РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Астрахань 1 февраля 2016 года
Наримановский районный суд Астраханской области в составе судьи Яковлева Д.Ю.,
с участием представителя административного истца - администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО1,
при секретаре Андрухи Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий,
установил:
Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «<адрес>» <адрес> о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий. В обоснование заявленных требований, административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и административным ответчиком заключено соглашение, по условиям которого МО «<адрес>» <адрес> передало МО «<адрес>» <адрес> полномочия по решению вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. Финансирование реализации данных полномочий должно осуществляться путем предоставления ежеквартально равными долями не позднее ДД.ММ.ГГГГ числа первого месяца текущего квартала межбюджетных трансфертов на общую сумму <данные изъяты> руб. Административный ответчик необоснованно уклоняется от исполнения обязанности по перечислению денежных средств, что привело к образованию задолженности в размере <данные изъяты> руб.
Впоследствии представитель административного истца требования изменил, просил суд признать бездействие администрации МО «<адрес>» <адрес> в части не перечисления в бюджет МО «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий МО «<данные изъяты>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «<данные изъяты>» <адрес> услугами организации культуры за ДД.ММ.ГГГГ г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. – незаконным и обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> произвести перечисление в бюджет МО «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий МО «<адрес>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей МО «<адрес>» <адрес> услугами организации культуры за ДД.ММ.ГГГГ г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца - администрации МО «<адрес>» <адрес> по доверенности ФИО1 административный иск поддержала.
Представитель административного ответчика – администрации МО «<адрес>» <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, представителя не направил, обратился с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В своём возражении на административное исковое заявление указал, что администрацией МО «<адрес>» не предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения, что привело к образованию указанной задолженности.
Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает дело, в отсутствие стороны, извещённой о месте и времени слушания дела, не просившей об отложении разбирательства.
Выслушав представителя административного истца, исследовав административное дело, суд приходит к следующему.
Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «<адрес>» <адрес> заключила с администрацией МО «<адрес>» <адрес> соглашение о передаче административному истцу осуществления за счет межбюджетных трансфертов части своих полномочий по решению вопросов местного значения: по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры.
В соответствии с пунктом 4.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ сумма передаваемых денежных средств составляет <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ решением № Совета МО «<адрес>» утвержден Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета МО «<адрес>» бюджету МО «<адрес>» на осуществление части полномочий в сфере культуры.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4, 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Уставом МО «<адрес>» <адрес> органы местного самоуправления МО «<адрес>» могут заключать соглашения с органами местного самоуправления МО «<адрес>» <адрес> о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета МО «<адрес>» в бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес>. Решение о передаче осуществления части полномочий сельского поселения принимается Советом МО «<адрес>» по предложению Главы сельсовета. Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
В соответствии с пунктом 5.1 Порядка перечисление межбюджетных трансфертов бюджету МО «<адрес>» <адрес> осуществляется ежеквартально равными долями не позднее 5 числа первого месяца текущего квартала.
Таким образом, задолженность ответчика в рамках заключенного соглашения о передаче полномочий по перечислению району межбюджетных трансфертов за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> руб. Наличие данной задолженности и ее размер административным ответчиком - администрацией МО «<адрес>» <адрес> в суде не оспорен.
Довод административного ответчика администрации МО «<адрес>» <адрес> об отсутствии дотаций со стороны МО «<адрес>» <адрес> не имеет правового значения для разрешения настоящего спора, поскольку соглашение от ДД.ММ.ГГГГ1 г. между сторонами не расторгнуто, кроме того предоставление дотаций на оплату задолженности по указанному соглашению не предусмотрено в качестве условия перечисления межбюджетных трансфертов.
Не исполнение администрацией МО «<адрес>» <адрес> требований, содержащихся в Порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, утверждённом ДД.ММ.ГГГГ решением № Совета МО «<адрес>» <адрес>, в определенный срок, находится в причинно-следственной связи с бездействием администрации МО «<адрес>» <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий, удовлетворить полностью.
Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в части не перечисления в бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий муниципального образования «<адрес>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования «<адрес>» <адрес> услугами организации культуры за ДД.ММ.ГГГГ г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. – незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> произвести перечисление в бюджет муниципального образования «<адрес>» <адрес> финансовых средств в виде межбюджетных трансфертов за осуществление полномочий муниципального образования «<адрес>» <адрес> по решению вопросов местного значения, в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования «<адрес>» <адрес> услугами организации культуры за <адрес> г. на основании заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Наримановский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья Д.Ю. Яковлев