Дело № 2а-148-2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Белгород 17 января 2019 года
Белгородский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Переверзевой Ю.А.,
при секретаре Колотовской Е.С.,
с участием представителя административного истца Истомина Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Белгородской области к Марченко Михаилу Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 2 по Белгородской области обратилась в суд с административным иском к Марченко М.А., в котором просила взыскать с него задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 356 623 рубля и пеню за период с 2.12.2016 по 15.12.2016 в размере 1 664 рубля 24 копейки. Кроме того, просит восстановить срок на подачу административного искового заявления.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом заказным письмом, что подтверждается реестром почтовых отправлений и сведениями сайта «Почта России», возражений против заявленных требований не представил.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
27.10.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности.
Определением мирового судьи от 13.12.2017 судебный приказ отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.
Первоначально с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу административный истец обратился в суд в течение шести месяцев после отмены судебного приказа – 31.05.2018.
Определением Белгородского районного суда Белгородской области от 31.08.2018 административное исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с ненаправлением административному ответчику по адресу его регистрации копии административного искового заявления.
Согласно сообщению Управления по вопросам миграции УМВД России по Белгородской области Марченко М.А. с 14.02.2018 зарегистрирован по адресу: (адрес обезличен).
До указанного времени Марченко М.А. был зарегистрирован по адресу: (адрес обезличен).
После оставления административного искового заявления без рассмотрения административный истец направил копию административного иска и по прежнему, и по настоящему адресу регистрации Марченко М.А., что подтверждается реестром почтовых отправлений и сведениями сайта «Почта России», согласно которым 27.10.2018 копия иска административным ответчиком получена.
После поступления сведений о получении Марченко М.А. копии административного искового заявления административный истец вновь обратился в суд с указанными требованиями.
Из выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица по состоянию на 30.10.2018 следует, что адрес места жительства Марченко М.А. и в настоящее время указан прежний – (адрес обезличен).
Таким образом, административный истец не располагал сведениями об изменении Марченко М.А. места регистрации; кроме того, действующее законодательство не возлагает на налоговый орган обязанности устанавливать фактическое место жительства плательщика налогов перед направлением ему требования об уплате задолженности и (или) копии административного иска и позволяет налоговому органу использовать сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.
При таких обстоятельствах ходатайство административного истца о восстановлении срока для подачи административного искового заявления подлежит удовлетворению.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база согласно ст. 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Исходя из положений ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 405 НК РФ налоговым периодом является календарный год.
Пункт 1 ст. 409 НК РФ предусматривает, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Административный ответчик в 2015 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), и земельного участка с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен).
16.09.2016 МИ ФНС № 2 по Белгородской области направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление № 67707091 об уплате, в том числе земельного налога за 2015 год в размере 356 623 рубля (за земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен)) и в размере 819 рублей (за земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен)).
Указанное налоговое уведомление содержит расчет начисленной суммы налога.
В поданном исковом заявлении административный истец просит взыскать задолженность по налогу только за земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с неуплатой земельного налога МИ ФНС № 2 по Белгородской области направила в адрес административного ответчика требование об уплате указанного налога в размере 356 623 рубля в срок до 8.02.2017.
Кроме того, в требовании административному ответчику выставлена к оплате начисленная на основании ст. 75 НК РФ пеня за несвоевременную уплату земельного налога в размере 1 664 рубля 24 копейки.
Требование об оплате налога и пени административным ответчиком не исполнено.
При этом и налоговое уведомление, и требование были направлены по тому адресу административного ответчика, по которому он был зарегистрирован в тот период времени.
Проверив расчет налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении земельного участка.
Представленный административным истцом расчет административным ответчиком не опровергнут.
Доказательств того, что налогоплательщик освобожден от уплаты налога либо доказательств погашения образовавшейся задолженности в полном объеме либо в части, суду не представлено, и материалы дела не содержат.
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, поскольку до настоящего времени задолженность по уплате налога административным ответчиком не погашена.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 783 рубля.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административный иск Межрайонной ИФНС России № 2 по Белгородской области к Марченко Михаилу Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Марченко Михаила Александровича, проживающего по адресу: (адрес обезличен), в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Белгородской области задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 356 623 рубля и пеню в размере 1 664 рубля 24 копейки,
перечислив вышеуказанные суммы по следующим реквизитам:
банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области, БИК 041403001, получатель Управление Федерального Казначейства по Белгородской области, ИНН 3102018002, КПП 312301001/дата регистрации в качестве юридического лица 20.12.2004, счет получателя платежа 40101810300000010002,
земельный налог:
налог – КБК 18210606043131000110, ОКТМО 14740000,
пеня – КБК 18210606043132100110, ОКТМО 14740000.
Взыскать с Марченко Михаила Александровича в пользу муниципального образования – муниципального района «Белгородский район» Белгородской области государственную пошлину в размере 6 783 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белгородский районный суд Белгородской области.
Мотивированное решение суда изготовлено 29.01.2019.
Судья Ю.А. Переверзева