Дело №2а-149 /2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Е.В.Копытовой при секретаре Алпатовой Т. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1
С участием ФИО1, прокурора Сейберта В., представителя ОМВД ФИО2
У С Т А Н О В И Л:
Начальник Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области обратился в суд с заявлением, в котором просит дополнить ранее установленные административные ограничения ФИО1 по следующим основаниям. ФИО1 на основании решения Ленинского районного суда г.Томска от 02.10.2019 года, от 30.04.2020 года установлен /дополнены ограничения административный надзор сроком на 01 год 06 месяцев, установлены административные ограничения - обязательная явка 1 раз в месяц в органы МВД для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов до 06 часов, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрет посещения массовых мероприятий. "Дата" ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст 19.24 ч.3 КоАП РФ, "Дата" по ст 19.24 ч.3 КоАП РФ. Просит вменить ФИО1 дополнительные ограничения на время административного надзора : обязательная явка 4 раза в месяц в ОМВД России по Уйскому району для регистрации, запрет выезда за пределы Челябинской области без уведомления органов внутренних дел. ( л.д.3, 4 ).
Представитель Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области ФИО2 требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
ФИО1 с заявлением Отдела МВД РФ по Уйскому району согласился в полном объеме.
Прокурор Сейберт В.В. находит административное заявление не подлежащим удовлетворению.
Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд считает требования начальника Отдела МВД РФ по Уйскому району Челябинской области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным Законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, осуществляется органами внутренних дел, что является административным надзором.
Согласно п.1 части 1 статьи 3, ч.3 ст 3 вышеназванного закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления,которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Суд в течение срока административного надзора может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу ограничения с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений ( ч.3 ст 4 ).
Судом при рассмотрении дела установлено.
ФИО1 на основании решения Ленинского районного суда г.Томска от 02.10.2019 года, от 30.04.2020 года установлен административный надзор сроком на 01 год 06 месяцев, установлены и дополнены административные ограничения - обязательная явка 1 раз в месяц в органы МВД для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения в период времени с 22 часов до 06 часов, запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрет посещения массовых мероприятий. ( л.д. 8-17). Срок административного надзора установлен ФИО1 решением суда на 01 год 06 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ( л.д. 12), решение суда вступило в законную силу "Дата" ( л.д. 12), таким образом срок административного надзора установлен ФИО1 до "Дата".
"Дата" ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст 19.24 ч.3 КоАП РФ, "Дата" по ст 19.24 ч.3 КоАП РФ ( л.д. 33,34 ).
Не оспаривая наличия оснований для вменения ФИО1 дополнительных ограничений, суд исходит из того, что настоящее решение суда о дополнении административных ограничений вступит в законную силу "Дата" за пределами срока установленного ФИО1 административного надзора. При таких обстоятельствах, суд полагает, что вынесение решения об административных ограничениях не достигнет цели временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления, что влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Отдела МВД России по Уйскому району Челябинской области о вменении ФИО1 на срок административного надзора дополнительных административных ограничений, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня вынесения решения, через Уйский районный суд.
Председательствующий: ________________Е.ФИО3