Дело № 2а-1486/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2018 года гор. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым
в составе: председательствующего судьи - Григорьевской И.В.,
при секретаре – Дюжаковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Коваль Андрея Андреевича к Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы №7 по Республике Крым, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым о признании незаконным решения,
установил:
Административный истец обратился в суд с иском в котором просит признать незаконным решение № 5067, вынесенное Межрайонной инспекцией ФНС №7 по Республике Крым, от 17.11.2017 года о привлечении к ответственности.
Требования мотивированы тем, что в период с 29.06.2017 г. по 29.09.2017 г. на основе первичной налоговой декларации по НДФЛ за 2016 год Межрайонной инспекции ФНС №7 по Республике Крым, в отношении Коваль была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой инспекцией был составлен акт проверки № 5214 от 12.10.2017 года и вынесено Решение № 5067 от 17.11.2017 года о привлечении Коваль А.А.к ответственности за совершение налогового правонарушения, с которым Коваль А.А. не согласен и просит признать незаконным. Коваль А.А.22 июля 2016 года зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Республике Крым. При открытии ИП, Коваль А.А. в налоговую инспекцию было подано заявление о применении УСН доходы 3%. В дальнейшем Коваль подал декларации по УСН 2016 г., при этом декларация была принята налоговым органом без претензий. Сведения, указанные в налоговой декларации (расчете) были введены в электронной форме. Коваль А.А. считает, что объект УСН присутствует. 29.06.2017 года в ходе камеральной проверки выяснилось, что в Межрайонной инспекции ФНС №7 по РФ отсутствует уведомление о переходе на УСН и будет требоваться сдача декларации на доходы физических лиц (форма 3 НДФЛ) за 2016г., оплата налогов по ОСНО, в т.ч. уплата НДС. После посещения консультационного отдела Межрайонной инспекции ФНС№ 7, получения там разъяснений, Коваль ошибочно подал налоговую декларацию форма 3-НДФЛ за 2016г. рег. № 1601564 от 29.06.17 год и уточненную декларацию по УСН за 2016г. с нулевыми показаниями, которая принята и введена была. 06.07.2017 году Коваль А.А. получено требование №11329 о предоставлении пояснений о наличии противоречий между сведениями, указанными в Декларации (форма 3-НДФЛ) № 1601564 от 29.06.17г. и сведениями, имеющимися у налогового органа, полученных в ходе налогового контроля. Указывает, что изначально заявление о переходе на УСН было подано, налогоплательщик не должен хранить уведомление, в связи с чем налоговая инспекция не вправе требовать оплаты налогов по ОСНО на том основании, что отсутствует уведомление. Сотрудниками налоговой инспекции заявление Коваль А.А. о работе на УСН было утеряно. Коваль А.А. указывает подавал декларацию по УСН за 2016 год, по которой налоговая инспекция проводила камеральную проверку и не заявляла, что Коваль А.А. подал декларацию не по той системе налогообложения. Применение УСН носит уведомительный порядок, а не разрешительный, поэтому в случае, если налогоплательщик подавал декларации по УСН и налоговая инспекция их принимала, то должно считается, что налогоплательщик уведомил налоговую о применения УСН и получил право на применение УСН. Просит решение ответчика признать незаконным.
В судебное заседание истец и его представитель не явились, извещены надлежаще, уважительности причин неявки суду не представили.
В судебном заседании представители Межрайонной инспекции ФНС №7 по Республике Крым, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым, просили суд в удовлетворении иска отказать, представили письменные возражения.
Суд, выслушав представителей ответчиков, изучив материалы дела, материалы налогового дела, приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела, об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Судом установлено, что Коваль А.А. в соответствии с требования Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и 28.09.2017 прекратил деятельность как ИП (л.д.33,49-54).
В период с 29.06.17 года по 29.09.17года на основании поданной Коваль А.А. налоговой декларации с нулевыми показателями по форме 3-НДФЛ № 1601564 от 29.06.2017г проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой инспекцией составлен акт налоговой проверки от 12.10.2017 года № 5214(л.д.90-100).
