Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2016 года гор. Самара
Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Антонова А.М. при секретаре: Богдановой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда административное дело № 2а-148/2016 по административному исковому заявлению военнослужащего № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> Гаруса <данные изъяты> об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области», связанных с отказом в выплате заявителю денежного вознаграждения за проведение летных испытаний образцов авиационной техники
установил:
Гарус обратился с административным исковым заявлением в суд, в котором просил:
- признать незаконными действия руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» (далее по тексту - ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», связанные с отказом в выплате административному истцу денежного вознаграждения за проведение летных испытаний образцов авиационной техники согласно приказа начальника № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 83;
- взыскать с указанного учреждения в его пользу денежное вознаграждение за проведение летных испытаний образцов авиационной техники, согласно этого приказа начальника № военного представительства в размере <данные изъяты> рублей;
- взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» в пользу заявителя, понесенные им судебные расходы при подаче заявления в суд в размере 300 рублей.
В обоснование своих требований Гарус указал, что проходит военную службу в должности ведущего инженера по специальности (самолет) № военного представительства Министерства обороны РФ (далее по тексту - № ВП МО РФ). В 2016 году согласно приказа начальника этого представительства принимал непосредственное участие в летных испытаниях самолета <данные изъяты>. После сдачи этого самолета заказчику начальником военного представительства на основании приказа Министра обороны РФ от 31 августа 2010 года № 1141/742 «Об утверждении положения о выплате денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах» был издан соответствующий приказ о выплате денежного вознаграждения личному составу военного представительства, участвующему в проведении летных испытаний, в том числе и ему на сумму <данные изъяты> рублей. 27 мая 2016 года указанный приказ для осуществления выплаты денежных средств был направлен руководителю ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области». Однако до момента обращения в суд установленную ему денежную выплату в размере <данные изъяты> рублей он так и не получил, в связи с чем, для защиты своих прав и охраняемых законом интересов был вынужден обратиться в военный суд.
Будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, Гарус в него не прибыл, заблаговременно представил в суд заявление, в котором требования поддержал в полном объеме и просил рассмотреть это дело без его участия.
Руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» требования заявителя не признал. Его представитель Кармышев И.А. просил суд отказать административному истцу в удовлетворении требований в полном объеме, поскольку Гарус настаивает на выплате неразумно большого денежного вознаграждения. Необоснованный размер требуемого административным истцом денежного вознаграждения, представитель ответчика мотивирует тем, что величина его рассчитывается исходя из размера должностного оклада командира мотострелкового взвода, который с 1 января 2012 года увеличился в 5,63 раза. Также Кармышев указывает суду на то, что лимиты бюджетных обязательств, предназначенных на выплату денежного вознаграждения указанному военнослужащему за проведение летных испытаний в ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» не поступили. Кроме того, Кармышев просил суд провести это судебное заседание без его участия.
Огласив и исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявление Гаруса подлежит полному удовлетворению, в связи со следующими обстоятельствами.
Так, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (в ред. от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ) «О статусе военнослужащих» федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учётом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона законодательные и иные нормативные правовые акты Союза ССР по вопросам денежного довольствия военнослужащих и установления им отдельных выплат действуют на территории Российской Федерации в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года № 1844-рс разработано «Положение о выплате денежного вознаграждения за проведение лётных испытаний и исследований комплексов, образцов, систем авиационной, ракетной, парашютно-десантной, воздухоплавательной техники, беспилотных авиационных комплексов и комплексов специального вооружения на новых физических принципах» (далее - Положение), утверждённое приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 августа 2010 года № 1141/742 (в редакции от 31 августа 2010 г).
Пунктом 2 указанного Положения установлено, что оно определяет размеры и порядок выплаты денежного вознаграждения за проведение, кроме прочих, лётных испытаний систем авиационной техники военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, работникам предприятий промышленности, имеющих подразделения экспериментальной авиации (далее именуются специалисты), участвующим в проведении лётных испытаний, контрольных, периодических, предъявительских, приёмосдаточных (далее именуются - испытания).
Согласно п. 4 Положения на заводах-изготовителях авиационной техники приказы о проведении испытаний (об участии в испытаниях) издаются начальником военного представительства Министерства обороны Российской Федерации.
В силу п. 5 Положения денежное вознаграждение специалистам выплачивается за полёты с положительным заключением.
