ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1485/2023 от 14.12.2023 Богородицкого районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 декабря 2023 года город Богородицк Тульской области

Богородицкий межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Бандуриной О.А.,

при секретаре Освальд Е.А.,

с участием старшего помощника Богородицкого межрайонного прокурора Сапронова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1485/2023 по административному исковому заявлению Богородицкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района об обязании устранить нарушения бюджетного законодательства,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района об обязании устранить нарушения бюджетного законодательства.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства администрацией муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, в ходе которой установлено, что в нарушение п.п.2,7 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Положения о бюджетном процессе администрацией муниципального образования Иевлевское Богородицкого район муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, а также порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на долгосрочный период, не приняты.

На основании изложенного, прокурор просил обязать администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района разработать и принять в установленном законом порядке муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки прогноза социально-экономического развитиямуниципального образования Иевлевское Богородицкого района, а также порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на долгосрочный период в срок до 01.02.2024.

Старший помощник Богородицкого межрайонного прокурора Сапронов В.А. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что не возражает против удовлетворения заявленных прокурором требований.

Руководствуясь ст. ст. 150, 226 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации праве обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Настоящее административное исковое предъявлено прокурором в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц исходя из предоставленных ему законом полномочий.

В соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Согласно ч.2 ст.52 указанного Закона составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ одним из документов, необходимых для составления проекта бюджета, является прогноз социально-экономического развития.

В соответствии с п.1 ст.173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

На основании п. 2 ст.173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально- экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном местной администрацией.

Согласно п.7 ст.173 Бюджетного кодекса РФ в целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 настоящего Кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического муниципального образования на долгосрочный период местной администрацией.

Статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании <адрес>, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования Иевлевское от ДД.ММ.ГГГГ, также предусмотрено, что прогноз социально-экономического развития МО Иевлевское разрабатывается ежегодно в порядке, установленном администрацией МО Иевлевское.

Таким образом, действующим законодательством, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Иевлевское Богородицкого района на администрацию возложена обязанность по разработке и принятию в установленном законом порядке муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, а также порядок по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на долгосрочный период.

Однако, администрацией муниципального образования Иевлевское Богородицкого района не в полной мере реализуются установленные законом полномочия по разработке и принятию в установленном законом порядке муниципальных нормативных правовых актов, определяющих порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, а также порядок по разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на долгосрочный период.

В ходе проверки, проведенной Богородицкой межрайонной прокуратурой установлено, что в нарушение п.п.2,7 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 11 Положения о бюджетном процессе администрацией муниципального образования Иевлевское Богородицкого район муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, а также порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на долгосрочный период, не приняты.

На основании п.п. «а», «б» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Органы местного самоуправления должны чётко руководствоваться положениями Федерального закона № 273-ФЗ и принимать исчерпывающие меры к предотвращению коррупционных проявлений в своей деятельности.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из принципов противодействие коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, в том числе, исключение фактов принятие решений диспозитивного характера.

Согласно статье 7 указанного Закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Следовательно, установление порядка последовательного совершения юридически значимых действий должностными лицами администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района позволит избежать принятия уполномоченными лицами решений по своему усмотрению, что, в свою очередь, будет способствовать профилактике коррупции.

Межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации МО Иевлевское Богородицкого района внесено представление об устранении нарушений закона. Представление прокурора рассмотрено, однако указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Поскольку до настоящего времени администрацией МО Иевлевское Богородицкого района муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района, а также порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района на долгосрочный период, не разработаны и не приняты, то такая обязанность должна быть возложена на административного ответчика в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области разработать и принять в установленном законом порядке муниципальные нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области, а также порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области на долгосрочный период в срок до 01.02.2024.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, принесения представления через Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 21 декабря 2023 г.

Председательствующий