В ходе камеральной налоговой проверке по указанной декларации инспекцией проведен анализ выписок расчетного счета ИП Коваль А.А., представленных Симферопольским филиалом АБ «РОССИЯ» за период с 01.01.2016 по 31.12.2016. Согласно расчетному счету налогоплательщика в 2016 ИП Коваль А.А. получил доход от реализации товаров на сумму 1 967 917,00 рублей.
Таким образом, инспекцией выявлены несоответствия данных налоговой декларации и расчетного счета налогоплательщика в части занижения доходов полученных от предпринимательской деятельности в сумме 1 967 917,00 руб.
Инспекцией в адрес ИП Коваль А.А. в рамках статьи 88 НК РФ направленно требование № 11329 относительно предоставление пояснений по расхождениям доходов от предпринимательской деятельности отраженных в декларации 3-НДФЛ и сумме дохода согласно выпискам банка.
В связи с не предоставлением документов, подтверждающих понесенные расходы, инспекцией был применен налоговый вычет в размере 20% от суммы дохода (статья 221 НК РФ). В результате чего налог, подлежащий к уплате в бюджет составил 204 663.37 рубль .
Вынесено решение инспекцией от 17.11.2017 года № 5067, о привлечении ИП Коваль А.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 119НК РФ, п. 1 ст. 122 НК РФ ИП Коваль А.А. был
привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа на общую сумму 60 398,90 рублей, с учетом смягчающих обстоятельств сумма штрафа уменьшена в два раз и составила 30 699,45 рублей.(л.д.80-88)
Коваль АА подана апелляционная жалоба, Управлением Федеральной налоговой службы по РК, 19.02.2018 года, оставлена жалоба Коваль 27.12.2018 года без удовлетворения( л.д.63-73).
Судом установлено, что согласно расписке в получении документов, представленных при государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Межрайонную ИФНС России № 7 по Республике Крым от 19.07.2016 № 1664А Ковалем А.А. был подан пакет документов заявление по форме Р 21001 о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина; документ об оплате государственной пошлины; заявление на получение патента.
В соответствии с п. 1 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ.
Так вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком, применяющим УСН, с даты постановки на учет в налоговом органе (п.2 ст. 346.13 НК РФ).
Согласно приказа ФНС России от 02.11.2012 «Об утверждении форм документов для применения УСН» налогоплательщики, изъявившие желание применять УСН могут подавать уведомление о переходе на УСН по форме № 26.2-1 одновременно с документами, предоставленными при государственной регистрации, либо в налоговый орган по месту налогового учета.
Таким образом, предусмотрены специальные правила перехода на УСН для вновь создаваемых индивидуальных предпринимателей, изъявивших желание использовать УСН с момента начала своей деятельности. Иных правил применения данного режима налогообложения глава 26.2 НК РФ не предусматривает.
Таким образом, суд считает, что довод административного истца о том, что в инспекцию при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя было подано уведомление, о переходе на УСН несостоятелен, поскольку документально не подтвержден.
Вместе с тем, средствами телекоммуникационной связи (далее - ТКС) ИП Коваль А.А. в адрес Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Крым 05.04,2017 регистрационный номер № 1334749 представлена налоговая декларация по УСН за 2016.
В ходе камеральной -налоговой проверки указанной выше декларации выявлено, что заявителем уведомление о переходе на УСН в срок, установленный ст.346.13 НК РФ подано не было, о чем налогоплательщику сообщалось в телефонном режиме.
Коваль А.А. по ТКС в адрес инспекции направленно обращение, в котором ИП Коваль А.А. сообщает, что налоговая декларация от 05.04.2017г ( л.д.104) подана им ошибочно, так как он не является индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН.
В связи, с чем заявителем 29.06.2017 в инспекцию по ТКС направлена корректирующая декларация по УСН за 2016 с нулевыми показателями и таким действием, ИП Коваль А.А. подтвердил отсутствие доходов и расходов по указанной системе налогообложения( л.д.112-116).
