ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-148/2021КОПИ от 15.03.2021 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-148/2021 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2021 года город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,

при секретаре Бурнышевой Д.Г.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № 18 по Пермскому краю к ФИО2 о взыскании транспортного и земельного налогов и пени по ним,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании транспортного налога, земельного налога за 2018 и пени по ним.

В обоснование исковых требований указано, что ФИО2 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по Пермскому краю.

За административным ответчиком в 2017-2018 годах числился <данные изъяты>, административному ответчику начислен земельный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год в сумме <данные изъяты> рубль со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2017-2018 годах ответчику принадлежало <данные изъяты>. Налоговым органом ответчику начислен транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, и за 2018 год в сумме <данные изъяты> рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленные сроки налоги не уплачены, на сумму неуплаченных налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени: по земельному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,09 рублей, за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,52 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком произведена оплата транспортного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей по платежному поручению , земельного налога за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей по платежному поручению .

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, по транспортному налогу начислены пени за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,88 рублей, за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 50,90 рублей.

Административному ответчику направлены требования: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по земельному налогу в сумме 0,09 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 3420 рублей и пени в размере 50,90 рублей, об уплате земельного налога в размере 371 рубля и пени в размере 5,52 рублей.

Мировым судьей с/у Чайковского судебного района вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с возражениями должника отменен ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность административным ответчиком не погашена.

Просит взыскать с ФИО2 транспортный налог в размере 3420,00 руб. и пени по нему в размере 51,78 рублей, земельный налог в размере 371,00 рублей и пени по нему в размере 5,61 рублей.

Представитель административного истца ФИО1 настаивал на удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в нем. Представлены письменные возражения на доводы административного ответчика, в которых указано, что обязанность платить установленные налоги и сборы установлена Конституцией РФ. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение Общероссийского классификатора валют, который разработан на основе международного стандарта ИСО 4217 «Коды для предоставления валют и фондов», и в нем для валют приведены цифровые и буквенные коды, наименование валюты и краткое наименование страны и территории. По информации Банка России коды валют, приведенные в ОКВ, используются исключительно в целях учета и отчетности. До 01.01.2014 информация о действующих в РФ представлена: код валюты: цифровой 643, буквенный – RUB, наименование валюты – деноминированный российский рубль, цифровой 810, буквенный RUR, наименование валюты – российский рубль. Страна и территория – Россия. Изменением 6/2003 Общероссийского классификатора валют, утвержденного 17.12.2003, на основании изменения № 120 к ИСО 4217 из Общероссийского классификатора валют позиция: цифровой 810, буквенный RUR, наименование валюты – российский рубль. Страна и территория – Россия, аннулирована и с 01.01.2014 для действующей валюты «Российский рубль» информация в Общероссийском классификаторе валют представлена как код валюты: цифровой 643, буквенный – RUB, наименование валюты – российский рубль, страна и территория – Россия.

В настоящее время символ «810» как признак рубля продолжает использоваться в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Положению Банка России от 27.02.2017 № 579-П «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» и пунктом 1 приложения 3 к Положению Банка России от 02.09.2015 № 486-П «О плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения» для обозначения кода валюты счета (шестой - восьмой разряды) в лицевых счетах, которые кредитные и некредитные финансовые организации открывают своим клиентам в валюте Российской Федерации. Использование признака рубля «810» в номерах лицевых счетов не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

В российском законодательстве не существуют понятия «валюта 810» или «валюта 643». В соответствии со статьей 75 Конституции Российской Федерации денежной единицей Российской Федерации является российский рубль. Исключительным эмитентом российского рубля является Банк России. Образцы банкнот (называются «Билет Банка России») и монет Банка России, которые в настоящее время используются при наличном расчете, размещены на официальном сайте Банка России - www.cbr.ru. Поскольку использование признака рубля «810» в номерах лицевых счетов является правомерным, то уведомления от 26.06.2018 № 10574157 и от 27.06.2019 № 7386651 содержат верные реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании с административным иском не согласен, полагает, что в соответствии с пунктом 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены данным Кодексом. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Инспекцию с уведомлением о приостановке уплаты налога, так как в платежном документе Инспекции указан счет казначейства с кодов валюты 810, однако данный цифровой код 810 RUR аннулирован, с 01.01.2004 на территории России действует цифровой код 643, буквенный – RUB, то есть требование об использовании при расчетах несуществующего кода валюты 810 при заполнении иных расчетных документов незаконно, так как противоречит законодательству, и не может быть исполнено. В соответствии с письмом Минфина РФ от 29.03.2012 № 9 03-02-08/31, в платежном поручении должны быть правильно указаны номер соответствующего счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя, в противном случае обязанность по уплате налога считается неисполненной. Погрешность в заполнении не дает возможности идентифицировать код валюты зачисленной суммы на банковский счет УФК по Пермскому краю в силу недостоверности сведений, ведет к недействительности документов, на основании которых осуществлен платеж. Полученный ответ его не устроил, так как осталось неясно, какими именно деньгами (билетами, признаками, валютами, кодами, удостоверениями и т.п.) подлежит уплате налог, об уплате которого направлено требование, он повторно обратился за разъяснением. Кроме того, в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все сомнения толкуются в пользу налогоплательщика.

