РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Зубцовский районный суд Тверской области, в составе председательствующего судьи Худякова В.А.,
при секретаре Буряковой Е.В.,
с участием представителя истца Трифонова А.А.,
в открытом судебном заседании 10 июня 2020 г. в г. Зубцове Тверской области, рассмотрев административное дело по иску прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Зубцовского сельского поселения Зубцовского района о возложении обязанности принять муниципальный нормативный правой акт о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правых актов и устанавливающий сроки рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества, проведение оценки анализа показателей развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение получения муниципальных услуг в электронной форме
установил:
Прокурор Зубцовского района обратился в суд с административным иском в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Зубцовского сельского поселения Зубцовского района с требованием обязать:
- принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применение мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;- - принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий сроки рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме.
В основании административного иска прокурором указано, что в ходе проведения проверки было установлено, что в нарушение требований ч.5 ст.46 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в Администрации Зубцовского сельского поселения Зубцовского района отсутствуют указанные муниципальные нормативно-правовые акты и не проводится нализ развития малого и среднего предпринимательства.
Административный истец прокурор Зубцовского района представил заявление об отказе от части заявленных требований в связи с добровольным исполнением их ответчиком. Поддержал иск в части возложения обязанности принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий сроки рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Административный ответчик Администрация Зубцовского сельского поселения представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, находит, что заявленный иск подлежит удовлетворению, а в части требований от которых истец отказал, дело подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.7 Закона РФ от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. При этом согласно п.3 ч.1 ст.43 указанного закона в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Исходя из положений п.28 ч.1 ст.14 Закона РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено создание условий для содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 ст.5 Закона РФ от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» установлено, что оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет.
Из данных норм следует, что орган местного самоуправления в целях реализации положений Закона РФ от 22 июля 2008 г. №159-ФЗ обязан принять муниципальный нормативный правовой акт определяющего срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение.
Административный ответчик Администрация Зубцовского сельского поселения Зубцовского района в силу положений под.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, выступая в качестве административного ответчика по настоящему делу, от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления освобождена.
На основании изложенного, руководствуясь стст. 180, 225, 293 КАС РФ, Зубцовский районный суд Тверской области,
решил:
административные исковые требования прокурора Зубцовского района в защиту неопределенного круга лиц о возложении обязанности принять муниципальный нормативный правой акт устанавливающий сроки рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества удовлетворить в полном объеме.
Возложить на Администрацию Зубцовского сельского поселения Зубцовского района обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий сроки рассрочки оплаты недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
Прекратить производство по делу в части заявленных требований:
- принять муниципальный нормативный правой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правых актов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- провести анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применение мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечить возможность получения муниципальных услуг в электронной форме
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Федеральный судья В.А.Худяков
1версия для печатиДело № 2а-147/2020 ~ М-107/2020 (Решение)