ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1481/20 от 02.12.2020 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-1481/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02.12.2020 Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Бершанской М.В.,

при секретаре Сниткиной И.В.,

помощник судьи Мельничук А.А.,

с участием помощника прокурора Дамаскиной Ю.В.

рассмотрев в г. Северске Томской области в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области (далее УМВД России по ЗАТО Северск Томской области) обратилось в суд с административным иском к ФИО1 в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, установленное вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Томска 24 декабря 2019 года по делу № 2а-2879/2019, а именно: снизить время запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на 1 (один) час, то есть ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В обоснование указывает, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Томска от 24.12.2019 по делу № 2а-2879/2019 в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На весь срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета на выезд за пределы муниципального образования городской округ ЗАТО Северск Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязанности являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации. ФИО1 состоит на учете в УМВД России по ЗАТО Северск, в отношении него заведено дело административного надзора. За период нахождения под административным надзором ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, что по мнению административного истца является основанием для установления дополнительных ограничений.

В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. Представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности № ** от 10.01.2020, имеющая высшее юридическое образование (диплом регистрационный номер № **, выданный 30.06.2015 Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «**» г. Томск), представила заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие, в котором настаивала на удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представил заявление, в котором административный иск УМВД России по ЗАТО Северск Томской области признал в полном объеме, фактические обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не оспаривал. Дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Явка в судебное заседание сторон не признана судом обязательной.

В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Прокурор Дамаскина Ю.В. в заключении полагала заявленное административным истцом требование о дополнении ФИО1 административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, установленное вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Томска 24 декабря 2019 года по делу № 2а-2879/2019, а именно увеличении времени запрета на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на 1 (один) час, то есть ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью подлежащим удовлетворению.

В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При этом в п.13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Дополнительно в п.1 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что административный надзор устанавливается в целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов.

К административным правонарушениям, предусмотренным п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относятся, в том числе административные правонарушения против порядка управления.

На основании ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Томска от 24.12.2019 по делу № 2а-2879/2019 в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. На весь срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета на выезд за пределы муниципального образования городской округ ЗАТО Северск Томской области, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; обязанности являться четыре раза в месяц в определенные органом внутренних дел по месту жительства или пребывания дни для регистрации.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован по [адрес]. Из административного искового заявления следует, что административный ответчик фактически проживает по [адрес].

Согласно заключению врио начальника УМВД России по ЗАТО Северск Томской области К. от 10.03.2020, ФИО1 поставлен на профилактический учет и установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.

ФИО1 разъяснены его права и обязанности, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с установлением в отношении него административного надзора и административных ограничений, о чем отобрана подписка.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что после установления в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений он три раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.

Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области № 5-362/2020(4) от 04.06.2020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 08.07.2020.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области № 5-375/2020(4) от 22.06.2020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 03.07.2020.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Северского судебного района Томской области № 5-339/2020(1) от 26.05.2020 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 17.07.2020.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 в период действия административного надзора три раза в течение года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления.

По сведениям инспектора ГОАН ОУУПиПДН об образе жизни и поведении К.А.ИБ. состоит на списочном учете у участкового уполномоченного полиции, как лицо, ранее судимое и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает в **. Проживает с сожительницей Б. За период нахождения под административным надзором, допускал административные правонарушения против порядка управления. На меры профилактического воздействия реагирует адекватно.

Согласно ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

В соответствии со ст. 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Заявление административного ответчика ФИО1 о признании административного иска, изложенное в письменной форме, приобщено к материалам дела в соответствии со ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая установленные выше сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также то обстоятельство, что ФИО1, находясь под административным надзором, неоднократно (три раза) совершал административные правонарушения и привлекался к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд приходит к выводу о наличии основания для удовлетворения требований административного искового заявления и дополнения ранее установленных административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, установленное вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Томска 24 декабря 2019 года по делу № 2а-2879/2019, а именно: снижении времени запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на 1 (один) час, то есть ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. Указанное, по мнению суда, будет соответствовать целям административного надзора в отношении данного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области удовлетворить.

Дополнить ранее установленные лицу, в отношении которого установлен административный надзор, ФИО1, родившемуся **.**.**** года в г. Северск Томской области, зарегистрированному по [адрес], фактически проживающему по [адрес], административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, установленное вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Томска 24 декабря 2019 года по делу № 2а-2879/2019, а именно: увеличить время запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания на 1 (один) час, то есть ежедневно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью с момента вступления решения суда в законную силу до окончания срока административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий М.В. Бершанская

УИД 70RS0009-01-2020-005505-45