Суд, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, непосредственно исследовав материалы настоящего административного дела и гражданского дела о выдаче судебного приказа, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц установлена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).

Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края».

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Пермской области от 30 августа 2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" на территории Пермского края установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 4. ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Как следует из материалов дела и установлено судом, что ФИО2 является собственником <данные изъяты> состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Налогоплательщику начислен земельный налог за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) и за 2018 год в сумме <данные изъяты> рубль со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 9). Указанные требования об уплате налога не исполнены административным ответчиком и в порядке ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,09 рублей, за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,52 рублей.

Кроме того, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям ОГИБДД о государственной регистрации транспортных средств за ним зарегистрировано транспортное средство RENAULT <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения регистрации ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41).

Административный ответчик транспортный налог, начисленный за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. не уплатил, на сумму не уплаченного в установленный срок налога в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени в размере <данные изъяты> руб. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате <данные изъяты> рублей (транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., земельный налог в размере <данные изъяты> руб.) (л.д. 9-10).

Налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей, об уплате земельного налога в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рублей (л. д. 7-8).

Для взыскания задолженности по налоговым платежам в принудительном порядке в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка Чайковского судебного района направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО2 Мировым судьей вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с возражениями должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно карточкам расчета с бюджетом задолженность административным ответчиком по указанным видам налогов и пени не погашена.

Разрешая заявленный административный иск, суд, проанализировав доводы административного ответчика и возражения административного истца на них, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку обязанность по уплате установленных законом имущественных налогов (транспортный и земельный налоги) за 2018 год административным ответчиком не была исполнена, равно как и обязанность по уплате начисленных на недоимки пеней.

Проверив расчеты пеней по транспортному и земельному налогам за спорный налоговый период, суд находит его арифметически верным и произведенным в соответствие с законом, иного расчета административным ответчиком не представлено.

Суд учитывает, что административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ в пределах 6-месячного срока, установленного законом после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ), а доказательств того, что в спорный период административный ответчик осуществил погашение недоимки и пеней суду не представлено, поэтому суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы административного ответчика о том, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены данным Налоговым Кодексом, а Конституция СССР не отменена, соглашение между налоговой инспекцией и ответчиком не заключалось, а все сомнения толкуются в пользу налогоплательщика, судом не принимаются, так как они не основаны на законе, поскольку обязанность каждого платить законно установленные налоги прямо установлена статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, а указанные нормы являются действующими и сомнений в правоприменительной практике не вызывают.

Довод о том, что требование об использовании при расчетах несуществующего кода валюты 810 при заполнении иных расчетных документов незаконно, так как противоречит законодательству, и не может быть исполнено, судом также отклоняется, поскольку денежной единицей Российской Федерации является российский рубль, а использование признака рубля «810» в номерах лицевых счетов не нарушает действующее законодательство Российской Федерации.

Следовательно, налоговые уведомления содержали верные реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации, но не были исполнены административным ответчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет (абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации") в размере, определенном п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (расчет: 3848,39 * 4%= 153,93 руб., но не менее 400 рублей).

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2, <данные изъяты> транспортный налог за 2018 в размере 3420,00 руб. и пени по нему за 2017-2018 гг. в размере 51,78 рублей, земельный налог за 2018 в размере 371,00 рублей и пени по нему за 2017-2018 гг. в размере 5,61 рублей, то есть всего 3 848,39 рублей.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ А.Н. Шлегель

Мотивированное решение составлено 19 марта 2021 года.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи _____________________________________

(А.Н. Шлегель)

Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края

_____________________

(Д.Г. Бурнышева)

«_____» _____________ 20__ г

Решение (определение) ______________ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-148/2021

УИД 59RS0040-01-2020-003605-12

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края