 и его представителя ФИО3 о несоблюдении налоговым органом процедуры взыскания налогов, поскольку ФИО1 не имеет личного кабинета налогоплательщика, поэтому не получал налогового уведомления и требования об уплате налогов и пени за 2016 года, судом во внимание не принимаются, поскольку опровергаются материалами дела.

Так, ФИО1 зарегистрирован в качестве налогоплательщика и имеет Личный кабинет на информационном ресурсе, размещенном на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что подтверждается ответом на запрос заместителя начальника МИФНС № 1 по Алтайскому краю от 07.03.2019 года и скриншотом о регистрации ФИО1 в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России 06.07.2015. В течение месяца налогоплательщик первичный пароль сменил, что означает, что личный кабинет налогоплательщика ФИО1 был сформирован.

Обратное административным ответчиком и его представителем не доказано.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Поскольку ФИО1 имеет Личный кабинет налогоплательщика, размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то налоговое уведомление № 40853090 от 06.08.2017 со сроком уплаты налогов до 01.12.2017 года было сформировано налоговым органом и направлено ФИО1 07.08.2017 года в виде электронного документа через Личный кабинет налогоплательщика, соответственно, им получено 07 августа 2017 года. Требование об уплате налогов, пени № 76358 от 12.12.2017 со сроком исполнения до 30.01.2018 года было сформировано налоговым органом и направлено ФИО1 12.12.2017 года в виде электронного документа через Личный кабинет налогоплательщика, соответственно, им получено 12 декабря 2017 года. Данные сведения подтверждаются скриншотом личного кабинета налогоплательщика о просмотре указанного налогового уведомления и требования налогоплательщиком ФИО1

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по земельному налогу, налогу на имущество за 2016 год и соответствующих пеней.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем с ФИО1 взыскивается недоимка по земельному налогу за 2016 год в размере 70 325 руб. 38 коп. и пени в размере 302 руб. 73 коп. за период с 02.12.2017 по 11.12.2017, недоимка по налогу на имущество за 2016 год в размере налогов 794 руб. и пени в размере 2 руб. 18 коп. за период с 02.12.2017 по 11.12.2017, всего 71 424 руб. 29 коп.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.2 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ФИО1 надлежит взыскать государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 2342 руб. 73 коп.

Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес><адрес>, в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за 2016 год в сумме 70 325 руб. 38 коп., пени за период со 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в сумме 302 руб. 73 коп.;

взыскать в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество за 2016 год в сумме 794 руб., пени за период со 2 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года в сумме 2 руб. 18 коп.,

всего 71 424 руб. 29 коп.

Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 2342 руб. 73 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья ( подпись) В.Н.Ануфриев