Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2021 года п.Залари
Заларинский районный суд Иркутской области, РФ, в составе председательствующего судьи С.А.Тазетдиновой, единолично, при секретаре судебного заседания Лесиной Н.А., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №
по административному исковому заявлению прокурора Заларинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Веренского муниципального образования о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер, направленных на передачу права владения и пользования в отношении объектов централизованного водоснабжения, а именно локальных водопроводов по концессионному соглашению либо договору аренды и обязании в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать права владения и пользования в отношении объектов централизованного водоснабжения, а именно локальных водопроводов по концессионному соглашению, путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, либо по договору аренды,
УСТАНОВИЛ
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района в ходе анализа состояния законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено следующее. На территории Веренского муниципального образования имеются объекты централизованного холодного водоснабжения – локальный водопровод по ул. Победы, Новой, Степной, Молодежной, Юбилейной, Комсомольской с. Веренка, кадастровый номер: 38:04:000000:2816, локальный водопровод по ул. Трактовой, Верхней, Нижней д. Тыреть 2-я, кадастровый №. Данные сооружения являются собственностью Веренского муниципального образования. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения. С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) и ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении). В силу ч. 1 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении и передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящими Федеральными законами особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением прямо предусмотренными законами случаев. Передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности допускается как по договорам аренды, так и по концессионным соглашениям, но с особенностями, установленными частями 3 и 4 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении. При этом, если дата ввода в эксплуатацию передаваемых объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, составляет более пяти лет, либо дата ввода в эксплуатацию передаваемого объекта не может быть определена, такие объекты могут быть переданы во временное владение и (или) пользование только на основе концессионных соглашений (ч. 3 ст. 28.1 Закона о теплоснабжении, ч. 3 ст. 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении). Поскольку ввод в эксплуатацию объекта централизованного холодного водоснабжения, а именно локального водопровода по ул. Победы, Новой, Степной, Молодежной, Юбилейной, Комсомольской с. Веренка, кадастровый №, локального водопровода по ул. Трактовой, Верхней, Нижней д. Тыреть 2-я, кадастровый №, находящихся в собственности Веренского муниципального образования, произведен менее 5 лет назад (в 2018-2019 гг.), передача прав владения и (или) пользования данным объектом жилищно-коммунального назначения может быть осуществлена как по договору аренды, так и по концессионному соглашению. Как установлено в ходе проверки, указанные объекты жилищно-коммунального назначения администраций Веренского муниципального образования в нарушение действующего законодательства переданы МУП «Исток» на праве хозяйственного ведения. Таким образом, в нарушение вышеназванных норм объекты централизованного холодного водоснабжения, расположенные на территории Веренского муниципального образования, не переданы в пользование по договору аренды или концессионному соглашению, администрацией Веренского муниципального образования меры, направленные на передачу указанного объекта по концессионному соглашению либо договору аренды не принимались. Для устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе Веренского муниципального образования 25.12.2020 внесено представление, которое рассмотрено. Однако до настоящего времени нарушения фактически не устранены. Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» по концессионному соглашению концессионер за свой счет реконструирует определенное этим соглашением имущество, осуществляет деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения. То есть, передача объектов коммунального назначения в концессию вызвана необходимостью проведения их своевременной реконструкции и модернизации. Указанный объект жилищно-коммунального назначения используется для подачи холодной воды населению. Бездействие администрации Веренского муниципального образования, выраженное в не принятии мер по передаче объекта водоснабжения по концессионному соглашению или договору аренды приводит к ненадлежащему ремонту и содержанию объекта жилищно-коммунального назначения, с что может повлечь возникновение аварийных ситуаций и как следствие прекращение подачи воды населению и организациям, т.е. неопределенному кругу лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, просит суд признать незаконным бездействие администрации Веренского муниципального образования, выраженное в не принятии мер, направленных на передачу права владения и пользования в отношении объектов централизованного холодного водоснабжения, а именно локального водопровода по ул. Победы, Новой, Степной, Молодежной, Юбилейной, Комсомольской с. Веренка Заларинского района Иркутской области, кадастровый №, локальный водопровод по ул. Трактовой, Верхней, Нижней д. Тыреть 2-я Заларинского района Иркутской области, кадастровый №., по концессионному соглашению либо договору аренды, обязать администрацию Веренского муниципального образования в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать права владения и пользования в отношении объектов централизованного холодного водоснабжения, а именно локального водопровода по ул. Победы, Новой, Степной, Молодежной, Юбилейной, Комсомольской с. Веренка Заларинского района Иркутской области, кадастровый №, локальный водопровод по ул. Трактовой, Верхней, Нижней д. Тыреть 2-я Заларинского района Иркутской области, кадастровый №, по концессионному соглашению, путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, либо по договору аренды.
Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам иска в полном объеме и просила их удовлетворить, без уточнений и дополнений к ним.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании признала предъявленные уточненные исковые требования в полном объеме.
Выслушав стороны, учитывая их позицию, суд приходит к следующему.
Статьи 46, 157 КАС РФ в своей совокупности определяют, что административный ответчик вправе при рассмотрении дела на любой стадии признать административный иск полностью или частично, при этом суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Анализируя доводы и изложенные в иске обстоятельства, суд не усматривает препятствий для принятия признания иска ответчиком, поскольку это не противоречит положениям Кодекса административного судопроизводства РФ, других федеральных законов касающихся спорного правоотношения и не нарушает прав других лиц, поскольку такое признание направлено на устранение выявленных нарушений.
В соответствии со ст.65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи с их признанием.
На основании ст. ст.46, 157, 65 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Иск прокурора Заларинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Веренского муниципального образования о признании незаконным бездействия выраженного в непринятии мер, направленных на передачу права владения и пользования в отношении объектов централизованного водоснабжения, а именно локальных водопроводов по концессионному соглашению либо договору аренды и обязании в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать права владения и пользования в отношении объектов централизованного водоснабжения, а именно локальных водопроводов по концессионному соглашению, путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, либо по договору аренды, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Веренского муниципального образования, выраженное в не принятии мер, направленных на передачу права владения и пользования в отношении объектов централизованного холодного водоснабжения, а именно локального водопровода по ул. Победы, Новой, Степной, Молодежной, Юбилейной, Комсомольской с. Веренка Заларинского района Иркутской области, кадастровый №, локальный водопровод по ул. Трактовой, Верхней, Нижней д. Тыреть 2-я Заларинского района Иркутской области, кадастровый №., по концессионному соглашению либо договору аренды.
Обязать администрацию Веренского муниципального образования в течение 8 (восьми) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу передать права владения и пользования в отношении объектов централизованного холодного водоснабжения, а именно локального водопровода по ул. Победы, Новой, Степной, Молодежной, Юбилейной, Комсомольской с. Веренка Заларинского района Иркутской области, кадастровый №, локальный водопровод по ул. Трактовой, Верхней, Нижней д. Тыреть 2-я Заларинского района Иркутской области, кадастровый №, по концессионному соглашению, путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, либо по договору аренды.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.А. Тазетдинова