ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-148/2016 от 01.02.2016 Наримановского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Астрахань 1 февраля 2016 года

Наримановский районный суд Астраханской области в составе судьи Яковлева Д.Ю.,

с участием представителя административного истца - администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО1,

при секретаре Андрухи Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий,

установил:

Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «<адрес>» <адрес> о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий. В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и административным ответчиком заключено соглашение, по условиям которого МО «<адрес>» <адрес> передало МО «<адрес>» <адрес> полномочия по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Финансирование реализации данных полномочий должно осуществляться путем предоставления ежеквартально равными долями не позднее ДД.ММ.ГГГГ числа первого месяца текущего квартала межбюджетных трансфертов на общую сумму <данные изъяты> руб. Административный ответчик необоснованно уклоняется от исполнения обязанности по перечислению денежных средств, что привело к образованию задолженности в размере <данные изъяты> руб.

Впоследствии представитель административного истца требования изменил, просил суд признать бездействие администрации МО «<адрес>» <адрес> в части не перечисления в бюджет МО «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий МО «<данные изъяты>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «<данные изъяты>» <адрес> услугами организации культуры за ДД.ММ.ГГГГ г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. – незаконным и обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> произвести перечисление в бюджет МО «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий МО «<адрес>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «<адрес>» <адрес> услугами организации культуры за ДД.ММ.ГГГГ г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.

Представитель административного истца - администрации МО «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО1 административный иск поддержала.

Представитель административного ответчика – администрации МО «<адрес>» <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, представителя не направил, обратился с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В своём возражении на административное исковое заявление указал, что администрацией МО «<адрес>» не предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, что привело к образованию указанной задолженности.

Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает дело, в отсутствие стороны, извещённой о месте и времени слушания дела, не просившей об отложении разбирательства.

Выслушав представителя административного истца, исследовав административное дело, суд приходит к следующему.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес> заключила с администрацией МО «<адрес>» <адрес> соглашение о передаче административному истцу осуществления за счет межбюджетных трансфертов части своих полномочий по решению вопросов местного значения: по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры.

В соответствии с пунктом 4.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ сумма передаваемых денежных средств составляет <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ решением Совета МО «<адрес>» утвержден Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета МО «<адрес>» бюджету МО «<адрес>» на осуществление части полномочий в сфере культуры.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4, 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Уставом МО «<адрес>» <адрес> органы местного самоуправления МО «<адрес>» могут заключать соглашения с органами местного самоуправления МО «<адрес>» <адрес> о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета МО «<адрес>» в бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес>. Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом МО «<адрес>» по предложению Главы сельсовета. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка перечисление межбюджетных трансфертов бюджету МО «<адрес>» <адрес> осуществляется ежеквартально равными долями не позднее 5 числа первого месяца текущего квартала.

Таким образом, задолженность ответчика в рамках заключенного соглашения о передаче полномочий по перечислению району межбюджетных трансфертов за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> руб. Наличие данной задолженности и ее размер административным ответчиком - администрацией МО «<адрес>» <адрес> в суде не оспорен.

Довод административного ответчика администрации МО «<адрес>» <адрес> об отсутствии дотаций со стороны МО «<адрес>» <адрес> не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку соглашение от ДД.ММ.ГГГГ1 г. между сторонами не расторгнуто, кроме того предоставление дотаций на оплату задолженности по указанному соглашению не предусмотрено в качестве условия перечисления межбюджетных трансфертов.

Не исполнение администрацией МО «<адрес>» <адрес> требований, содержащихся в Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, утверждённом ДД.ММ.ГГГГ решением Совета МО «<адрес>» <адрес>, в определенный срок, находится в причинно-следственной связи с бездействием администрации МО «<адрес>» <адрес>.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий, удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в части не перечисления в бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий муниципального образования «<адрес>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования «<адрес>» <адрес> услугами организации культуры за ДД.ММ.ГГГГ г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. – незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> произвести перечисление в бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий муниципального образования «<адрес>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования «<адрес>» <адрес> услугами организации культуры за <адрес> г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Наримановский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья Д.Ю. Яковлев