Дело № 2а-1480/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» февраля 2021г. г. Волгоград
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Серухиной А.В.
При секретаре судебного заседания Куроян М.А.
с участием: помощника прокурора Дзержинского района г. Волгограда Янкиной Я.М.,
представителя административного истца – ГУ МВД России по Волгоградской области ФИО5,
административного ответчика ФИО1 М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области о помещении ФИО1ФИО2, 28 октября 1993 года рождения, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Волгограду,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении ФИО1ФИО7 подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Волгограду на срок не превышающий 180 дней.
В обоснование требований указав, что приговором Северского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 М.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.<данные изъяты> и ему назначено наказание на основании ч.2 ст. 69 УК РФ с учетом требований ст. 71 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии –поселение.
ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Волгоградской области вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства № 6. В соответствии с ч.3 ст. 25.10, подп.3 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» осужденному за совершение умышленного преступления ФИО1ФИО8М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданину Украины, въезд на территорию Российскую Федерацию не разрешается сроком на 3 года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 М.М. получил уведомление иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решения о неразрешении ыъезда в Российскую Федерацию.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по Волгоградской области вынесено решение о депортации в отношении ФИО1 М.М..
ФИО1 М.М. не имеет действующего документа, удостоверяющего его личность, в связи с чем в адрес заведующего Генеральным консульством Посольства ФИО1 в Российской Федерации в городе Ростов –на-Дону готовится запрос об оказании содействия в установлении принадлежности к гражданству ФИО1 М.М. для дальнейшего оформления ему свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.
ФИО1 М.М. постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным.
Просят поместить ФИО1 М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных ФИО1 УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить, поместить ФИО1 М.М. в Центр содержания иностранных граждан на срок, не превышающий 180 дней, для исполнения решения о депортации. Указав, что препятствий к исполнению решения о депортации не имеется, поскольку у ФИО1 М.М. имеется действующий паспорт гражданина ЛНР, что не требует оформления свидетельства. Также пояснила, что Распоряжение Министерства Юстиции о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации в отношении ФИО1 М.М. не выносилось. ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение УФСИН России по <адрес> о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. До настоящего времени ответ из Посольства ФИО1 в Российской Федерации о признании ФИО1 М.М. ФИО1 не получен. Для исполнения решения о депортации необходимо оформление командировки и сопровождение ФИО1 М.М. до границы, что займет около одного месяца.
Административный ответчик ФИО1 М.М. в судебном заседании при рассмотрении административного иска не возражал против заявленных требований. Указав, что родился в <адрес>. Отца он не знает. Мать лишена родительских прав в отношении него. В 2000 году бабушка забрала его на территорию ФИО1, где он и проживал. В настоящее время его родной брат и родная сестра проживают в <адрес>, являются гражданами Российской Федерации. Бабушка умерла. На территории ЛНР родственников нет, жилья нет. Имеет действующий паспорт гражданина ЛНР.
Суд, выслушав участвующих лиц, а также заключение прокурора, полагавшего административный иск законным и обоснованным, и подлежащим частичному удовлетворению, а именно помещению ответчика в Центр временного содержания на срок не превышающий 90 дней, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
Положениями ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ) предусмотрено, что иностранным гражданам въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства также включено и ФСИН России.
В соответствии с подпунктом 3 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В соответствии с ч.3 ст.62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ).
В силу положений ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25.07.2002г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п.9 ст.31 Закона N 115-ФЗ, иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Согласно п.12 ст.31 Закона N 115-ФЗ, исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
В соответствии с чч.2,4 статьи 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии.
Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя данного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного ч.4 названной статьи, временное размещение иностранных граждан, подлежащих реадмиссии, в специальном учреждении по реадмиссии может осуществляться только на основании решения суда (часть 5).
В силу положений ч.6 ст.32.2 Закона, содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
В силу пп.1, 4 ст.35.1 Закона N 115-ФЗ, содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Как следует из материалов административного дела, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, является ФИО1.
Приговором Северского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 М.М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 158, п. «а,в» ч.2 ст. 158, ч.3 ст. 30, п. «а,в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание на основании ч.2 ст. 69 УК РФ с учетом требований ст. 71 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в колонии –поселение.
ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Волгоградской области вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного ФИО1 или лица без гражданства №. В соответствии с ч.3 ст. 25.10, подп.3 ч.1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» осужденному за совершение умышленного преступления ФИО1 М.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, въезд на территорию Российскую Федерацию не разрешается сроком на 3 года после отбытия (исполнения) наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 М.М. получил уведомление иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом в отношении него решения о неразрешении ыъезда в Российскую Федерацию.
ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о депортации в отношении ФИО1 М.М..
Согласно п.12 ст.31 Закона N 115-ФЗ, исполнение решения о депортации иностранного ФИО1, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным ФИО1 наказания, назначенного по приговору суда.
ФИО1 М.М. имеет действующий паспорт ФИО1 Луганской Народной Республики.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> вынесено решение о помещение ФИО1 М.М. в Центр временного содержания иностранных ФИО1 УМВД России по <адрес> в день освобождения из места лишения свободы на срок, не превышающий 48 часов, с целью исполнения решения о депортации.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 М.М. освобожден из ФКУ КП-3 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 М.М. помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>.
Согласно ч.1 ст.269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного ФИО1, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1 М.М. являясь ФИО1, пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял и законы Российской Федерации не соблюдал, умышленно совершил на территории Российской Федерации преступления.
Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие в отношении ФИО1 М.М. неотмененных и не признанных незаконными решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и решения о депортации, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для помещения административного ответчика в специальное учреждение.
Суд также учитывает, что на территории Российской Федерации ФИО1 М.М. не имеет документа удостоверяющего личность и признаваемого в этом качестве в Российской Федерации, не имеет регистрации.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, административным истцом принимаются все возможные меры в целях исполнения решения о депортации, возможность исполнения решения о депортации не утрачена.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25 сентября 2014 года N 1830-О указывал, что пункт 9 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, действующий в настоящий момент в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 232-ФЗ, предусматривает, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации, что согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Статья 2 Закона о правовом положении иностранных граждан определяет иностранного гражданина как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, лица без гражданства - как физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан. Каких-либо изъятий по вопросу содержания лиц без гражданства, в отношении которых приняты решения о депортации действующее законодательство не содержит.
Таким образом, в силу статьи 2 Закона о правовом положении иностранных граждан специальные учреждения предназначены для содержания иностранных лиц и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.
Таким образом, помещение иностранного лица в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого лица и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина
через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав административного ответчика.
Кроме того, в рамках рассматриваемого дела, со стороны ответчика не представлено доказательств, подтверждающих его интеграцию в период пребывания на территории РФ, в частную и семейную жизнь.
Суд находит административный иск ГУ МВД России по <адрес> о помещении ФИО1 М.М. в Центр временного содержания иностранных ФИО1 УМВД России по <адрес> обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.268 Кодекса административного судопроизводства РФ, в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного ФИО1, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного ФИО1, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
В целях исключения неопределенности в вопросе продолжительности пребывания в специальном учреждении, учитывая наличие действующего паспорта ФИО1 ЛНР, суд устанавливает срок его пребывания на 90 дней до ДД.ММ.ГГГГ, в течение которого ГУ МВД России по <адрес> сможет обеспечить реальное исполнение решения о депортации. При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.180, 268-269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> о помещении ФИО1ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных ФИО1 УМВД России по <адрес>, – удовлетворить частично.
Поместить ФИО1ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных ФИО1 УМВД России по <адрес>, для исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 90 дней со дня фактического помещения в специальное учреждение, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Дзержинский районный суд <адрес>, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Серухина А.В.