ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-148/17 от 11.07.2017 Псковского гарнизонного военного суда (Псковская область)

Дело № 2а-148/2017

Решение

Именем Российской Федерации

(Мотивированное решение принято 11 июля 2017 года)

город Псков 06 июля 2017 года

Псковский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего – судьи Мороза А.М.,

при секретаре судебного заседания – Максимовой Д.А., с участием административного истца ФИО1, его представителя ФИО2, представителя Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» ФИО3 и представителя командира войсковой части старшего лейтенанта ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда административное дело № 2а-148-2017 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части майора ФИО1 об оспаривании действий начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» связанных с отказом в согласовании проекта приказа о выплате административному истцу денежной компенсации за неиспользованные дополнительные сутки отдыха,

установил:

ФИО1 обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- признать действия начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» (далее – ФКУ УФО), связанные с отказом в согласовании предложения в приказ командира войсковой части о выплате ему денежной компенсации взамен предоставления дополнительных суток отдыха, незаконными;

- обязать начальника ФКУ УФО рассмотреть вопрос о выплате ему денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в выполнении специальных задач в составе представительства Вооруженных Сил Российской Федерации в Совместном центре контроля и координации прекращения огня в стабилизации линии разграничения сторон в зоне вооруженного конфликта за период с 14 июля по 05 октября 2016 года.

В своем административном исковом заявлении ФИО1 указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части . При этом в вышеуказанный период, в целях обеспечения работы Представительства Вооружённых Сил Российской Федерации в совместном центре контроля и координации, прекращения огня и стабилизации линии соприкосновения сторон (ЦСКК ОБСЕ на Украине), он находился в служебной командировке и выполнял специальные задачи. По прибытию к месту дислокации в войсковую часть , он в установленном порядке обратился с рапортом по команде с просьбой о выплате ему денежной компенсации за 56 суток участия в мероприятиях по выполнению специальных задач. На основании поданного им рапорта и приобщённых к нему документов командованием воинской части был подготовлен проект приказа на выплату причитающейся денежной компенсации. В связи с установленным порядком, проект приказа и документы, подтверждающие участие в мероприятиях, подлежат согласованию с ФКУ УФО. После рассмотрения уполномоченным должностным лицом ФКУ УФО представленных документов было отказано в согласовании названного проекта приказа. При этом в листе разногласий со ссылкой на положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80, было указано на отсутствие основания для согласования представленного проекта.

В судебном заседании административный истец и его представитель ФИО2, каждый в отдельности, поддержали заявленные требования в полном объёме.

Представитель административного ответчика – начальника ФКУ УФО – ФИО3 в судебном заседании требования административного истца не признала, просила оставить административное исковое заявление без удовлетворения, ссылаясь при этом на положения приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» пояснив при этом, что выплата денежной компенсации производится, в том числе на основании приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий. Таковые приказы воинской частью совместно с ревизуемым приказом не представлены, в связи с чем, оспариваемый отказ права и законные интересы административного не затрагивает.

Аналогичные выводы, содержащие более подробную правовую аргументацию по предмету спора, изложены в письменных возражениях от 27 июня 2017 года и от 05 июля 2017 года .

Представитель командира войсковой части ФИО4, полагал требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, а также представленные в судебное заседание доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно копии телеграммы от 06 июля 2016 года, на основании указаний начальника Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации от 27 июня 2016 года и начальника штаба Западного военного округа от 05 июля 2016 года в целях обеспечении работы Представительства Вооружённых Сил Российской Федерации в СЦКК прекращения огня и стабилизации линии соприкосновения сторон (ЦСКК ОБСЕ на Украине) 12 июля 2016 года командиру войсковой части надлежит направить в распоряжение руководителя ЦСКК ОБСЕ на Украине ФИО1 с последующим убытием к месту выполнения задач.

Как видно из отметок в заграничном паспорте ФИО1 и в командировочном удостоверении, чьи светокопии представлены суду, административный истец в период с 14 июля по 05 октября 2016 года в течение 56 дней находился в зоне вооружённого конфликта на территории Донецкой и Луганской областей в составе Представительства Вооружённых Сил Российской Федерации в СЦКК прекращения огня и стабилизации линии соприкосновения сторон.

