ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1480/20 от 10.06.2020 Азовского городского суда (Ростовская область)

Дело №2а-1480/2020

УИД : 61RS0009-01-2020-001677-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июня 2020г. Азовский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Кравченко И.Г.

при секретаре Сераш Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 ФИО6 к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании отказа незаконным,

УСТАНОВИЛ :

ФИО1 обратился с административным исковым заявлением к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании отказа незаконным.

Административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. им было подано заявление в Комитет имущественных отношений администрации Азовского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 39.11 ЗК РФ. Земельный участок испрашивался в аренду. Вид разрешённого использования - предпринимательство. К заявлению были приложены схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копия паспорта.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 получил ответ КИО от ДД.ММ.ГГГГ в котором КИО, ссылаясь на решение Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предложил ему уточнить и направить дополнительные сведения относительно характеристик объекта недвижимости, для строительства которого требуется образовать испрашиваемый земельный участок, таких как: назначение, площадь, объем, высота, площадь застройки, протяженности, глубина, глубина залегания, а также сведения о необходимых технологических присоединениях объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения, а так же о планируемом расходе технических и энергетических ресурсов.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 по почте заказным письмом направил в адрес КИО письмо с разъяснением своей позиции по вопросу предоставления дополнительных сведений. Указанными письмом он поставил в известь руководителя КИО ФИО4 о том, что земельный участок с видом разрешенного использования – предпринимательство испрашивается в аренду и до настоящего времени он не определился с конкретным видом и параметрами объекта недвижимости необходимым технологическим присоединением к сетям энергетического обеспечения, а также с конкретным расходом указанного ресурса.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было получено письмо с ответом КИО . от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным письмом руководитель КИО ФИО4 отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылками на п.6 ст. 11.9 ЗК РФ, подп.З п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, Положение о КИО, утвержденное решением Собрания депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец считал отказ КИО . от ДД.ММ.ГГГГ необоснованным.

Просил суд признать его незаконным и обязать Комитет имущественных отношений администрации Азовского района Ростовской области утвердить представленную схему расположения земельного участка.

Административный истец в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного искового заявления, считал его необоснованным.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему :

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было подано заявление в Комитет имущественных отношений администрации Азовского района Ростовской области об утверждении схемы расположения земельного участка в порядке, предусмотренном ст. 39.11 ЗК РФ. Земельный участок испрашивался в аренду. Вид разрешённого использования - предпринимательство.

Согласно положениям ч.4 ст. 39.11 ЗК РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

Таким образом, после получения от ФИО1 заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, КИО, как уполномоченный орган обязан провести проверку наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 ст.39.11 ЗК РФ

В соответствии с п.16 ст.11.10.ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п.8 ст.39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Административный ответчик отказал ФИО1 в утверждении схемы ссылаясь на п.6 ст.11.9 ЗК РФ, пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ.

В соответствии с п.6 ст.11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Положения пп.3 п.16 ст.11.10 ЗК РФ указывает на то, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:… разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;…

Согласно ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административный ответчик не представил в суд ни одного доказательства тому, что схема, представленная ФИО1 для утверждения повлечет образование земельного участка, который приведет приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.

Так же административным ответчиком в суд не представлено доказательств тому, что схема расположения земельного участка выполнена с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Ссылка административного ответчика на решение Азовского районного собрания депутатов шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ. как на основание к отказу в утверждении схемы земельного участка не соответствует требованиям Земельного Кодекса РФ закрепляющим исчерпывающий перечень оснований к отказу в утверждении схемы.

Оценивая вышеизложенное, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.175-179 КАС РФ,

РЕШИЛ :

Административное исковое заявление ФИО1 ФИО7 к Комитету имущественных отношений Азовского района Ростовской области о признании отказа незаконным удовлетворить.

Признать незаконным отказ Комитета имущественных отношений администрации Азовского района . от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 ФИО8 в утверждении схемы расположения земельного участка.

Обязать Комитет имущественных отношений администрации Азовского района утвердить предоставленную ФИО1 ФИО9 схему расположения земельного участка площадью кв.м.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Азовский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированной части решения.

Судья:

Мотивированная часть решения изготовлена 25 июня 2020г.