ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-148/19 от 11.01.2019 Белокалитвинского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2а – 148/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2019г. г. ФИО1

Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Логвиновой С. Е.

при секретаре Гриценко А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Белокалитвинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Краснодонецкого сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области об обязании проведения аттестации муниципальных служащих,

установил:

Белокалитвинский городской прокурор, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Красноднецкого сельского поселения, указав на то, что проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ст.18 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» с 2014г. не проводилась аттестация муниципальных служащих Администрации Краснодонецкого сельского поселения: заведующей сектором экономики и финансов ФИО2, ведущего специалиста ФИО3, ведущего специалиста по бухгалтерскому учету ФИО4, специалиста по имущественным и земельным отношениям ФИО5 Не проведение аттестации муниципальных служащих в установленный законом срок является нарушением действующего законодательства, приводит к субъективности в оценке профессиональных качеств муниципального служащего, что нарушает равенство граждан при прохождении муниципальной службы, может привести к коррупционным проявлениям, в связи с чем истец просит признать незаконным бездействие администрации МО Краснодонецкого сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области, выразившееся в не проведении после 15.09.2017г. аттестации муниципальных служащих администрации Краснодонецкого сельского поселения: заведующей сектором экономики и финансов ФИО2, ведущего специалиста ФИО3, ведущего специалиста по бухгалтерскому учету ФИО4, специалиста по имущественным и земельным отношениям ФИО5, обязать администрацию МО Краснодонецкого сельского поселения Белокалитвинского района Ростовской области в течении двух месяцев после вступления решения в законную силу провести аттестацию вышеуказанных муниципальных служащих администрации Красноднецкого сельского поселения.

В судебном заседании помощник Белокалитвинского городского прокурора Ефремова Т. Н. поддержала уточненное административное исковое заявление согласно доводов, изложенных в нем, просила их удовлетворить. Представитель административного ответчика, извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что одним из принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в ред. от 30.03.2015 г. № 63-ФЗ) предусмотрено обязательное проведение аттестации муниципального служащего раз в три года в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. По результатам аттестации принимаются решения о повышении по службе, поощрении или увольнении с муниципальной службы

В силу п. 16 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-03 «О противодействии коррупции» установлено, что к мерам профилактики коррупции относится, в том числе, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Проведенной Белокалитвинской городской прокуратурой проверкой установлено, что не проводилась аттестация муниципальных служащих Администрации Краснодонецкого сельского поселения: заведующей сектором экономики и финансов ФИО2, последняя аттестация 15.09.2014г., ведущего специалиста ФИО3, последняя аттестация 15.09.2014г., ведущего специалиста по бухгалтерскому учету ФИО4, последняя аттестация 15.09.2014г., специалиста по имущественным и земельным отношениям ФИО5, последняя аттестация 15.09.2014г., что подтверждается справкой от 10.12.2018г. по результатам проверки, протоколами заседаний аттестационной комиссии муниципальных служащих.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы процессуального истца, административный ответчик не представил.

Суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению. В то же время суд полагает, что решение вопросов организации проведения аттестации муниципальных служащих в компетенцию суда не входит, в связи с чем для возложения обязанности аттестацию муниципальных служащих провести в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу оснований не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования Краснодонецкое сельское поселение Белокалитвинского района Ростовской области, выразившееся в не проведении после 15 сентября 2017г. аттестации муниципальных служащих администрации Краснодонецкого сельского поселения.

Обязать администрации Муниципального образования Краснодонецкое сельское поселение Белокалитвинского района Ростовской области провести аттестацию муниципальных служащих администрации Краснодонецкого сельского поселения: заведующей сектором экономики и финансов, ведущего специалиста, ведущего специалиста по бухгалтерскому учету, специалиста по имущественным и земельным отношениям.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 14 января 2019г.

Судья С. Е. Логвинова