В соответствии с п.п. 6 и 7 Положения основанием для выплаты является приказ на выплату денежного вознаграждения, который издаётся должностным лицом, издавшим приказ о проведении испытаний (об участии в испытаниях).
Согласно п. 10 Положения выплата денежного вознаграждения в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации производится за счёт бюджетной сметы Министерства обороны Российской Федерации.
В силу п. 11 Положения размер денежного вознаграждения руководителя испытательной бригады (специалиста, не участвующего в полётах) за выполнение (обеспечение) испытательного полёта на серийном воздушном судне (самолёт, вертолёт) по различным категориям сложности установлен в процентах от оклада по воинской должности командира мотострелкового взвода.
Принимая во внимание, что это денежное вознаграждение не указано в Федеральном законе от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», имеет не постоянный, а поощрительный характер, касается не только военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, но и других специалистов, суд полагает, что данная денежная выплата является отдельной выплатой, которая не входит в состав денежного довольствия военнослужащих на постоянной основе в виде ежемесячной или иной дополнительной выплаты.
Как следует из материалов дела, в частности приложения № 1 к выписке из приказа начальника № ВП МО РФ от 23 марта 2016 года № 41 «О назначении летно-испытательной бригады для проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний на самолете <данные изъяты> заводской № Гарус включен в состав летно - испытательной бригады в качестве ведущего инженера по специальности (самолет) испытательной бригады.
Согласно акта сдачи - приемки самолета <данные изъяты> заводской № от 25 мая 2016 года, указанный самолет принят приемщиками - представителями воинской части.
Из выписки из § 1 приказа начальника № ВП МО РФ от 26 мая 2016 года № 83, усматривается, что Гарусу за проведение по 1 полету 1, 2 и 3 категории сложности полагается к выплате денежное вознаграждение в сумме <данные изъяты> рублей.
Как усматривается из отзыва на заявление об оспаривании действий должностного лица, подписанного представителем ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» Кармышевым И.А., в нем не оспаривается размер суммы подлежащей выплате заявителю.
Поскольку приказ о выплате денежного вознаграждения военнослужащему за проведение лётного испытания издан уполномоченным лицом - начальником 610 ВП МО РФ, а обязанность по выплате указанного вознаграждения, не входящего в состав денежного довольствия военнослужащих согласно телеграммы заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, возложена на территориальные финансовые органы, в данном случае на ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», то суд полагает, что руководитель названного учреждения незаконно не выплатил Гарусу полагающееся ему денежное вознаграждение за проведение приемо-сдаточных испытательных полетов.
Довод представителя руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области» о том, что не может выплатить Гарусу указанного вознаграждения, поскольку до настоящего времени учреждение не получило лимитов бюджетных обязательств на выплату военнослужащим указанного вознаграждения, суд отвергает т.к. невыполнение некоторыми должностными лицами своих обязанностей не должно ущемлять социальные гарантии военнослужащих, установленные действующими на момент издания приказа о выплате Гарусу денежного вознаграждения, приказами Министра обороны РФ.
Таким образом, суд, руководствуясь положениями Федерального закона, приказа Министра обороны РФ, оценив совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, считает необходимым административный иск Гаруса удовлетворить в полном объеме.
Поскольку требования, заявленные Гарусом, удовлетворены полностью, то ему в силу ст. 111 КАС РФ подлежат возмещению судебные расходы, связанные с уплатой им государственной пошлины при обращении в суд, в полном объеме в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, гарнизонный военный суд,
Р Е Ш И Л:
Заявление военнослужащего № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации <данные изъяты> Гаруса <данные изъяты> об оспаривании действий руководителя федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области», связанных с отказом в выплате заявителю денежного вознаграждения за проведение летных испытаний образцов авиационной техники, - удовлетворить в полном объеме.
Действия руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Самарской области», связанные с невыплатой Гарусу денежного вознаграждения за проведение летных испытаний авиационной техники признать, не правомерными.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» в пользу Гаруса <данные изъяты><данные изъяты> рублей, в качестве вознаграждения за проведение летных испытаний авиационной техники.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» в пользу Гаруса <данные изъяты>, в соответствии со статьей 111 КАС РФ судебные расходы, связанных с уплатой административным истцом государственной пошлины по данному гражданскому делу в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его оглашения 24 августа 2016 года.