Дело № 2а-147/2016 Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.07.2016 г. пгт. Ленинское
Шабалинский районный суд Кировской области в составе председательствующей судьи Катаевой Н.В.
при секретаре Глушковой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области к старшему государственному инспектору инспекторского отдела по контролю за техническим состоянием жилья государственной жилищной инспекции Кировской области Сысуеву Н.В. и Государственной жилищной инспекции Кировской области о признании предписания № 5/57 от 17.06.2016 года незаконным и приостановлении его действия,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области обратилась с административным иском к старшему государственному инспектору инспекторского отдела по контролю за техническим состоянием жилья государственной жилищной инспекции Кировской области Сысуеву Н.В. и Государственной жилищной инспекции Кировской области о признании предписания № 5/57 от 17.06.2016 года незаконным и приостановлении его действия. В обоснование требований указано, что административным ответчиком вынесено предписание от 17.06.2016 года, которое получено администрацией 24.06.2016 года, о выполнении работ, связанных с ремонтом дома по ул. Кооперативная д. 14 пгт. Ленинское с указанием сроков исполнения работ, а именно: выполнить ремонт мест протечек кровли в срок до 30.06.2016 года; выполнить ремонт чердачного перекрытия в срок до 30.08.2016 года; организовать ремонт фундамента, цоколя и стен дома в срок до 30.08.2016 года. Исполнение предписания в указанные сроки невозможно, так как администрация поселения не является хозяйствующим субъектом и в соответствии с законом сначала необходимо провести закупку работ. Закупка указанных в предписании работ может производиться только в форме электронного аукциона. Таким образом, для исполнения работ указанных в предписании необходимо установленное законодательством время. Кроме того, в данном жилом доме из 4 квартир только две квартиры находятся в муниципальной собственности. На основании изложенного просит признать предписание незаконным.
Представитель администрации Ленинского городского поселения просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Сысуев Н.В. в судебном заседании не присутствует, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Согласно представленному ГЖИ Кировской области сообщению, он находится в отпуске за пределами Кировской области.
Представитель административного ответчика Государственной жилищной инспекции Кировской области в судебном заседании не присутствует, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Просит рассмотреть дело без его участия. В отзыве указал, что с заявленными требованиями не согласен, просил оставить заявление администрации без удовлетворения, так как считает, что данное исковое заявление не полежит рассмотрению Шабалинским районным судом.
Изучив материалы дела, суд считает возможным признать явку административных ответчиков необязательной и рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования администрации Ленинского городского поселения подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что старшим государственным инспектором инспекторского отдела по контролю за техническим состоянием жилья государственной жилищной инспекции Кировской области Сысуевым Н.В. вынесено предписание администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области № 5/57 от 17.06.2016 года, согласно которому необходимо в доме по адресу: ул. Кооперативная д. 14 пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской области выполнить следующие работы: выполнить ремонт мест протечек кровли в срок до 30.06.2016 года; выполнить ремонт чердачного перекрытия в срок до 30.08.2016 года; организовать ремонт фундамента, цоколя и стен дома в срок до 30.08.2016 года.
В силу части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством РФ.
Таким образом, судом установлено, что предписание выдано уполномоченным органом.
Вместе с тем, предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащее властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица в связи с чем, оно должно быть законным и обоснованным и не нарушать права и законные интересы лица, в отношении которого оно выдано, и иных лиц.
При этом выдача предписания в силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ является одним из способов восстановления положения, существовавшего до нарушения законодательства. В связи с чем, обязанность по устранению выявленного нарушения может быть возложена только на лицо, виновное в нарушении.
В соответствии с ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.
Судом установлено, что для выполнения требований, указанных в предписании, администрации Ленинского городского поселения необходимо провести закупку работ по ремонту указанного жилого дома, которая проводится только в форме электронного аукциона, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.
Для проведения электронного аукциона по выполнению работ заказчику необходимо выполнить следующие действия в соответствии с Федеральным законом: 1)определить начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с ч.9 ст. 22 Федерального закона проектно-сметным методом, что подразумевает под собой подготовку проектно-сметной документации на что необходимо соответствующее время. 2) внести закупку в План-график в соответствии со ст. 21 Федерального закона. В соответствии с ч. 14 ст. 21 Федерального закона внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещенияоб осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. 3) провести процедуру электронного аукциона в соответствии со ст. 59-71 Федерального закона которая представляет собой выполнение следующих действий: 3.1.размещение извещения о проведении электронного аукциона - не менее чем за 7 дней до окончания срока подачи заявок; Рассмотрение 1х частей заявок - 7 дней со дня окончания срока подачи заявок; Проведение аукциона - рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок; Рассмотрение 2х частей заявок - 3 рабочих дня с даты размещения протокола о проведении аукциона; Размещение заказчиком проекта контракта - 5 дней с даты окончания рассмотрения 2х частей заявок; Подписание контракта + обеспечение исполнения/Публикация протокола разногласий участником - 5 дней с даты размещения проекта контракта заказчиком; Рассмотрение протокола разногласий заказчиком, публикация доработанной версии либо повторно размещение контракта с указанием причин отказа внесения изменений - 3 рабочих дня с момента публикации протокола; Подписание доработанного контракта участником + обеспечение, исполнения - 3 рабочих дня с момента публикации контракта. Подписание контракта заказчиком - 3 рабочих дня с момента подписания участником. 4. Выполнение ремонтных работ на объекте.
Таким образом, сроки устранения выявленных нарушений указанные в предписании, не были учтены для исполнения их администрацией Ленинского городского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, в обжалуемом предписании указано на необходимость проведения ремонтных работ отдельных элементов всего дома по указанному адресу.
Судом установлено, что жилой дом является 4-х квартирным, в котором только 2 квартиры принадлежат муниципальному образованию «Ленинское городское поселение».
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников соответствующего многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Следовательно, возложение на администрацию Ленинского городского поселения обязанности по ремонту отдельных элементов общего имущества всего многоквартирного дома противоречат федеральному законодательству.
При указанных обстоятельствах, внесением данного предписания нарушены права и законные интересы администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области, так как его вынесением заранее ставит административного истца в рамки невозможности исполнения предписания в указанные в нем сроки.
Ссылка административного ответчика на ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ и главу 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ о рассмотрении дел указанной категории арбитражным судом, является несостоятельной и противоречащей действующему законодательству по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 17 Кодекса административного судопроизводства РФ, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.
В соответствии со ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса РФ, дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - органы, осуществляющие публичные полномочия), должностных лиц, в том числе судебных приставов - исполнителей, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, дела указанной категории рассматриваются Арбитражным судом только в случае, если нарушаются права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, доводы административного ответчика о том, что административное исковое заявление администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области о признании незаконным предписания ГЖИ Кировской области не может быть рассмотрено Шабалинским районным судом являются ошибочными, так как в данном случае нет каких-либо нарушений прав и законных интересов администрации Ленинского городского поселения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценивая изложенное, суд считает требования администрации Ленинского городского поселения подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области к старшему государственному инспектору инспекторского отдела по контролю за техническим состоянием жилья государственной жилищной инспекции Кировской области Сысуеву Н.В. и Государственной жилищной инспекции Кировской области удовлетворить.
Признать предписание № 5/57 от 17.06.2016 года старшего государственного инспектора инспекторского отдела по контролю за техническим состоянием жилья государственной жилищной инспекции Кировской области Сысуева Н.В., незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Шабалинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: Н.В. Катаева