Таким образом, суд считает установленным, что в целях обеспечении работы Представительства Вооружённых Сил Российской Федерации в СЦКК, прекращения огня и стабилизации линии соприкосновения сторон ФИО1 14 июля 2016 года был направлен к месту нахождения ЦСКК ОБСЕ на Украине, для выполнения указанных выше задач на территории иностранного государства.

Согласно копии справки, завизированной Соледарским городским головой (Украина), ФИО1 в период с 14 июля по 05 октября 2016 года находился в СЦКК на территории Донецкой и Луганской областей (Украина), выполнял специальные задачи без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.

Как следует из копии рапорта на имя командира войсковой части от 13 февраля 2017 года, ФИО1 просит выплатить ему денежную компенсацию вместо полагающихся ему 56 дополнительных суток отдыха за участие в выполнении специальных задач в СЦКК за период с 14 июля по 05 октября 2016 года.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счёт основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

В силу пункта 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха», надлежит производить выплату денежной компенсации за счёт и в пределах бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, и отражать в расчётно-платёжной (платёжной) ведомости в отдельной графе одновременно с выплатой денежного довольствия за месяц, следующий за месяцем окончания мероприятий, на основании, в том числе приказов должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий.

Абзацем 6 пункта 1.3 и пунктом 4.1 Правил согласования сотрудниками управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и их структурных подразделений проектов приказов (по строевой части) командиров воинских частей вооружённых Сил Российской Федерации, утверждённых Статс-секретарём – заместителем министра обороны Российской Федерации 15 января 2015 года, установлено, что в случае выявления в проекте приказа положений, несоответствующих требованиям, определённым нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, уполномоченный сотрудник территориального финансового органа (финансово-расчётного пункта) визирует проект приказа на оборотной стороне каждого листа с указанием пунктов проекта приказа, в которых выявлены несоответствия, а также существа этих несоответствий, и направляет его в воинскую часть (кадровый орган) в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом. Уполномоченный сотрудник территориального финансового органа (финансово-расчётного пункта) проверяет наличие прилагаемых к проекту приказа документов, которые в соответствии с требованиями, определёнными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются основанием для принятия решения об установлении военнослужащим пособий и компенсаций и (или) влияют на их размер.

Согласно совместному приказу командующих войсками по округам, их заместителям, начальникам родов войск, специальных войск, управлений, отделов и служб, командующим объединениями, командирам соединений, воинских частей, начальникам (руководителям) организаций и учреждений военного округа с получением настоящего приказа обеспечить, в том числе внесение необходимых сведений в единую базу данных программного изделия ресурсного обеспечения за воинские части, организации и учреждения, подчинённые командующему войсками военного округа осуществлять согласно приказов, прошедших согласование в управлениях (отделах) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (финансово-расчётных пунктов), к которым воинские части и организации закреплены на обслуживание.

Таким образом, анализируя правомерность действий ФКУ УФО, связанных с отказом в согласовании представленного проекта приказа о выплате ФИО1 денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха за участие в выполнении специальных задач, указанных выше, суд исходит из того обстоятельства, что возможность предоставления дополнительных суток отдыха за исполнение обязанностей в служебных командировках в соответствии с п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» обусловлено отсутствием приказов соответствующих должностных лиц о привлечении военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени с указанием в них необходимости и периода проведения мероприятий.

В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривается, что приказы воинских должностных лиц от командира соединения (ему равного) и выше, в соответствии с п. 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2010 года № 80 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха» с указанием периодов фактического привлечения ФИО1 к мероприятиям, проводившимся без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени не издавались и в ФКУ УФО не представлялись, а справку, заверенную городским головой населённого пункта иностранного государства, суд не считает возможным отнести к документам, подтверждающим обоснованность его требований.

Исходя из анализа приведённых выше нормативных актов, исследованных материалов административного дела, пояснений сторон, у суда сомнений в законности действий ФКУ УФО, связанных с возвратом без согласования документов на выплату ФИО1 денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха, не имеется, в связи с чем, требования последнего суд признаёт необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 и 227 КАС РФ, военный суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части майора ФИО1 об оспаривании действий начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» связанных с отказом в согласовании проекта приказа о выплате административному истцу денежной компенсации за неиспользованные дополнительные сутки отдыха за период нахождения в служебной командировке в период с 14 июля по 05 октября 2016 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через Псковский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Заместитель председателя Псковского

гарнизонного военного суда А.М. Мороз