В соответствии с п.4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Суд приходит к выводу, что у налогового органа отсутствовали законные основания в не принятии налоговой декларации по УСН за 2016, направленной в адрес инспекции ИП Ковалем А.А.В то же время 29.06.2017 налогоплательщик лично представил налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ регистрационный номер № 1601564, с суммой задекларированного дохода - 0,0 руб., сумма исчисленного налога к уплате - 0.0 руб.
В ходе анализа расчетного счета налогоплательщика за 2016 в рамках камеральной налоговой проверки декларации установлено, что денежные средства получены им от продажи запчастей и гидрокостюмов.
В адрес Коваль А.А. направленно требование от 06.07.17 № 1.3329 о выявленных противоречия в представленных ИП Ковалем А.А, сведениях со сведениями, имеющимися, у налогового органа( л.д.124).
В ответ Коваль в адрес инспекции представлено пояснение от 13.07.2017 в котором сообщается, что декларация, по форме 3-НДФЛ также подана им ошибочно ( л.д.126), и 13.07.2017 средствами ТКС направляет в Межрайонную ИФНС России №7 по Республике Крым корректирующую налоговую декларацию пор УСН за 2016 регистрационный номер № 1679147(л.д.127-129).
Инспекцией 02.08.2017 по ТКС в адрес налогоплательщика направленно уведомление, в котором Инспекция сообщила заявителю, что в ходе проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по УСН за 2016г (от 13.07.2017 №1679147) инспекцией выявлено несоответствие, а именно несмотря на предоставление ИП Ковалем А.А. данной декларации, в базе данных инспекции уведомление заявителя о переходе на УСН отсутствует( л.д.133).
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 Налогового кодекса.
В этом случае организация, ИП признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии с распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации индивидуального предпринимателя/крестьянского (фермерского) хозяйства, Ковалем А.А. 19.07.2016г в регистрирующий орган предоставлен пакет документов, в том числе заявление на получение патента (форма № 26.5-1).
Таким образом, суд приходит к выводу, что одновременно с документами, предоставляемыми при государственной регистрации, Коваль А.А. было подано заявление на получение патента (форма № 26.5-1), а не уведомление о переходе на УСН (форма №26.2-1).
Как свидетельствуют материалы дела, уведомление о переходе на УСН в сроки, установленные статьей 346.13 Налогового кодекса, а именно не позднее
30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, заявителем в адрес ответчика предоставлено не было.
Таким образом, суд считает, что материалами дела не подтверждается представление Ковалем А.А. в Инспекцию уведомления о переходе на УСН.
Согласно подпункту 19 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 Налогового кодекса.
Учитывая, что ИП Ковалем А.А. уведомление о переходе на УСН не подано ни одновременно с пакетом документов при государственной регистрации индивидуального предпринимателя, ни в течение сроков, установленных статьей 346.13 Налогового кодекса, не вправе применять УСН по виду экономической деятельности - торговля оптовая прочими машинами, приборами, аппаратурой и оборудованием общепромышленного и специального назначения (ОКВЭД 46.69.9) с даты постановки на учет в налоговом органе и, соответственно, в отношении этого вида деятельности должен применять общий режим налогообложения.
Суд считает у ответчика не было правовых оснований для непринятия у Коваль А.А. налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Факт принятия Инспекцией налоговых деклараций по УСН и направления заявителю квитанций о приеме налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде, а также извещений о вводе сведений, указанных в налоговых декларациях (расчетах) в электронной форме, это не свидетельствует о том, что налоговым органом подтверждено право ИП Коваля А.А. на применение УСН.
На основании вышеизложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что решение вынесено на основании закона, в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Коваль Андрея Анатольевича к Межрайонной инспекции ФНС №7 по Республике Крым, Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Крым о признании незаконным решения № 5067, вынесенное Межрайонной инспекцией ФНС №7 по Республике Крым, от 17.11.2017 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Полный текст решения составлен 05.07.2018 года.
Судья Григорьевская И.В.