ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-147/2016 от 08.06.2016 Усть-янского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2а-147/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2016 года п.Депутатский

Усть-Янский районный суд Республики Саха(Якутия) в составе председательствующего судьи Винокурова С.С.,

с участием административного истца Юртаевой Л.К.,

представителя ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» Прокопьевой С.Г.,

при секретаре Дьячковской И.А.,

рассмотрев административное исковое заявление Юртаевой Л. К. к Межрайонной ИФНС России по РС(Я), ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» о признании свидетельства ИФНС России по РС(Я) «О постановке на учет физического лица в налоговый орган» выданный на имя Юртаевой Л.К. незаконным; исключении данного свидетельства из реестра сведений официальных документов МИФНС России по РС(Я) и ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» с ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Юртаева Л.К. подала в суд исковое заявление к Межрайонной ИФНС России по РС(Я), ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» о признания свидетельства ИФНС России по РС(Я) «О постановке на учет физического лица в налоговый орган», выданного на имя Юртаевой Л.К. незаконным; исключении данного свидетельства из реестра сведений официальных документов МИФНС России по РС(Я) и ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» с ДД.ММ.ГГГГ

В ходе судебного заседания Юртаева Л. К. поддержала свои требования в полном объеме, просит также признать незаконными действия МИФНС России по РС(Я) по выдаче свидетельства о постановке на учет физических лиц в налогом органе работнику ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» незаконными.

Представитель административного ответчика МИФНС России по РС(Я) административный иск не признает, в письменном отзыве (л.д.26-28), указав, что Юртаева Л.К. поставлена на учет в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.84 НК РФ на основании поступивших сведений от органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц, по месту жительства. Факт выдачи свидетельства о постановке на учет физических лиц в налогом органе работнику ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» признает.

Представитель административного ответчика ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» Прокопьева С.Г. с требованиями административного истца согласна.

Суд, выслушав мнение административного истца, представителя административного ответчика ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)», изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц (подп. 3 п. 1 ст. 32 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями п. 1, 2, ст. 84 НК РФ при постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

пол;

место жительства;

данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение пяти дней со дня получения указанного заявления налоговым органом и в тот же срок выдать ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось).

В иных случаях в соответствии со ст. 85 п. 3 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщить соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о факте выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации физических лиц (постановки на миграционный учет иностранного работника, дня иностранному гражданину или лицу без гражданства, состоящему на миграционном учете по месту пребывания, разрешения на работу или патента, снятия с миграционного учета иностранного работника) или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Тем самым, согласно пункту 3 статьи 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц.

Установлено, что по сведениям, представленным налоговому органу, местом жительства административного истца является .......... На основании указанных сведений Юртаева Л.К. была поставлена на учет в Инспекцию с ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации - ..........

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

Пунктом 7 ст. 84 НК РФ предусмотрено, что каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в предоставляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика утверждены Приказом ФНС России от 29 июня 2012 года N ММВ-7-6/435@.

Согласно Порядку, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица представляет собой цифровой код, состоящий из двенадцати последовательных цифр, характеризующих слева направо код налогового органа, который присвоил ИНН; порядковый номер записи о лице в территориальном разделе Единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, который присвоил ИНН, контрольное число (2 знака - для физического лица), рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Федеральной налоговой службой.

Учитывая данные обстоятельства, с учетом вышеперечисленным норм, суд отказывает в требованиях административного истца о признании незаконным свидетельства о постановке на учет физического лица Юртаевой Л.К. в налоговой орган.

Помимо этого, суд, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, с учетом приведенных выше норм налогового законодательства, пришел к выводу о том, что налоговым органом не было допущено нарушений при постановке истца на учет с присвоением ей ИНН.

Также не имеется у суда оснований для удовлетворения искового требования об аннулировании данного свидетельства из реестра сведений официальных документов МИФНС России по РС(Я) и ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)».

В части требования административного истца, о том, что ИФНС России по РС(Я) было выдано свидетельство о постановке на учет в налоговой орган работнику ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» незаконным: судом установлено, что МИФНС России по РС(Я) не отрицает факт незаконной выдачи свидетельства о постановке на учет работнику органа социальной защиты.

Так, ранее по требованию прокурора Усть-Янского района РС(Я) «Об устранении нарушений федерального законодательства Российской Федерации» в месячный срок были приняты меры по устранению нарушения и применено дисциплинарное взыскание в отношении сотрудника, допустившего это нарушение.

При таких обстоятельствах, действия Межрайонной ИФНС России по РС(Я) при выдаче свидетельства о постановке Юртаевой Л.К. на учет в налоговой орган, работнику управления социальной защиты Усть-Янского района, суд признает незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

Административное исковое заявление Юртаевой Л. К. к Межрайонной ИФНС России по РС(Я), ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» о признания свидетельства МИФНС России по РС(Я) «О постановке на учет физического лица в налоговый орган» выданного на имя Юртаевой Л.К. незаконным; исключении данного свидетельства из реестра сведений официальных документов МИФНС России по РС(Я) и ГКУ РС(Я) Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» с ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить частично.

Признать действия Межрайонной ИФНС России по РС(Я) при выдачи свидетельства о постановке Юртаевой Л.К. на учет в налоговой орган работнику ГКУ РС(Я) «Усть-Янское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития РС(Я)» - незаконным.

В остальной части административного иска Юртаевой Л. К. – отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Янский районный суд Республики Саха (Якутия).

Председательствующий: С.С.Винокуров